Марина Казакова
КТП в подготовительной группе по «Детству». Апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
№ и тема недели
Направление развития
занятия и его тема
литература
Программное содержание
Совместная
деятельность с детьми
Совместная
деятельность с родителями воспитанников
Апрель
1. «Неделя здоровья» Социально – коммуникативное развитие Консультация для родителей на тему: «Значение гимнастики для детей»
Совместное с родителями проведение зарядки
Организация спортивного мероприятия «Самая здоровая семья!»
Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)
Тема: «Если хочешь быть здоров!»
Публикация «КТП в подготовительной группе по „Детству“, Апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Вахрушев А. А. с. 189,194
Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма;
Воспитывать бережное отношение к себе и к другим. Сюрпризный момент.
СРИ «Поликлиника»
Чтение стихотворения «Очки» А. Барто.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром (мир природы)
Тема: «Весенняя экскурсия в лесопарк»
Воронкевич, 417 Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Беседа. Наблюдение за природой.
Загадывание загадок.
Игра.
ФЭМП
Тема: «Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.
Колесникова Е. В. с 76
Продолжать учить решать арифметическую задачу, продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка.
Решение задач.
Работа в тетрадях
Игровое упражнение «Где чей домик»
«Закрась правильно»
Лог. Задача «В каком домике живет мальчик»
Слуховой диктант.
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».
Ушакова, 193
Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает) Слушание сказки Л. Толстого «Белка и волк».
Ответы на вопросы.
Пересказ сказки детьми.
Беседа.
Развитие речи:
Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
Бондаренко, 51
Учить выразительно пересказывать сказку. Побуждать детей аргументировано, высказывать свое мнение, рассуждать Чтение сказки воспитателем.
Ответы на вопросы.
Пересказ сказки.
Заучивание скороговорок и пословиц.
Обучение грамоте
Тема: «Гласный звук и буква «И»
Шумаева Д. Г. с. 85
Ельцова с. 166
Познакомить с буквой и звуком «И»;
Развивать артикуляцию и фонематический слух.
Анализ звука и буквы И.
Чтение слогов, затем слов.
Физкультминутка.
Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Игра «В кого или во что нас превратила волшебница»
Чтение художественной литературы
Тема: Заучивание стихотворения Новицкой «Вскрываются почки»
Бондаренко. 170.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. Рассматривание картин с изображением весны.
Беседа
Заучивание стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Космодром»
Бондаренко, 534 Учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами. Беседа.
Уточнение представлений.
Физкультминутка «Самолета»
Творческая деятельность
Аппликация.
Тема: «Голуби на черепичной крыше»
Лыкова И. А. с. 174
Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Весна». Беседа.
Творческая работа детей.
Выставка работ
Рисование
Тема: «Золотые облака»
Лыкова И. А. с. 172
Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом –пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов. Обсуждение средств выразительности.
Творческая работа детей.
Выставка рисунков
Игровое упражнение
Музыкальное развитие
По планам музыкального руководителя
Физическое развитие
По планам физкультурного руководителя
Месяц
№ и тема недели
Направление развития
занятия и его тема
литература
Программное содержание
Совместная
деятельность с детьми
Совместная
деятельность с родителями воспитанников
Апрель
2. «Космические просторы»
Социально – коммуникативное развитие Организация выставки рисунков на тему: «Космос глазами детей»
Составление карты звездного неба.
Составление коллективной картины космоса.
(изготовить заготовки планет)
Рекомендации для родителей: «Что рассказать ребенку о космосе?»
Оформление самодельной книги «Тайны звездного неба»
Создание информационного листа для родителей «Покорение космоса»
Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)
Тема: «Выбираем транспорт»
Вахрушев, 206 Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Беседа
Ситуативный разговор.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром (мир природы)
Тема: «Почему земля кормит»
Воронкевич, 420 Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Беседа. Ситуативный разговор.
ФЭМП
Тема: «Знаки «+»,«-», величина ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой»
Колесникова Е. В., с. 78 Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками «+», «-»
Продолжить учить правильно измерять с помощью линейки
Работа в тетрадях
Упр. «Помоги собачкам правильно написать знаки»
«Измерь правильно»
Игр. Упр. «Соедини правильно»
«Обведи нужную цифру»
Речевое развитие
Разитие речи
Тема: Сочинение сказки на заданную тему.
Ушакова, 196
Формировать умение придумывать сказку на заданную тему.
Чтение стихотворения.
Рассматривание картины В. Бакшева «Голубая весна».
Ситуативный разговор
Сочинение сказки.
Развитие речи.
Тема: «Обучение рассказыванию. Космос»
Кыласова, 116
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учит образовывать существительные множественного числа. Сюрпризный момент.
Беседа по вопросам.
Игра «Составь предложение»
Чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
Обучение грамоте
Тема «Согласный звук и буква «З»
Шумаева с. 90 Закрепить знания и умения сопоставлять предметы и находить слова
Продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в слове. Индивидуальная работа по разрезной азбуке.
Составление слогов
Артикуляционная гимнастика.
Чтение художественной литературы
Тема: «В. Бороздин
«В космосе женщина»
Хрестоматия по детской литературе Учить детей воспринимать содержание произведения; умение слушать чтение взрослого. Пересказ рассказа
Беседа
Художественно – эстетическое развитие
Лепка. рельефная (панорама)
Тема: «В далеком космосе»
Лыкова И. А. с. 182 Продолжить освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты. Беседа.
Уточнение представлений.
Творческая деятельность
Оформление выставки.
Аппликация.
Тема: «Звезды и кометы»
Лыкова И. А. с. 180 Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы Беседа. Рассматривание изображения комет.
Творческая работа детей.
Выставка работ
Рисование
Тема: «День и ночь»
Лыкова И. А. с. 178 Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и средств выразительности. Обсуждение средств выразительности.
Творческая деятельность детей.
Выставка рисунков.
Музыкальное развитие
По планам музыкального руководителя
Физическое развитие
По планам физкультурного руководителя
Месяц
№ и тема недели Направление развития
занятия и его тема
литература Программное содержание Совместная
деятельность с детьми Совместная
деятельность с родителями воспитанников
Апрель
3. «22 апреля – Международный день Земли» Социально – коммуникативное развитие
Составить фотоальбом «Мордовские писатели».
Сделать дома подзорные трубы для наблюдения.
Изготовление костюма для куклы с элементами мордовского узора.
Совместные действия по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)
Тема: «Мой родной край»
«Мы в Мордовии живем» с. 62 Познакомить с родным селом, его названием. Прививать любовь к своей маленькой родине. Беседа
Ситуативный разговор
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром (мир природы)
Тема: «Беседа «Кто такой человек»
Воронкевич, 422
Уточнить знания детей о человеке сравнении с животными и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Сюрпризный момент.
Беседа.
Игра.
ФЭМП
Тема: «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени.
Колесникова Е. В. С. 80
Закрепить умение соотносить количество предметов с числами.
Закрепить знания о последовательности дней недели, продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Работа в тетрадях
«Сосчитай и дорисуй»
Игровое упражнение «Кто какой пример решал?»
«Рисуем бабочку»
Речевое развитие
Развитие
Тема: Описание пейзажной картины. Ушакова, 200.
Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словом.
Конкретизировать представления о языках, на которых говорят жители республики Мордовия. Рассматривание пейзажа.
Чтение рассказа И. Соколова «Лесные картинки»
Ситуативный разговор
Беседа «Мордовия моя.»
Развитие речи.
Тема: «Моя Республика»
«Мы в Мордовии живем» с. 58
Обучение грамоте
Тема: «Сопоставление звуков «З» и «С».
Шумаева Д. Г. с. 94 Отработка дикции, тренировка регулирования дыхания, учить произносить звуки в различном темпе, понижая и повышая голос в процессе упражнений Артикуляционная разминка. Индивидуальная работа по разрезной азбуке.
Составление слогов.
Игра «Кто увидит больше всех?»
Чтение художественной литературы
Тема: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»
Бондаренко, 171 Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах. Беседа о сказках и пословицах.
Чтение сказки.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Птичка-свистулька»
«Мы в Мордовии живем» с. 70
Воспитывать интерес к лепке скульптур по мотивам народной игрушки Мордовии. Беседа.
Уточнение представлений.
Творческая деятельность
Аппликация.
Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Лыкова, 184 Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Беседа.
Творческая работа детей.
Выставка работ
Рисование
Тема: «Заря алая разливается»
Лыкова, 176
Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Обсуждение средств выразительности.
Выставка рисунков
Игровое упражнение
Музыкальное развитие
По планам музыкального руководителя
Физическое развитие
По планам физкультурного руководителя
Месяц
№ и тема недели Направление развития
занятия и его тема
литература Программное содержание Совместная
деятельность с детьми Совместная
деятельность с родителями воспитанников
Апрель
4. «Единство и дружба народов планеты Земля»
Социально – коммуникативное развитие Организация совместной прогулки с родителями по лесопарку.
Организация выставки детских рисунков на тему : «Весенний лес»
Организация экскурсии в хвойный лес.
Создание цветочных клумб на участке совместно с родителями.
Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)
Тема: «Мы все-жители планеты Земля»
Алешина. 182. Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран. Беседа
Ситуативный разговор
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром (мир природы)
Тема: «Планета Земля в опасности»
Бондаренко, 313. Дать детям понятие о необходимости беречь все живое вокруг.
Чтение стихотворения. Ситуативный разговор.
Ответы на вопросы.
Аутотренинг.
ФЭМП
Тема: «Соответствие между количеством и цифрой. Ориентировка в пространстве».
Колесникова Е. В., с. 82. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой,
Продолжить учить формулировать учебную задачу Работа в тетрадях
Игровое упражнение «сосчитай и дорисуй», «нарисуй правильно», «дорисуй колечки»
Речевое развитие
Развитие речи.
Тема: «На крайнем Севере»
Кыласова, 91-92.
Познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера.
Орг. Момент.
Беседа.
Игра «Веселый счет»
Составление рассказа по плану
Развитие речи.
2. Тема: Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
Ушакова, 202. Учить составлять коллективный рассказ-описание. Беседа по картине.
Составление рассказа.
Обучение грамоте
Тема: «Звук и буква «В». Закрепление согласного звука «В
Шумаева с. 97 Продолжать формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Характеристика звука В.
Индивидуальная работа по разрезной азбуке.
Составление слогов.
Игра «Заблудился звук».
Чтение художественной литературы
Тема: ««Чтение сказки «Цветик-семицветик»
Хрестоматия по детской литературе Подвести детей к нравственному пониманию сказки к мотивированной оценки поступков и характера героев сказки Чтение сказки воспитателем.
Пересказ.
Беседа.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Покорители космоса – наши космонавты»
Лыкова. 87 Учить детей создавать образы космонавтов пластическими средствами. Беседа.
Уточнение представлений.
Творческая деятельность
Аппликация.
Творческая работа детей.
Рисование
Тема: Обсуждение средств выразительности.
Выставка рисунков
Музыкальное развитие
По планам музыкального руководителя
Физическое развитие
По планам физкультурного руководителя
Месяц
№ и тема недели
Направление развития
занятия и его тема
литература
Программное содержание
Совместная
деятельность с детьми
Совместная
деятельность с родителями воспитанников
Май
1.«День Великой Победы»
Социально – коммуникативное развитие Организация выставки детских рисунков на тему : «ВОВ глазами детей»
Принести из дома фотографии ветеранов (бабушек, дедушек)
Проведение совместного развлекательного мероприятия ко дню памяти.
Организация встречи с ветеранами.
Консультация для родителей на тему: «Подвиг наших ветеранов»
Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)
Тема: «9мая – День Победы»
Алешина, 212. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Беседа
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание фотографий с ветеранами. Беседа по вопросам.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром (мир природы)
Тема: «Красная книга – сигнал опасности»
Бондаренко, 393.
Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Рассматривание Красной книги. Беседа.
Экологический тренинг.
ФЭМП
Тема: «Задачки-шутки, ориентировка во времени, решение примеров»
Колесникова Е. В., с. 84. Учить решать задачи с математическим содержанием, решение примеров,
Закрепить знания о весенних месяцах,
Продолжить учить решать примеры. Работа в тетрадях
Игра «Напиши правильно»
«Отгадай математическую загадку»
Речевое развитие
Коммуникация
1. Тема: «9 мая- день Победы!»
Кыласова Л. Е. с. 123
Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, о героях ВОВ, познакомить с героическим прошлым наших солдат.
Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа. Беседа
Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Повторение чтения
Пересказ детьми.
Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Загадывание загадок.
Пересказ детьми.
2. Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Ушакова, 206.
Обучение грамоте
Тема: «Согласный звук и буква «Ж».
Шумаева с. 103
Ельцова О. М. с. 231 Продолжать формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Индивидуальная работа по разрезной азбуке.
Составление слогов
Чтение художественной литературы
Тема: чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
Бондаренко, 173. Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. Чтение басни.
Беседа по вопросам. Заучивание пословиц.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Яблонька в цвету»
Бондаренко Т. М. с. 540
Вызвать интерес у детей к природе, желание ее лепить,
Развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева. Беседа.
Творческая деятельность.
Выставка работ
Аппликация.
Тема: «Астра в подарок ветеранам»
Бондаренко Т. М. с. 560
Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые, объемные цветы, активизировать наблюдательность. Беседа.
Творческая работа детей.
Выставка работ
Рисование
Тема: «Космея для ветеранов к Празднику Победы»
Бондаренко Т. М. с. 412
Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, учить рисовать концом кисти и всем ворсом.
Беседа.
Творчество детей.
Выставка работ
Музыкальное развитие
По планам музыкального руководителя
Физическое развитие
По планам физкультурного руководителя
Месяц
№ и тема недели
Направление развития
занятия и его тема
литература
Программное содержание
Совместная
деятельность с детьми
Совместная
деятельность с родителями воспитанников
Май
2. «Опыты и эксперименты»
(экологическая неделя) Социально – коммуникативное развитие Консультация: «Можно ли обойтись без наказаний?»
Беседа на тему: «Общаемся с детьми
Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)
Тема: «Игра-путешествие для любознательных и находчивых».
Третьякова Т. А. с. 284.
Учить детей, опираясь на личный опыт, делать выводы и анализировать ситуации; развивать интерес к книге как источнику знаний, воспитывать в детях чувство гордости за страну. Наблюдение
Ситуативный разговор.
Игра
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром (мир природы)
Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы».
Мартынова Е. А. (Экспериментальная деятельность, с. 142,257,203
Алешина Н. В. с. 108 Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. Ситуативный разговор.
ФЭМП
Тема:
«Закрепление изученного материала».
Счет прямой и обратный в пределах 20.»
Бондаренко Т. М. с. 296 Повторить и закрепить изученный материал, повторить прямой и обратный счет в пределах 20.
Работа в тетрадях
Игровые упражнения «Прямой и обратный счет в пределах 20»
Игра «Чудо-крестики»
«Геконт»
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картинкам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»
Ушакова, 208
Учить составлять связный рассказ по картине.
Учить детей составлять рассказ по опорным словам, развивать память, воображение. Беседа. Игра «Шишка».
Составление рассказа детьми при помощи картин.
Игра: «Сядет тот, кто назовет признак лета»
2. Тема: «Обучение рассказыванию. Закрепление. Составление рассказа Гроза»
Кыласова Л. Е. с. 130
Обучение грамоте
Тема: «Разделительный твердый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак»
Бондаренко Т. М. с. 85
Познакомить детей с разделительным твердым и мягким знаками, учит детей наращивать слова, составлять предложения Игровое упражнение «Путешествие»
Чтение скороговорок
Чтение художественной литературы
Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна»
Бондаренко Т. М. с. 175 Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений,
Формировать образную речь. Рассказ детей по своим рисункам о весне.
Рассказ воспитателя.
Беседа по картине.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Лыкова, 196. Лепка по выбору луговых растений, насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Чтение стихотворения «Веселый бал».
Беседа. Творчество детей.
Выставка работ.
Аппликация.
Тема: ««Бабочки на лугу»
Бондаренко Т. М. с. 599 Закрепить изученные приемы вырезания и складывания, учить составлять композицию по замыслу. Творческая работа детей.
Выставка работ
Рисование
Тема: «Весенняя гроза»
Лыкова, 194
Учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Обсуждение средств выразительности.
Выставка рисунков
Игровое упражнение
Музыкальное развитие
По планам музыкального руководителя
Физическое развитие
По планам физкультурного руководителя
Месяц
№ и тема недели
Направление развития
занятия и его тема
литература
Программное содержание
Совместная
деятельность с детьми
Совместная
деятельность с родителями воспитанников
Май
3 «Права ребенка»
Социально – коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)
Тема: «Ознакомление детей с основами правовой культуры»
Третьякова Т. А. с. 321 Формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства. Беседа. Рисование «Волшебных картинок».
Выполнение заданий.
Подведение итого.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром (мир природы)
Тема: «Строим экологический город»
Воронкевич, 430 Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Беседа.
Рассматривание фотографий.
Динамическая пауза.
ФЭМП
Тема: «Занимательная задача»
Бондаренко, 300 Закрепить решение задач. Тренировка детей в применении определенных правил. Решение «Занимательных задач».
Игра «Два правила»
Игра «Прозрачный квадрат».
Речевое развитие
Коммуникация
Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение»
Ушакова, 210 Активизировать употребление прилагательных (подбор определений). Учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.
Учить адекватно понимать разные жизненные ситуации, развивать психически процессы. Чтение стихотворения воспитателем. Беседа.
Игра «Задумай слово».
Игра «Ручка».
Игра «Ножка»
Беседа
Игра Облако
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо.
2. Тема: «Мирная жизнь»
Третьякова Т. А. с. 298
Обучение грамоте
Тема: «Алфавит»
Бондаренко Т. М. с. 89
Познакомить детей с алфавитом, знать, из чего состоят слова, выкладывать слова из букв. Артикуляционная гимнастика.
Песенка - азбука
Чтение художественной литературы
Тема: «Литературная викторина»
Бондаренко, 177 Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год. Викторина.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Дерево жизни»
Лыкова, 200 Учить детей создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам. Беседа.
Уточнение представлений.
Творческая деятельность
Оформление выставки.
Аппликация.
Тема: «Букет с папоротником и солнечным зайчиком»
Лыкова, 198 Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами по представлению и с натуры. Чтение стихотворения. Беседа.
Творческая работа детей.
Выставка работ
Рисование
Тема: «Лягушонок и водяная лилия»
Лыкова, 202 Продолжать учит детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы. Обсуждение средств выразительности.
Выставка рисунков
Игровое упражнение
Музыкальное развитие
По планам музыкального руководителя
Физическое развитие
По планам физкультурного руководителя
Месяц
№ и тема недели
Направление развития
занятия и его тема
литература
Программное содержание
Совместная
деятельность с детьми
Совместная
деятельность с родителями воспита