Наталья Ястребова
Календарно-тематическое планирование на март и апрель
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ «В мире прекрасного»
1декада «Нет прекрасней женщин на свете».
1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Спортивное развлечение: «Наши девочки самые красивые» 1 01.03.
2019 г. Оборудование: спортивный инвентарь, грамоты, призы.
Словарь: уважение, победа, внимание, дружба, товарищи.
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- содействовать укреплению традиций;
- учить внимательно, относиться друг к другу;
-воспитывать дружбу, товарищество.
2 Военно-патриотическое воспитание.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на март и апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Занятие: «Доля кубанских женщин во времена ВОВ» 1 04.03.
2019г. Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, музыкально сопровождение, иллюстрации.
Словарь: женская доля, горе, счастье, радость
Цель: познакомить детей с трудной долей женщин Кубани во время ВОВ.
Задачи:
- способствовать формированию нравственно – эстетических ценностей;
- воспитывать чувство прекрасного, уважения к женщине;
- расширить кругозор учащихся
3 Художественно – эстетическое воспитание
Разучивание песен, стихов к 8 марта 1 05.03.
2019г. Оборудование: Подборка песен, тексты стихов и песен.
Музыкальное сопровождение.
Словарь:
Песня, веселье, радость
Цель: оказать помощь во время разучивания песен и стихов.
Задачи:
- подобрать музыкальное сопровождение;
-воспитывать в ребятах чувство уважения к Матери;
- научить самостоятельно, заучивать тексты песен и стихотворений
4 Правовое воспитание
Занятие по профилактике экстремизма: Занятие:
«Единство разных» 1 06.03.
2019г. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, иллюстрации, картинки.
Словарь: Экстремизм
Цель: познакомить воспитанников со значением слова – экстремизм.
Задачи:
- информированность детей и подростков по проблеме экстремизма;
-развитие позитивного отношения к вопросам толерантности;
- формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.
5 Экологическое воспитание.
Мастер – класс: «Открытка для любимых женщин, с использованием природного материала». 1 07.03.
2019г. Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Словарь: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией, с использование природного материала.
Задачи:
- создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитывать аккуратность.
2декада «Театр и мы»
1 Военно - патриотическое воспитание:
Занятие: «Московские театры во время Великой Отечественной Войны». 1 11.03.
2019г. Оборудование: компьютер;
экран;
проектор;
компьютерная презентация.
Словарь:
Театр, актёр, роль, воображение, взаимодействие. Цель: познакомить обучающихся с работой московских театров во время Великой Отечественной Войны Задачи:
- дать представление о искусстве периода Великой Отечественной войны;
- познакомиться, совместно с обучающимися с культурой нашей родины в годы ВОВ;
- вызвать у обучающихся чувство гордости за свою Родину
2 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие: «Кино - искусство»
1 12.03.
2019г. Оборудование: Презентация, мультимедийная установка, выставка книг, подборка высказываний из кинофильмов.
Словарь: кино, искусство, актёр, роль. Цель: знакомство обучающихся с видами кинофильмов.
Задачи:
- рассказать о роли кино в современном обществе;
- прививать навык внимательного восприятия информации;
- воспитывать интерес к просмотру кинофильмов.
3 Нравственное воспитание
Занятие: «Волшебный мир театра»
1 13.03.
2019г. Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, выставка книг, памятка: «Правила поведения в театре»
Словарь: театр, актёры, волшебство Цель: приобщение детей к театральному искусству.
Задачи:
- учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем;
- воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
4 Трудовое воспитание
Занятие: «Театральное искусство и художник»
1 14.03.
2019 г. Оборудование: картинки, иллюстрации.
Словарь: искусство, наблюдательность, воображение. Цель: познакомить учащихся с ролью художника – оформителя в театральном искусстве.
Задачи:
- познакомить, углубить и закрепить знания учащихся о театральном искусстве;
- воспитывать у учащихся чувство прекрасного;
- продолжать развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, делать выводы, наблюдательность, воображение.
5 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.
Занятие – инструктаж: «Правила безопасного поведения на улице и дороге» 1 15.03.
2019г Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, видеоролик «Правила дорожного движения»
Словарь: внимание, ПДД, наблюдательность. Цель: дать понятие детям, что дорожные знаки бывают разные: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Задачи:
-развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
- прививать наблюдательность, внимание, быстроту реакции;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6 Военно-патриотическое воспитание.
Просмотр видеоролика «Детство, опалённое войной» 1 18.03.
2019г. Оборудование: телевизор, иллюстрации - учебники военной поры, школьный колокольчик, музыкальное сопровождение.
Словарь: счастье, беда, модель, гордость, Отечество. Цель: формирование чувства гордости за своё Отечество, любви к родному краю, уважения к людям, проживающим в нём.
Задачи:
-воспитывать чувство гордости за своё Отечество;
- сравнить жизнь современных детей и жизнь детей в годы Великой Отечественной войны;
- формировать знания учащихся, что малыши и подростки военной поры были лишены детства.
7 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие: «В гостях у сказки» 1 19.03.
2019г Оборудование: Презентация «В гостях у сказки», экран, проектор, Словарь: сказка, золото, счастье, горе, беда. Цель: знакомить воспитанников с историей происхождения русских народных сказок.
Задачи:
- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;
- прививать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
8 Правовое воспитание
Изготовление буклета: «Как нужно вести себя в театре»
1 20.03.
2019г Оборудование: заранее подобранный материал - иллюстрации, клей, картон, ножницы.
Словарь: памятка, театр, правила.
Цель: закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).
Задачи:
-сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
- оказывать необходимую помощь при изготовлении памятки, заранее подобрать материал;
- воспитывать аккуратность.
3 декада. «Книга - лучший друг»
1 Экологическое воспитание
Занятие: «Книга – тоже нуждается в помощи!»
1 21.03.
2019г
Оборудование: клей, клейкая лента, ножницы.
Словарь: вред, помощь, бережное отношение.
Цель: приобщать детей к аккуратному обращению с книгой.
Задачи:
-развивать познавательные и творческие способности у детей;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
-учить воспитанников самостоятельно ремонтировать учебники.
2 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Занятие – игра: «Сказка о потерянном здоровье»
1 22.03.
2019г
Оборудование: презентация для рассуждения и обыгрывания ситуации «Почему Катя потеряла здоровье?»
Словарь: здоровье, неряшливость, лень.
Цель: познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь.
Задачи:
-дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье;
-вызвать у детей сопереживание, учить оказывать посильную помощь;
- развивать творческое воображение, фантазию, учить сочувствовать.
АПРЕЛЬ «Здоровье планеты в ваших руках»
1декада «Мы друзья природы»
1 Военно - патриотическое воспитание
Занятие: «Война и природа» 1 01.04.
2019г. Оборудование
Словарь: Цель Формирование экологически целесообразного образа жизни через выявление гибельного воздействия войн на окружающую среду и особой значимости природы в военное время.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;
- развивать личность гражданина и патриота России.
- воспитывать любовь к природе.
2 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие – рисование: «Мы рисуем весну» 1 02.04.
2019г Оборудование: листы бумаги, карандаши, иллюстрации по теме занятия.
Словарь:
Природа, явления, впечатления, представления. Цель: расширять представления о весенней природе.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке впечатления от природы;
- развивать умение удачно располагать изображение на листе;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природным явлениям.
3 Нравственное воспитание Просмотр видеоролика «Кубань – земля кормилица» 1 03.04.
2019г Оборудование Видеоролик, телевизор.
Словарь: кормилица, бережливый, среда, экология. Цель: настроить воспитанников на внимательность во время просмотра видеоролика.
Задачи:
- развивать познавательную активность, логическое мышление;
- обогащать словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
4 Трудовое воспитание
Занятие: «Здоровье планеты в наших руках» 1 04.04.
2019г Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.
Словарь: природа, экология, пропаганда, бережное отношение. Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии.
Задачи:
- способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
- побуждать детей к пропаганде экологических идей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Спортивная эстафета: «Берегите природу»
1 05.04.
2019г Оборудование : мячи, скакалки, обручи, гантели, канат.
Словарь: бережное отношение, находчивость. Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Задачи:
- учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу;
- развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции;
- доставить детям радость от участия в эстафете.
6 Военно-патриотическое воспитание
Просмотр и обсуждение видеоролика: «Животные во время Великой Отечественной войны». 1 08.04.
2019г Оборудование подборка видеоролика, иллюстрации.
Словарь: ветеран, кинолог, сапер, ветеринар, кавалерист. Цель: Формирование общего представления об истории Отечества.
Задачи:
- познакомить учащихся с жизнью животных во времена ВОВ;
- развитие кругозора, коррекция внимания, образного мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто принимал участие в ВОВ, чувства любви и заботы по отношению к "братьям нашим меньшим", на основе обобщенных исторических фактов.
7 Художественно – эстетическое воспитание
Викторина - игра: «Мы – друзья природы». 1 09.04.
2019г Оборудование:
иллюстрации природы, животных, насекомых, птиц, карточки с заданиями, грамоты.
Словарь: викторина, окружающий мир. Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, птицах.
Задачи:
-научить употреблять в своей речи обобщающие слова: птицы, насекомые, растения;
- развивать речь детей;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
8 Правовое воспитание
Занятие: «Богатство доброты». 1 10.04.
2019г Оборудование: поговорки, иллюстрации, картинки.
Словарь: благотворительность, щедрость, душевность. Цель: помочь детям понять такие качества, как щедрость, душевность, благотворительность.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать в детях чувство доброты, истины, любви и красоты.
2декада «Сбережем свою планету»
1 Экологическое воспитание
Практическое занятие: «На благо нашей планеты!». 1 11.04.
2019г Оборудование: тряпочки, веник, швабра, савок.
Словарь:
Цель: научить воспитанников выполнять несложные трудовые поручения.
Задачи:
- формировать знания детей о том, что наша планета – это наш дом;
- развивать трудовые способности;
- воспитывать ответственное отношение к природе.
2 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.
Спортивное развлечение: «Чистая планета» 1 12.04.
2019г Оборудование Атрибуты для подвижных игр.
Словарь: ответственность, способность, радость, сохранение Цель: развитие и у детей бережного и целостного отношения к природе.
Задачи:
- формирование любви к родной природе;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе.
3 Военно – патриотическое воспитание
Занятие: «Помните! Природа - наша Родина» 1 15.04.
2019г Оборудование Видеоролик «Не губите природу»
Словарь: лес, жизнь, трудности. Цель: донести до воспитанников, что природа – это наша Родина
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о значимости экологической культуры;
- формировать понятие, что во времена ВОВ страдали все и, что экология не была исключением;
- воспитывать бережное отношение к природе.
4 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие по изобразительной деятельности: «Лес – дом для животных, птиц, насекомых» 1 16.04.
2019г Оборудование Иллюстрации, карандаши, краски, альбом.
Словарь: сообщество, лес – дом, помощь, выручка. Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные (звери, птицы, насекомые)
Задачи:
-учить рисовать животных, птиц, насекомых;
-сформировать обобщенное представление о том, что лес – дом для животных и растений;
-воспитывать аккуратность.
5 Нравственное воспитание
Занятие: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»
1 17.04.
2019г Оборудование
мультимедийная установка, презентация «Берегите планету», музыкальное сопровождение.
Словарь: планета скорость света, красота природы. Цель: формировать представления у детей о необходимости беречь природу. Задачи:
-закрепить знания воспитанников, что природа наш дом и что за ним надо следить;
- провести инструктаж по поведению в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
6 Трудовое воспитание
Практическое занятие: «Когда вокруг чисто – то и дышится легче» (уборка территории) 1 18.04.
2019г Оборудование : веники, грабли, совки, мешки для мусора.
Словарь: легко дышать, бережное отношение, аккуратность. Цель: помочь в формировании основ экологической культуры детей.
Задачи:
- воспитывать любовь к окружающему миру;
-развивать умение видеть красоту вокруг себя;
-познакомить с правилами поведения в лесу.
7 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.
Занятие - эксперимент: «Чистый воздух – наше здоровье!» 1 19.04.
2019г Оборудование:
картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой, пластиковые стаканчики, ватные диски (фильтр).
Словарь: фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух Цель: расширить представление о воздухе.
Задачи:
- дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни;
- показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы;
- воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
3 декада «Мы друзья природы»
1 Военно-патриотическое воспитание
Экскурсия в природу: «Моя малая Родина». 1 22.04.
2019г. Оборудование
повторение правил по ТБ, бинокль.
Словарь: Малая Родина Цель: провести организованную экскурсию в природу.
Задачи:
- показать значение родины в жизни каждого человека;
- воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае;
- прививать любовь к своей малой Родине.
2 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие - рисование: «Животные наши друзья»
1 23.04.
2019г. Оборудование
листы бумаги, карандаши, музыка, иллюстрации.
Словарь: размышление, доброжелательность, забота.
Цель: познакомить детей с некоторыми фактами из жизни животных.
Задачи:
- учить детей размышлять о животных не с точки зрения их полезности, а с эмоционально - этических позиций;
-способствовать формированию доброжелательного заботливого отношения к окружающей действительности.
3 Правовое воспитание
Создание буклета ко дню пожарной безопасности: «Не навреди….!» 1 24.04.
2019г. Оборудование
Иллюстрации, бумага, подобранная информации.
Словарь: буклет, природа, вред.
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Задачи:
- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;
- оказывать помощь при изготовлении буклета;
-воспитывать терпеливость, усидчивость.
4 Экологическое воспитание
Практическое занятие: «Наш чистый школьный дворик» 1 25.04.
2019г. Оборудование: садовый инвентарь.
Словарь: труд, природа, охрана. Цель: привести закреплённую за классом территорию в порядок.
Задачи:
- развивать трудовые способность;
- формировать навык видеть вокруг себя прекрасное;
- воспитывать умение работать в коллективе.
5 Оздоровительно - спортивное воспитание; ЗОЖ.
Занятие: «Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа» 1 26.04.
2019г. Оборудование: иллюстрации по теме занятия.
Словарь: общие, здоровье, развитие. Цель: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Задачи:
-познакомить детей с составляющими здорового человека;
-учить активным приемам ведения здорового образа жизни;
-пропагандировать здоровый образ жизни.
6 Военно - патриотическое воспитание
Занятие: «Моя малая Родина – Краснодарский край!» 1 29.04.
2019г. Цель:
расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к изучению истории родного края;
- прививать интерес к чтению документально-исторической литературы;
-воспитывать любовь к малой Родине; чувство патриотизма; уважение к его жителям.
7 Художественно – эстетическое воспитание
Конкур рисунков «Моя природа»
1 30.04.
2019г. Оборудование: краски, карандаши, бумага.
Словарь: природа, доступность, окружение. Цель: развивать восприятие детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
Задачи:
- учить отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными средствами;
-совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками