Наталья Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о труде взрослых;
Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; продолжать формировать интерес к профессиям взрослых; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных профессий, картинки с изображением предметов труда, мнемотаблица,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу“ (подготовит …)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Ход проведения:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай на ощупь»
(В мешочке находятся различные предметы труда - дети на ощупь обследуют один из предметов, называют данный предмет и профессию кому он необходим). После игры дети проходят за столы.
Воспитатель. Ребята мы сегодня продолжаем говорить о профессиях взрослых. Отгадайте, о ком загадка и объясните, как вы догадались?
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Воспитатель. А как называется место, где работает повар у нас в детском саду (Ответы детей)
Воспитатель. Назовите предметы, которые нужные повару. (Ответы детей)
Воспитатель. Послушайте, следующую загадку.
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках
Воспитатель. Каких еще врачей -специалистов вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, Отгадайте более сложную загадку.
Любопытный Человек.
Обошел немало рек
Горы, Воды и Леса
И нашёл в них чудеса! (Геолог.)
Воспитатель. Назовите какие предметы труда необходимо геологу? (Ответы детей)
Игра “Кому, что нужно для работы?”
Воспитатель: Я буду показывать картинку с предметом, а вы должны ответить, какому специалисту нужен данный предмет.
Физкультминутка "Профессии"
Мы в профессии играем
В миг мы летчиками станем
В самолете полетим,
И шаферами вдруг стали
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз - кирпич, два и три
Строим дом мы посмотри
Вот закончилась игра
Нам на стульчики пора.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на таблицу - на ней изображены символы.
Давайте разберем - что означает каждый символ. (идет совместный разбор каждого символа - образа, затем происходит отработка метода запоминания).
КТО? - это название профессии.
ГДЕ? - где он работает. Например, где может работать врач? (Ответы детей - в поликлинике, в больнице, на скорой). А учитель? (Ответы детей- в школе) - Молодцы
ЧЕМ? - это означает какими инструментами он выполняет свою работу и в какой форме. Например врач. -Какие инструменты ему нужны для работы и нужна ли ему форма? (Ответы детей - врачу нужен белый халат, колпак, сумка с инструментами и транспорт - это скорая помощь.)
КАК? - Ребята, как вы думаете, о чем здесь можно говорить? Например врач, как он лечит? (Ответы детей - ставит градусник, делает уколы, прививки, выписывает рецепт.)
ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ - какая? Как в думаете какая польза для нас с вами от работы врача? (Ответы детей - врач лечит, что бы люди были здоровыми, сильными и красивыми.)
-Молодцы. А сам врач от своей работы получает радость, удовлетворение за то, что люди которых он лечил, будут жить здоровыми и счастливыми.
-Следующий символ - КАКОЙ? Что это означает? Врач какой? (Ответ детей - добрый, внимательный, грамотный.)
- Вы все правильно сказали, он должен обязательно учиться, что быть грамотным и вылечить больного.
-последний символ - Я- это ваше отношение к данной профессии.
-Как вы относитесь к профессии врача? (Ответы детей- мне нравится профессия врача, я хочу быть врачом)
-Я предлагаю вам выбрать картинку той профессии про которую вы хотите рассказать.
В конце занятия приглашаются дети для составления описательных рассказов по профессиям взрослых.
(ребята оценивают ответы своих товарищей, добавляют то, что они не сказали или же новые сведения).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы сегодня учились с вами составлять рассказы о профессиях по таблицам. Дома с родителями попробуйте составить рассказ о профессии своих родителей, составьте свою таблицу по которой в группе сможете рассказать своим товарищам.