МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки»

Елена Щербакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о частях суток;

- учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо от Золотой рыбки“» размещена в разделах

- закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3. Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Демонстрационный материал:

• ведерко с «волшебными» рыбками;

• указка

Раздаточный материал:

• карточки с двумя полосками,

• наборы геометрических фигур на каждого ребенка;

• дидактическая игра «Футбол»

• изображение незавершенных предметов по точкам на каждого ребенка;

• фишки.

Дифференцированный подход:

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте на них посмотрим, с ними поздороваемся. А теперь повернулись ко мне.

Сегодня вы такие славные, веселые, красивые. Покажем всем, какое у нас хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

А теперь, все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? Назовите,

- Какая сказка у вас самая любимая?

Послушайте и отгадайте из какой сказки эти строки:

В третий раз закинул он невод —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Правильно, а кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин

Верно, А. С Пушкин.

Вы знаете, ребята, а золотая рыбка прислала нам, вот эту ведерко с волшебными рыбками. А рыбки эти непростые, на них загадки и задания для нас.

(Предлагается ребенку достать рыбку из ведерка)

- Какая цифра здесь спрятана?

На рыбке с цифрой … вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»

- Возьмите карточки с двумя полосками и корзины с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сосчитайте сколько прямоугольников в вашей дорожке?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Воспитатель предлагает выполнить взаимопроверку.

Воспитатель хвалит детей за верно выполненное задание.

- Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Маша?

- У тебя, Артем?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку :

- Рома, какая цифра здесь написана? Назови.

-Эта рыбка предлагает следующее задание «Засели рыбок в домики» Решила золотая рыбка расселить всех своих рыбок по домикам. У каждого домика есть номер, нужно внимательно посмотреть на карточку и поселить в домик столько рыбок сколько написано на карточке. У всех карточки разные, поэтому каждый сам внимательно выполняет.

Осуществляется взаимопроверка.

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку :

- Маша, какая здесь цифра? Назови.

- Эта рыбка предлагает нам поиграть в игру «футбол».

- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку :

- Кристина, какая здесь цифра? Назови.

- Эта рыбка предлагает нам задания на смекалку.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

11. Сколько носов у трех слонов?

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку :

- Ксюша, какая здесь цифра? Назови.

- Эта рыбка предлагает нам поиграть в игру «Когда это бывает».

1. Солнышко светит днем, а луна (ночью)

2. Днем я гуляю, а ночью (сплю)

3. Мы завтракаем утром, а обедаем (днем)

4. Спим мы ночью, делаем зарядку (утром)

5. Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

6. Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

Воспитатель предлагает ребенку достать следующую рыбку.

- Какая цифра на ней спряталась?

У этой рыбки последнее задание для нас.

Золотая рыбка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать рисунок по точкам и дать ему название.

Игра «Дорисуй и назови предмет»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка, Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе. Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино» Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы» В эстафетах участвуют дети средних групп. Сказку читают и исполняют танцы дети подготовительных групп. Кот и мудрец взрослые. Ход праздника.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Утренник для «Золотой рыбки» на 8 марта!Утренник для «Золотой рыбки» на 8 марта! 1 вход в зал (один куплет и проигрыш) Ведущая: Дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду! Уважаемые мамы и бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД