наталья крылова
Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОД по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«Письмо Почемучки»
Цель: формировать знания детей о речных рыбах.
Задачи:
• Развивать умение составлять описательный рассказ на основе схем.
• Совершенствовать знания о речных рыбах.
Публикация «Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Письмо Почемучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, умение работать коллективно.
Словарная работа: уточнить и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы» (рыба, реки, озера, чешуя, плавники, хвост, жабры, икрометание, ерш,окунь, судак, лещ, сом, плотва, налим, язь, елец, пескарь, стерлядь, щука, осетр, сазан, карась).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а для того, чтобы хорошо
учиться в школе, надо много знать, уметь.
Внимание, что за чудеса!
Я слышу чьи-то голоса:
Кто-то в коридоре там шумит,
Кто-то к нам в двери громко стучит… (входит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я – веселый почтальон!
Детям я давно знаком!
Много писем и газет
Возит мой велосипед!
Разноцветные конверты, и открытки, и пакеты,
И посылки очень рад
Доставлять я в детский сад!
Вот и вам тут посылочка…а может, и не вам…
Читает: Детский сад «Кораблик», группа №11 (читает про себя)
Почтальон Печкин: А ваш детский сад как называется? А группа? Все точно,все совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…
Воспитатель: Почтальон Печкин, раз ты уже пришел в детский сад к нам, посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята занимаются.
Почтальон Печкин:
Благодарю за приглашение,
Но не останусь, к сожаленью,
Еще немало писем тут,
А их, наверно, тоже ждут!
Вы, извините, я пойду,
Мне надо быть в другом саду.
Я дал ребятам обещанье,
А к вам – в другой раз, до свидания!
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, интересно, от кого? Давайте прочитаем. Здесь написано, что письмо пришло из цветочной страны, и пишет нам Почемучка. Здравствуйте, дорогие ребята!
Со мной, по случайности, случилась такая беда. Мой кот Васька уронил фотографии рыб: морских и речных, с моего стола, и все фотографии перепутались. Помогите мне разобраться, где морские, а где речные рыбы. И разложить их в разные конвертики, чтобы они больше не перепутались. Прошу вас – отправьте ответное письмо, где вы мне побольше расскажете про речных рыбок. С уважением, Почемучка.
Воспитатель: Да, какое интересное письмо нам пришло. Ребята, поможем Почемучке разложить фотографии по конвертикам и расскажем ему про речных рыбок. А как можем отправить ответное письмо? ( ответы детей: смс, почтой, аудиописьмо) Я предлагаю вам написать аудиописьмо. А кто мне расскажет, как правильно начать письмо? (ответы детей)
Перед тем, как записать письмо, разберемся с заданием Почемучки. Давайте
пройдем к столам, каждый возьмет по одной карточке и положит ее рядом с соответствующим конвертом. (Выполнение)
Молодцы, а теперь, давайте поиграем, я буду называть один, а вы – много (один ёрш, много)
Ну, что, справились? Можем укладывать фотографии в конверты? (ответы детей)
Так, что там еще просил Почемучка? (ответы детей) Составить рассказ про
речных рыб. Но прежде, чем приступить к заданию, давайте все с вами обсудим. Для начала, ребята, скажите, где живут речные рыбы? А в какой воде? А как выглядит рыба? Что у нее есть? (ответы детей) А как зовут детенышей рыб? Из чего они появляются? Правильно, они появляются из икринок. А чем рыбы питаются? А если они поедают других рыбок, то этих рыб называют… как? Ребята, а зачем человеку рыба? (ответы детей) (По мере высказывания детей, выкладываем опорные карточки схемы) Ну, что, разобрались, какими отличительными особенностями обладают рыбы?
А теперь по этой схеме составим рассказ. Но прежде, чем это сделать, давайте поиграем с язычком.
«Ковшик»
Широко рот открываем,
Краешки приподнимаем,
Язычок – баловничок,
Спинку низко опускает.
Очень он на ковш похож,
В него воду вылить можно,
Держи воду, не спеши,
Ковшик всем свой покажи.
Ну, что, ребята, будем записывать письмо Почемучке? (ответы детей, но не
забываем, как мы начинаем письмо. Я включаю магнитофон и даю вам в руки микрофон. И будем записывать. Первая идет рассказывать нам Даша. Начинаем со слов: Здравствуй, Почемучка! Записываем мы вам ответное письмо. Разобрались мы с твоими сложными заданиями, и сейчас расскажем про речных рыб. Речные рыбы – это у нас… (идет перечисление рыб) Живут они в реках и озерах, пресной воде. Есть у рыб голова, туловище, хвост, чешуя, плавники и жабры. Мечут рыбы икру, а из икринок вылупляются мальки. Есть рыбы-хищники – они питаются другими рыбками, а есть рыбы, которые кушают водоросли. Человеку рыба нужна для еды. Из рыб делают консервы, сушат, солят, варят рыбный суп. И на этом мы заканчиваем наше письмо. Надеемся, что мы помогли тебе разобраться в этом непростом задании. До свидания, Почемучка! Ждем от тебя новых писем.
С уважением, детский сад «Кораблик», дети подготовительной группы №12.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Проделали такую сложную работу и справились с заданиями, помогли Почемучке!
А теперь мы эту кассету подпишем и положим в конверт, и не забудем положить фотографии речных и пресноводных рыб. А вечером, по пути с работы, я отправлю письмо.