Наталия Каргова
Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление, память, внимание. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полным ответом.
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели.
Создать положительный эмоциональный настрой, создать условия для двигательной деятельности детей, следить за осанкой.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зашифрованное письмо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, доказывать своё мнение, рассуждать, логически мыслить
Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Ход:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться –«Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Доброе утро, дорогие дети и взрослые, сегодня утром мне навстречу шёл почтальон и вручил мне письмо,которое предназначено для детей 6 группы.
Хотите узнать от кого оно…да оно от сказочных героев, но от каких героев мы узнаем, открыв конверт. Ребята, а письмо зашифровано паролем. Нужно этот пароль расшифровать. А как? (ответы детей). Друзья, есть у меня одна подсказка, давайте попробуем ….
• Первый звук в слове ДОМ (Д)
• Первый и последний звук в слове ОКНО (О)
• Вторая буква в алфавите (Б)
• С этого звука начинаются слова РЫБА, РАКЕТА, РУЗЕЛЬ (Р)
• Эта буква похожа на бублик (О)
- Давайте, ребята, прочитаем, какое слово зашифровано было в пароле? ДОБРО. Какие вы у меня молодцы, быстро расшифровали пароль. Теперь мы можем открыть письмо, давайте откроем.
-Кто хочет прочитать? (Желание детей)
ПИСЬМО
Здравствуйте, Дорогие друзья!
Знаем, что вы скоро пойдете в школу и приготовили для вас интересные задания. Удачи Вам!
-Ну что ребята, готовы выполнять задания! Тогда в добрый путь! (открываю конверт с заданием)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
-Послушайте, какое задание прислал Вам Буратино.
ЗАДАНИЕ №1
«Составь задачу»
Ребята, нужно составить интересную задачу. Давайте мы с вами вспомним из чего состоит задача? (ответы детей). Правильно, у задачи есть :
• Условие (о чем говорится в задаче)
• Вопрос
• Решение, т. е. пример
• Ответ
А выполнять мы будем задание, таким образом, встаньте парами - один будет составлять задачу, а второй запишет на доске решение и ответ. Даю вам три минуты (песочные часы)
(на доске висит схема составления задачи)
- Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот….(Карабас)
ЗАДАНИЕ №2
«Полёт в космос»
Карабас Барабас узнал,что мы на той неделе всю неделю говорили о космосе,ходили в библиотеку. И он хочет проверить ваши знания. Готовы выполнить его задания,будьте внимательны.
• Как называется наша планета? (Земля)
• Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)
• Как называется одежда у космонавтов? (скафандр)
• У какой планеты есть кольцо? (Сатурн)
• У какой планеты есть спутник, как называется? (Луна)
• Самая горячая планета? (Венера)
• Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)
• Кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)
• Сколько времени длился полет Ю. Гагарина? (108 мин---1 час,48 мин)
• Какая наука изучает звёзды,звездное небо? (астрономия)
• Название космической ракеты,на котором летел Ю. Гагарин? (Восток-2
• Как называется окно у ракеты? (иллюминатор)
• Какое слово произнес Ю. Гагарин в первую секунду полёта? (Поехали)
• Назовите планеты, какие вы запомнили?.
• Самая маленькая и холодная планета? (Плутон)
• А самая большая планета? (Юпитер)
• Почему днём не видно звёзд?
• Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
• В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
• Источник жизни на Земле? (Солнце)
• Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
-Она Буратино учила считать
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как небо лазурного высь, волосами
На милом лице - аккуратненький нос
Как имя её? Отвечай на вопрос (Мальвина)
ЗАДАНИЕ №3
«Задание по карточкам на столах»
Ребята, Мальвина для вас приготовила задания по математике. Присаживаемся за столы,для каждого приготовлены карточки с заданиями.
Как вы думаете,что нужно сделать в первом задании (ответы детей). Правильно, здесь спрятаны цифры от 1 до 20. Нужно правильно их расселить по клеточкам.
А второе задание какое? (ответы детей). Нужно правильно решить примеры.
Материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши.
-Знают куколка Мальвина,
И веселый Буратино.
Если враг со всех сторон
Победит в бою неравном
Верный друг, надежный, славный
Храбрый пудель…. (Артемон)
ЗАДАНИЕ №4
Игра по ПДД «Разрешается, запрещается»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли.
-Ой, беда, беда, беда
Исчезли знаки навсегда
Светофоры все пропали,
Нет спасения от аварий.
Ребята,давайте поиграем в игру «Запрещается и разрешается» и узнаем знаете ли вы дорожные знаки.
-давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?
• Разрешающие
• Запрещающие
• Предупреждающие
- Он пел под гитару,
Тоску не тая
Пропала Мальвина
Невеста моя…. (Пьеро)
ЗАДАНИЕ №5
«Минутка для шутки»
А Пьеро для вас приготовил шуточные задания, но нужно быть очень внимательным, и задания у него очень хитрые,если справитесь со всеми заданиями,то у Пьеро поднимется настроение и он больше не будет грустить. А у вас какое настроение, готовы к выполнению.
• Сколько в комнате углов?
• Сколько шей у пяти журавлей?
• Какое сейчас время года (весна)
• Какие времена года вы знаете?
• Какой сегодня день недели?
• Назови 4-ый день недели?
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время суток?
• Соседи числа 8
• Какой день после понедельника?
• Сколько частей в сутках?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Какой день недели было вчера?
• Как ты называешь мамину маму?
• Сколько глаз у светофора?
• На берёзе висели 7 яблок,3 яблока сорвал папа.
Сколько яблок висело на берёзе?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• Когда об воду можно порезать руку?
• Назовите зимние месяца?
• Что наступит после ночи?
• Какое время после зимы?
• Сколько хвостов у 6 коров?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько в неделе выходных дней?
• Назовите соседей среды?
• Сосчитайте от 1до20
• Сосчитайте от 20до1
-Ключик бережно хранила,
Триста лет жила…. (Тортила)
ЗАДАНИЕ №6
Игра «Четвертый лишний»
(Презентация)
-Над моим простым вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?. (Папа Карло)
ЗАДАНИЕ №7
«Мы исследователи» (опыты)
-Ребята Папа Карло творческий человек. Как вы думаете,кто такие творческие люди? (они любит изобретать, фантазировать, проводить опыты и эксперименты). А мы с вами творческие люди, как вы считаете?
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Опыт № 1:
«Вода прозрачная жидкость»
Опыт № 2:
«Форма воды»
Опыт № 3:
«Вода-растворитель»
Опыт №4
«Вода не имеет вкуса и запаха»
Материал: мнемотаблицы, пластиковые стаканы на каждого ребёнка, емкости разной формы, графин с водой, кофе, молоко, крупы, сахар, соль,сок, масло растительное, ложки, ракушки.
-Молодцы ребята, со всеми заданиями успешно справились.
-А из какой сказки эти герои?
-И чьё задание было самое трудное? Теперь они уверены, что вы готовы к школе и отгадав последнюю загадку вы получите сюрприз! Хотите узнать, что за сюрприз вас ждет:
Буратино их зарыл
На чудесном поле
Потому что глупым был
Не учился в школе
Что это?. (золотые монеты)
-За то, что вы выполнили все задания, были все активные и вели себя по доброму, вам прислали в подарок, золотые монеты.