Анна Тортумашева
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тортумашева Анна Анатольевна
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Программное содержание:
1. Развивать у детей умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию.
2. Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, Разучивание стихотворения А, Барто „Мишка“, ДИ „Кто спрятался?“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Развивать умение детей использовать глагол «лежать» в повелительном наклонении – «ляг».
4. Упражнять детей в произнесении звука «Ш» : кошка, петушок, матрёшка, мишка.
5. Вызвать у детей чувство радостного настроения.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку – медведя. Мишка здоровается с детьми.
-Ребята, кто к нам пришёл? Дети: Мишка большой.
Рассматриваем его.
- У мишки есть лапы, на голове ушки. Этот мишка охотно ложится на бок, на спинку, на животик. Надо только попросить его об этом. Послушайте и посмотрите, как надо попросить мишку! Воспитатель говорит и показывает: «Мишенька, ляг на живот!»- мишка ложится. «Мишенька, ляг на спинку…на бочок!» После того, как «мишка ляжет на спинку, на живот и бочок», с аналогичными просьбами к нему обращаются дети. Воспитатель спрашивает 4 – 5 детей.
Затем медвежонок начинает прислушиваться, оглядываться, уверят воспитателя, что кто – то плачет (воспитатель обыгрывает).
Далее воспитатель приносит другого медвежонка с забинтованной лапой.
- Дети, что случилось с маленьким медвежонком? Дети: «У него лапа болит!»
Воспитатель читает стихотворение про «мишку».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
- Медвежонок вздыхает, что – то шепчет мне на ушко… Ребята, медвежонок боится, что вы теперь не будете с ним играть. А я его люблю (воспитатель гадит мишку, всё равно его не брошу, потому что он хороший!
Дети уверяют, что они его тоже не разлюбят, будут с ним играть и жалеть.
- Скажите ему сами! Люда, скажет мишке… Мира, скажет мишке… Соня, скажет мишке… Воспитатель читает стихотворение целиком 2 раза и спрашивает 3-4 детей поочерёдно. Дети рассказывают.
- Мишка доволен вами, ему очень понравилось! Вы очень хорошо запомнили и рассказали стихотворение!
- Дети, мишка опять что – то шепчет мне на ушко. Мишка хочет поиграть с вашими игрушками.
Воспитатель берёт заранее приготовленные игрушки, с детьми рассматриваем их, называем.
- Ребята, что это? Дети: «Матрёшка» Да, с матрёшкой хочет поиграть мишка. А это кто? Дети: «Петушок!». И петушка примем играть. Внимательно посмотрите и хорошо запомните эти игрушки. Сейчас одна из них будет прятаться. А вы должны отгадать, кто спрятался!
Дети запоминают игрушки, воспитатель ещё раз называет игрушки: кошка, мишка, петушок, матрёшка. Затем воспитатель убирает по одной игрушке. Спрашивает: «Кто спрятался?» Дети называют.
- Ребята, наши мишки радуются, что побывали у нас в саду, с вами поиграли. Они перестали вас бояться, ведь вы обещали бережно относиться к игрушкам! А сейчас им пора спать. Давайте уложим спать наших мишек! Игра «Уложим мишек спать».