Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование на март и апрель

Наталья Ястребова
Календарно-тематическое планирование на март и апрель

МАРТ «В мире прекрасного»

1декада «Нет прекрасней женщин на свете».

1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.

Спортивное развлечение: «Наши девочки самые красивые» 1 01.03.

2019 г. Оборудование: спортивный инвентарь, грамоты, призы.

Словарь: уважение, победа, внимание, дружба, товарищи.

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

- содействовать укреплению традиций;

- учить внимательно, относиться друг к другу;

-воспитывать дружбу, товарищество.

2 Военно-патриотическое воспитание.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на март и апрель» размещена в разделах

Занятие: «Доля кубанских женщин во времена ВОВ» 1 04.03.

2019г. Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, музыкально сопровождение, иллюстрации.

Словарь: женская доля, горе, счастье, радость

Цель: познакомить детей с трудной долей женщин Кубани во время ВОВ.

Задачи:

- способствовать формированию нравственно – эстетических ценностей;

- воспитывать чувство прекрасного, уважения к женщине;

- расширить кругозор учащихся

3 Художественно – эстетическое воспитание

Разучивание песен, стихов к 8 марта 1 05.03.

2019г. Оборудование: Подборка песен, тексты стихов и песен.

Музыкальное сопровождение.

Словарь:

Песня, веселье, радость

Цель: оказать помощь во время разучивания песен и стихов.

Задачи:

- подобрать музыкальное сопровождение;

-воспитывать в ребятах чувство уважения к Матери;

- научить самостоятельно, заучивать тексты песен и стихотворений

4 Правовое воспитание

Занятие по профилактике экстремизма: Занятие:

«Единство разных» 1 06.03.

2019г. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации, картинки.

Словарь: Экстремизм

Цель: познакомить воспитанников со значением слова – экстремизм.

Задачи:

- информированность детей и подростков по проблеме экстремизма;

-развитие позитивного отношения к вопросам толерантности;

- формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

5 Экологическое воспитание.

Мастер – класс: «Открытка для любимых женщин, с использованием природного материала». 1 07.03.

2019г. Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Словарь: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией, с использование природного материала.

Задачи:

- создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать аккуратность.

2декада «Театр и мы»

1 Военно - патриотическое воспитание:

Занятие: «Московские театры во время Великой Отечественной Войны». 1 11.03.

2019г. Оборудование: компьютер;

экран;

проектор;

компьютерная презентация.

Словарь:

Театр, актёр, роль, воображение, взаимодействие. Цель: познакомить обучающихся с работой московских театров во время Великой Отечественной Войны Задачи:

- дать представление о искусстве периода Великой Отечественной войны;

- познакомиться, совместно с обучающимися с культурой нашей родины в годы ВОВ;

- вызвать у обучающихся чувство гордости за свою Родину

2 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие: «Кино - искусство»

1 12.03.

2019г. Оборудование: Презентация, мультимедийная установка, выставка книг, подборка высказываний из кинофильмов.

Словарь: кино, искусство, актёр, роль. Цель: знакомство обучающихся с видами кинофильмов.

Задачи:

- рассказать о роли кино в современном обществе;

- прививать навык внимательного восприятия информации;

- воспитывать интерес к просмотру кинофильмов.

3 Нравственное воспитание

Занятие: «Волшебный мир театра»

1 13.03.

2019г. Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, выставка книг, памятка: «Правила поведения в театре»

Словарь: театр, актёры, волшебство Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Задачи:

- учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;

- закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем;

- воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

4 Трудовое воспитание

Занятие: «Театральное искусство и художник»

1 14.03.

2019 г. Оборудование: картинки, иллюстрации.

Словарь: искусство, наблюдательность, воображение. Цель: познакомить учащихся с ролью художника – оформителя в театральном искусстве.

Задачи:

- познакомить, углубить и закрепить знания учащихся о театральном искусстве;

- воспитывать у учащихся чувство прекрасного;

- продолжать развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, делать выводы, наблюдательность, воображение.

5 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.

Занятие – инструктаж: «Правила безопасного поведения на улице и дороге» 1 15.03.

2019г Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, видеоролик «Правила дорожного движения»

Словарь: внимание, ПДД, наблюдательность. Цель: дать понятие детям, что дорожные знаки бывают разные: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Задачи:

-развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

- прививать наблюдательность, внимание, быстроту реакции;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6 Военно-патриотическое воспитание.

Просмотр видеоролика «Детство, опалённое войной» 1 18.03.

2019г. Оборудование: телевизор, иллюстрации - учебники военной поры, школьный колокольчик, музыкальное сопровождение.

Словарь: счастье, беда, модель, гордость, Отечество. Цель: формирование чувства гордости за своё Отечество, любви к родному краю, уважения к людям, проживающим в нём.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за своё Отечество;

- сравнить жизнь современных детей и жизнь детей в годы Великой Отечественной войны;

- формировать знания учащихся, что малыши и подростки военной поры были лишены детства.

7 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие: «В гостях у сказки» 1 19.03.

2019г Оборудование: Презентация «В гостях у сказки», экран, проектор, Словарь: сказка, золото, счастье, горе, беда. Цель: знакомить воспитанников с историей происхождения русских народных сказок.

Задачи:

- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;

- прививать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

8 Правовое воспитание

Изготовление буклета: «Как нужно вести себя в театре»

1 20.03.

2019г Оборудование: заранее подобранный материал - иллюстрации, клей, картон, ножницы.

Словарь: памятка, театр, правила.

Цель: закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).

Задачи:

-сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;

- оказывать необходимую помощь при изготовлении памятки, заранее подобрать материал;

- воспитывать аккуратность.

3 декада. «Книга - лучший друг»

1 Экологическое воспитание

Занятие: «Книга – тоже нуждается в помощи!»

1 21.03.

2019г

Оборудование: клей, клейкая лента, ножницы.

Словарь: вред, помощь, бережное отношение.

Цель: приобщать детей к аккуратному обращению с книгой.

Задачи:

-развивать познавательные и творческие способности у детей;

-воспитывать бережное отношение к книгам;

-учить воспитанников самостоятельно ремонтировать учебники.

2 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.

Занятие – игра: «Сказка о потерянном здоровье»

1 22.03.

2019г

Оборудование: презентация для рассуждения и обыгрывания ситуации «Почему Катя потеряла здоровье?»

Словарь: здоровье, неряшливость, лень.

Цель: познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь.

Задачи:

-дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье;

-вызвать у детей сопереживание, учить оказывать посильную помощь;

- развивать творческое воображение, фантазию, учить сочувствовать.

АПРЕЛЬ «Здоровье планеты в ваших руках»

1декада «Мы друзья природы»

1 Военно - патриотическое воспитание

Занятие: «Война и природа» 1 01.04.

2019г. Оборудование

Словарь: Цель Формирование экологически целесообразного образа жизни через выявление гибельного воздействия войн на окружающую среду и особой значимости природы в военное время.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;

- развивать личность гражданина и патриота России.

- воспитывать любовь к природе.

2 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие – рисование: «Мы рисуем весну» 1 02.04.

2019г Оборудование: листы бумаги, карандаши, иллюстрации по теме занятия.

Словарь:

Природа, явления, впечатления, представления. Цель: расширять представления о весенней природе.

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке впечатления от природы;

- развивать умение удачно располагать изображение на листе;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к природным явлениям.

3 Нравственное воспитание Просмотр видеоролика «Кубань – земля кормилица» 1 03.04.

2019г Оборудование Видеоролик, телевизор.

Словарь: кормилица, бережливый, среда, экология. Цель: настроить воспитанников на внимательность во время просмотра видеоролика.

Задачи:

- развивать познавательную активность, логическое мышление;

- обогащать словарный запас;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

4 Трудовое воспитание

Занятие: «Здоровье планеты в наших руках» 1 04.04.

2019г Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

Словарь: природа, экология, пропаганда, бережное отношение. Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии.

Задачи:

- способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

- побуждать детей к пропаганде экологических идей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.

Спортивная эстафета: «Берегите природу»

1 05.04.

2019г Оборудование : мячи, скакалки, обручи, гантели, канат.

Словарь: бережное отношение, находчивость. Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

- учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу;

- развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции;

- доставить детям радость от участия в эстафете.

6 Военно-патриотическое воспитание

Просмотр и обсуждение видеоролика: «Животные во время Великой Отечественной войны». 1 08.04.

2019г Оборудование подборка видеоролика, иллюстрации.

Словарь: ветеран, кинолог, сапер, ветеринар, кавалерист. Цель: Формирование общего представления об истории Отечества.

Задачи:

- познакомить учащихся с жизнью животных во времена ВОВ;

- развитие кругозора, коррекция внимания, образного мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия;

- воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто принимал участие в ВОВ, чувства любви и заботы по отношению к "братьям нашим меньшим", на основе обобщенных исторических фактов.

7 Художественно – эстетическое воспитание

Викторина - игра: «Мы – друзья природы». 1 09.04.

2019г Оборудование:

иллюстрации природы, животных, насекомых, птиц, карточки с заданиями, грамоты.

Словарь: викторина, окружающий мир. Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, птицах.

Задачи:

-научить употреблять в своей речи обобщающие слова: птицы, насекомые, растения;

- развивать речь детей;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

8 Правовое воспитание

Занятие: «Богатство доброты». 1 10.04.

2019г Оборудование: поговорки, иллюстрации, картинки.

Словарь: благотворительность, щедрость, душевность. Цель: помочь детям понять такие качества, как щедрость, душевность, благотворительность.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать в детях чувство доброты, истины, любви и красоты.

2декада «Сбережем свою планету»

1 Экологическое воспитание

Практическое занятие: «На благо нашей планеты. 1 11.04.

2019г Оборудование: тряпочки, веник, швабра, савок.

Словарь:

Цель: научить воспитанников выполнять несложные трудовые поручения.

Задачи:

- формировать знания детей о том, что наша планета – это наш дом;

- развивать трудовые способности;

- воспитывать ответственное отношение к природе.

2 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.

Спортивное развлечение: «Чистая планета» 1 12.04.

2019г Оборудование Атрибуты для подвижных игр.

Словарь: ответственность, способность, радость, сохранение Цель: развитие и у детей бережного и целостного отношения к природе.

Задачи:

- формирование любви к родной природе;

- развивать двигательную активность;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе.

3 Военно – патриотическое воспитание

Занятие: «Помните! Природа - наша Родина» 1 15.04.

2019г Оборудование Видеоролик «Не губите природу»

Словарь: лес, жизнь, трудности. Цель: донести до воспитанников, что природа – это наша Родина

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о значимости экологической культуры;

- формировать понятие, что во времена ВОВ страдали все и, что экология не была исключением;

- воспитывать бережное отношение к природе.

4 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие по изобразительной деятельности: «Лес – дом для животных, птиц, насекомых» 1 16.04.

2019г Оборудование Иллюстрации, карандаши, краски, альбом.

Словарь: сообщество, лес – дом, помощь, выручка. Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные (звери, птицы, насекомые)

Задачи:

-учить рисовать животных, птиц, насекомых;

-сформировать обобщенное представление о том, что лес – дом для животных и растений;

-воспитывать аккуратность.

5 Нравственное воспитание

Занятие: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»

1 17.04.

2019г Оборудование

мультимедийная установка, презентация «Берегите планету», музыкальное сопровождение.

Словарь: планета скорость света, красота природы. Цель: формировать представления у детей о необходимости беречь природу. Задачи:

-закрепить знания воспитанников, что природа наш дом и что за ним надо следить;

- провести инструктаж по поведению в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

6 Трудовое воспитание

Практическое занятие: «Когда вокруг чисто – то и дышится легче» (уборка территории) 1 18.04.

2019г Оборудование : веники, грабли, совки, мешки для мусора.

Словарь: легко дышать, бережное отношение, аккуратность. Цель: помочь в формировании основ экологической культуры детей.

Задачи:

- воспитывать любовь к окружающему миру;

-развивать умение видеть красоту вокруг себя;

-познакомить с правилами поведения в лесу.

7 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.

Занятие - эксперимент: «Чистый воздух – наше здоровье!» 1 19.04.

2019г Оборудование:

картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой, пластиковые стаканчики, ватные диски (фильтр).

Словарь: фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух Цель: расширить представление о воздухе.

Задачи:

- дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни;

- показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы;

- воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

3 декада «Мы друзья природы»

1 Военно-патриотическое воспитание

Экскурсия в природу: «Моя малая Родина». 1 22.04.

2019г. Оборудование

повторение правил по ТБ, бинокль.

Словарь: Малая Родина Цель: провести организованную экскурсию в природу.

Задачи:

- показать значение родины в жизни каждого человека;

- воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае;

- прививать любовь к своей малой Родине.

2 Художественно – эстетическое воспитание

Занятие - рисование: «Животные наши друзья»

1 23.04.

2019г. Оборудование

листы бумаги, карандаши, музыка, иллюстрации.

Словарь: размышление, доброжелательность, забота.

Цель: познакомить детей с некоторыми фактами из жизни животных.

Задачи:

- учить детей размышлять о животных не с точки зрения их полезности, а с эмоционально - этических позиций;

-способствовать формированию доброжелательного заботливого отношения к окружающей действительности.

3 Правовое воспитание

Создание буклета ко дню пожарной безопасности: «Не навреди….!» 1 24.04.

2019г. Оборудование

Иллюстрации, бумага, подобранная информации.

Словарь: буклет, природа, вред.

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

- оказывать помощь при изготовлении буклета;

-воспитывать терпеливость, усидчивость.

4 Экологическое воспитание

Практическое занятие: «Наш чистый школьный дворик» 1 25.04.

2019г. Оборудование: садовый инвентарь.

Словарь: труд, природа, охрана. Цель: привести закреплённую за классом территорию в порядок.

Задачи:

- развивать трудовые способность;

- формировать навык видеть вокруг себя прекрасное;

- воспитывать умение работать в коллективе.

5 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.

Занятие: «Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа» 1 26.04.

2019г. Оборудование: иллюстрации по теме занятия.

Словарь: общие, здоровье, развитие. Цель: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.

Задачи:

-познакомить детей с составляющими здорового человека;

-учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

-пропагандировать здоровый образ жизни.

6 Военно - патриотическое воспитание

Занятие: «Моя малая Родина – Краснодарский край!» 1 29.04.

2019г. Цель:

расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к изучению истории родного края;

- прививать интерес к чтению документально-исторической литературы;

-воспитывать любовь к малой Родине; чувство патриотизма; уважение к его жителям.

7 Художественно – эстетическое воспитание

Конкур рисунков «Моя природа»

1 30.04.

2019г. Оборудование: краски, карандаши, бумага.

Словарь: природа, доступность, окружение. Цель: развивать восприятие детей о предметах и явлениях окружающей действительности.

Задачи:

- учить отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными средствами;

-совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март. 2 часть Автор Огнистая К. Ю. Тема: Календарно - тематическое планирование в ранней группе на март месяц. 2 частьСреда 14 марта Прием детей Формирование.

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март. 3 часть Автор: Огнистая К. Ю. Тема: Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. 3 часть Вторник 20 марта Утро Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март Автор:Огнистая К. Ю. Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. Первая часть. Четверг 1 марта Утро Приём детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — март Месяц № и тема недели Направление развития занятия и его тема литература Программное содержание Совместная деятельность с детьми Совместная.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на март и апрель
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД