Наталья Помелова
НОД в подготовительной группе «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: «Дикие животные наших лесов. Предлоги «за», «из-за»».
Задачи:
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Формировать умение правильно употреблять предлоги «ЗА», «ИЗ-ЗА». Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактических игр и упражнений (образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (СПП). Совершенствовать навык анализа предложений из 4-5 слов.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Создавать условия для развития диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, общей моторики.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать речевую культуру поведения на занятии, с. оценку, с. контроль.
Методы, приё мы: практические (упражнения, игры, моделирование, наглядные, словесные (беседа, словесные приемы: пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Ход НОД.
1. Организационный этап.
Приветствие гостей.
2. Подготовка к основному этапу.
Логопед и дети находят ПИСЬМО.
Сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте вместе посмотрим, что в нем. Читают «Сложите картинки и вы обо всем догадаетесь». Разрезные картинки. (2).
Нужно разделиться на 2 группы.
- Что на первой картинке? (лес)
- Что на 2 картинке? (лесник)
- Что общего между лесом и лесником? (это родственные слова, лесник живет в лесу, он охраняет лес и животных в нем, подкармливает лесных птиц и животных)
-О чем могут говорить нам эти картинки?
- На чем можно добраться до леса? Дети садятся в автобус.
Едем, едем, едем, едем, пусть не близкий этот путь,
Скоро, скоро мы приедем, там мы сможем отдохнуть.
3. Этап усвоения полученных знаний и способов действий.
2.1. Упр. «Чьи следы?».
Дети проходят и садятся на стулья.
- Вот мы и в лесу. Какое время года наступило в лесу? Как вы догадались
(Это поздняя осень, потому что с деревьев опали листья. (п. ч. на земле лежит снег.)
- Кого можно встретить в лесу? (в лесу можно встретить диких животных)
- Почему этих животных называют дикими (Этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу. И т. д.)
Лесник просит нас посмотреть на землю. Что вы видите? (следы)
- Чьи следы ты видишь? Значит кто здесь ходил?
(Я вижу лосиные (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи) следы, значит здесь ходил лось.)
2.2. Д. игра «Кто где стоит?».
Животные спрятались. Расскажите, кто где стоит? Употребляйте в своих предложениях слова-признаки.
Серый, голодный, зубастый волк стоит за березой. И т. д.
- Какое маленькое слово мы употребляли в своих предложениях? (ЗА)
- Что значит маленькое слово «ЗА»?
2.3. Упр. «Кто откуда выбежал?»
- Откуда выбежит хитрая рыжая лиса? (Хитрая рыжая лиса выбежит из-за куста). Ребенок берет фигурку лисы и выставляет ее на полянку.
- Откуда выйдет коричневый, рогатый лось?
- Откуда выбежит серый голодный волк?
- Откуда выскочит серенький длинноухий заяц?
- Откуда выскочит серая шустрая белка?
- Какое маленькое слово мы употребляли в своих предложениях? (ИЗ-ЗА)
- Почему мы не увидели медведя и ежа?
- Как другие животные готовятся к зиме?
3. Физминутка.
П. игра «Кто как ходит?».
- Лесник спрашивает, знаете ли вы, как передвигаются дикие животные?
- Как ходит лось?
По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
- Как ходит лиса?
Вот идет лиса краса,
Ходит крадучись она.
- Как прыгает зайчишка?
И по – заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
- Как идет косолапый медведь?
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с давних лет.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Упр. «Собери предложение». (работа в парах) Использование ИКТ.
- Лесник просит нас посмотреть на экран. Мои предложения рассыпались. Собери предложение и появится картинка.
- Митя, спрятался, дерево, за. (Митя спрятался за дерево.)
- Сколько слов в этом предложении? Назовите 1(2,3,4) слово.
- Выложим схему предложения на столах.
- Дети, из-за, вышли, стола, маленькие. (Маленькие дети вышли из-за стола.)
- Сколько слов в этом предложении? Назовите 1(2,3,4) слово.
- Выложим схему предложения на столах.
Упр. «Составь предложение».
- Посмотрите на экран. Составьте красивое предложение по картинке с предлогами «ЗА», «ИЗ-ЗА». (Вася спрятался за куст и выглядывает из-за куста)
5. Итоги занятия. Рефлексия.
Наше путешествие заканчивается. Лесник спрашивает нас,что вам понравилось, что было трудно?
- Что бы вы еще хотели узнать о диких животных?
Энциклопедия о животных от Лесника.
Оценка деятельности детей. (Молодцы. Я горжусь вами.)