Преснякова Дарья Александровна
НОД в подготовительной группе «Письмо от Карлсона»
Задачи:
Продолжать способствовать развитию представлений о порядковом расположении цифр в числовом ряду; развитию умений составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу; закреплению знаний цифр и представлений о количественном составе числа; Вызвать чувство отзывчивости, желания достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;
Способы: сюрпризный момент, игровые ситуации «Назови число», «Из каких фигур», «Найди свой домик»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», рефлексия.
Средства: карточки – «домики»; игра «Танграм»; карточки с кружочками; рабочие тетради.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Письмо от Карлсона“» размещена в разделах
Ход НОД.
Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые.
Воспитатель читает письмо : Дети, это письмо прислал нам Карлсон. Он прислал нам в письме разные игры, загадки, шутки. Ну, начнем с загадок. Будьте внимательны.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать? (4)
3. Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Молодцы дети! Все загадки отгадали правильно. А теперь для вас есть игра. Эта игра на внимание. Игра называется «Назови число».
(Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч, поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т. д.) (Задания детям дает воспитатель).
Молодцы дети. Все были внимательными.
Игра «Из каких фигур»
(Воспитатель достает из конверта образец фигуры – силуэта зайца) и говорит: «Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, т. к. треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров (ответы детей). Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Молодцы дети! Правильно составили зайца.
Воспитатель: Дети, Карлсон прислал нам интересные задачи. Решим их.
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Молодцы!
А теперь у нас есть задание в наших тетрадках. Но перед тем как мы приступим к заданию, давайте немного разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети выполняют задания.
Дети, вам понравились наши игры? Вот видите, какой молодец Карлсон. Развеселил нас.
Рефлексия.
Литература: Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - Спб. : «Детство – пресс», 2001. – 103с.