Ольга Николаевна Баева
Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно пользоваться кистью, клеем.
Дать знания о пожаре и его причинах - детских шалостях с огнем.
Учить детей правильному поведению в случае пожара - не прятаться, а выбегать из горящего помещения, звать на помощь.
Воспитывать у детей привычку заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Игры Карлсона, Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Дать понятие «опасность для жизни».
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей понимание того, что нельзя самим пользоваться опасными бытовыми предметами без разрешения взрослых.
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту.
Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Коммуникативные:
Развивать логическое мышление и память.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
К,З:
Развивать умение обобщать и анализировать.
Активизировать словарь: опасные предметы, опасные ситуации.
Материал: Карлсон (взрослый в костюме, рюкзачок, вилка, коробок спичек, диск с записью р. н. потешки «Тили-бом», магнитофон, две картины (одна - на подгруппу) с изображением горящего дома кошки, мольберт, кисти, клей, салфетки, клеенки, два плоскостных изображения кошки – «испуганная», «радостная»; розетки, готовые формы голубой бумаги.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я достала из нашего почтового ящика открытку, в которой говорится, что у нас сегодня будет гость. Но нет обратного адреса, я не знаю, кто к нам спешит. Помогите мне узнать от кого она:
«Я весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимаю настроенье,
Люблю сладкое варенье,
К вам спешу сейчас друзья –
Ведь день рожденья у меня!»
(ответы детей. Слышится звук моторчика, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! А вот и я!
(Здоровается с каждым за руку, с каждым знакомится.)
Я самый известный в мире летун, болтун, шутник и баловник! Сегодня у меня день рождения! И мне подарили подарки. Сейчас, сейчас я вам их покажу. Я еще и сам их не видел.
(Достает из рюкзачка вишу, рассматривает, удивляется.)
О, это еще что такое? Какая красивая, блестящая, новенькая игрушка! Ребята, а вы не знаете как она называется?
(ребята объясняют, что это не игрушка, а вилка)
Карлсон: Ух, ты! Вилка! Сейчас мы с ней поиграем
(размахивает вилкой, как саблей, шпагой).
Будем так играть?
(ответы детей, они рассказывают, что вилка острая и ей можно уколоться)
Карлсон: (пробует пальцем) Колется!
Почему? А что надо делать вилкой? Научите меня!
(дети показывают как правильно пользоваться вилкой. Карлсон берет вилку неправильно, дети его учат, и наконец он берет ее правильно.)
Карлсон: Хорошо! Буду вилкой есть варенье и печенье, мороженое и ком-пот! Вот! У вас есть варенье?
(дети рассказывают, что можно кушать вилкой. А мороженое и варенье ложкой)
Карлсон: А может, у меня в рюкзачке есть что-нибудь ложка?
(Кладет вилку в рюкзак, ищет в нем, достает коробок спичек.)
Вот здорово! Знаете, что это такое?
(ответы детей)
Я тоже знаю. Это спички! Сейчас мы с вами повеселимся.
(Летает по комнате, выбирает, что поджечь.)
Будем здесь поджигать! Будет большой костер.
(Предлагает спички детям, чтобы подожгли. Если кто-то согласится, то говорит:
«А вдруг ты не сумеешь, давай я сам».
Нагибается, зажигает спичку (имитация, обжигается, прыгает, кричит: Ой, больно! Ой, обжегся!
Бросает коробок со спичками в рюкзак. Просит детей пожалеть его, подуть на пальчик. Дети жалеют Карлсона).
Карлсон: Говорил мне Малыш:
Не имей такой плохой привычки
В домик нос совать, где дремлют спички!
Потому что спички - не синички.
Может пламя вылететь из спички!
Огонечек аленький.
А пожар - не маленький!
А я ему не верил.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пожар? Почему надо бояться пожара?
(ответы детей)
Да, сгорают целые дома, погибают люди: сгорают или задыхаются в дыму.
Карлсон: А что же надо делать если в доме пожар?
(дети рассказывают)
Вы умеете быстро бегать? Давайте поиграем. Я буду “пожар", а вы - дети. Вы будете от меня убегать, а я вас догонять.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
Убегай скорей! Скорей!
Подвижная игра «Ловишки»
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро умеете бегать. Но вы знаете, что
спички детям брать нельзя! Опасно! Тогда кому и для чего они нужны?
(ответы детей)
Карлсон: Я вполне взрослый, очень воспитанный и самый послушный. Я никогда не буду шалить со спичками! А что еще мне подарили? Наверное, что-нибудь интересное!
(достает из рюкзака диск.)
Хотите послушать? Давайте попросим (имя, отчество воспитателя) поставить диск.
(дети садятся на ковер. Слушают р. н. потешку “Тили-бом!”. Карлсон изображает страх, жалость:
«Ай-ай! Какая беда!»)
Карлсон: Вам жалко кошку? Хотите ей помочь? И я хочу! Пойдем быстрее!
(дети подходят к мольберту, на котором картина с изображением горящего дома, в прорезь вставлена кошка. Дети рассматривают горящий дом и испуганную кошку, убегающую от горящего дома).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, чем тушить огонь при пожаре? Давайте потушим дом водой. Вот сколько воды!
(обращает внимание на столы, где разложены голубые формы из бумаги).
Давайте возьмем эту “воду” и потушим пожар.
Карлсон: Ой, а это что за палочка такая?
(Берет кисточку, размахивает ею, как шпагой. Дети говорят ему, что нельзя размахивать кисточкой)
Карлсон: Почему? А что надо делать кисточкой?
(дети садятся за столы и показывают как брать кисть. Карлсон берет баночку с клеем, нюхает, рассматривает.)
А это, наверное, вкусный кисель. Сейчас я его съем! Можно? Почему? А для чего нужен клей?
(ответы детей)
Я все понял! Кисточку надо правильно держать, следить, чтобы самому не уколоться и соседа не уколоть. А клей - не кисель и не мед, нельзя брать его в рот! Давайте быстрее тушить пожар.
(Дети с Карлсоном наклеивают готовые формы на огонь).
Воспитатель: Раз, раз, раз - и огонь погас! Какие вы молодцы! Помогли тушить пожар.
(Поворачивает кошку другой стороной. Рассматривает картину и веселую кошку.)
Воспитатель: Какое настроение у кошки? Почему? А у вас? Покажите мне свои улыбки.
(Карлсон благодарит детей за то. что они его научили: осторожно кисть и вилку брать, спички никогда не зажигать и от пожара быстро убегать. Прощается с детьми и улетает).
Релаксация: Ребята как вы думаете, Карлсон будет осторожно обращаться с опасными предметами? А вы запомнили, чем опасна острая вилка и кисточка? Как нужно действовать при пожаре? Вам понравилось играть с Карлсоном? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотите еще пригласить его в гости?