Юлия Дятлова
Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного развивающего занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Тип: Развитие зрительно-моторной координации.
Тема: Дикие животные: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Развитие зрительно-моторной координации.
Задачи:
1. Развивать прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
2. Развивать умение четко координировать движения руки с прослеживающими движениями глаз.
3. Уточнять и расширять представления о диких животных.
Публикация «Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развивать зрительное восприятие, зрительный анализ, умение выделять из множества контуры заданных животных в условиях перекрытия, соотносить контурное и силуэтное изображение.
5. Продолжать формировать умение ориентироваться на бумаге в клетку: вправо, влево, верх, низ; учить выполнять графический диктант под диктовку.
6. Совершенствовать тонкую моторику пальцев рук: точность, координированность, переключаемость, скорость движений, сопряженных с речью.
7. Закреплять названия плоскостных геометрических фигур.
8. Активизировать речь детей за счет объяснения загадок, проговаривания направлений движения при ориентировке в лабиринте.
9. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
10. Закреплять умение правильно сидеть, правильно держать карандаш и тетрадь.
Оборудование:
контуры и силуэты диких животных, фронтальные ковролины, маркеры, игровизоры, лабиринты с изображением лесных тропинок и «волшебных домиков» животных, счетные палочки и карточки с образцами, простые карандаши, тетради в крупную клетку.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Лесная фея пригласила нас в свой сказочный лес. Но попасть туда не так-то просто…Фея подготовила для вас несколько испытаний. А вот и волшебный конверт с подсказками, которые помогут нам добраться до сказочной поляны.
1. Загадки – зрительный поиск силуэтов и/или контуров диких животных.
- Из конверта достаём письмо феи: «Лютая зима напугала всех сказочных жителей, а вьюги снежные замели поляну волшебную - не пройти никак вам через эти сугробы! Чтобы попасть на поляну, нужно её расколдовать! Отгадаете мои загадки».
Дети по очереди достают из конверта карточки с загадками. Дефектолог читает по одной загадке:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Серый, зубастый,
По полю рыщет.
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
Летом ест малину, мёд,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
2. Выстраивание ряда изображений от большого к маленькому и, наоборот.
- Давайте попробуем разобраться: Кто из зверей самый маленький, а кто самый большой? Поставим их в один ряд – по порядку.
Дети выкладывают животных в прямой и обратной последовательности на фронтальном ковролине.
3. Путаница - локализация и дифференцировка контурных изображений диких животных в условиях перекрытия с последующим обведением некоторых из них.
- А вот здесь – самая настоящая путаница, колдунья нарисовала диких животных так, что они все смешались. И фея предлагает вам распутать этот снежный ком: найти и назвать всех, кто в нем спрятался.
Дети расставляют фишки на каждом контурном изображении дикого животного, называют их и считают, сколько их всего получилось. Затем обводят водными маркерами на игровизоре понравившееся изображение.
*Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают пальцы, на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
4. Графический диктант по клеточкам – олень/заяц/белка.
- Следующее задание – надо нарисовать заколдованное животное на слух и отгадать его. Будем рисовать в тетрадях по клеточкам. Давайте вспомним, где правая рука, а где левая? Покажите.
Дети рисуют под диктовку педагога. В конце задания педагог спрашивает, какое животное было заколдовано?
*Зрительная гимнастика: «Филин»
-На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко открыть глаза и посмотреть вдаль. (Повторить 3-5 раз).
5. Лабиринт с проговариванием.
Зимушка зима замела следы животных и запутала их тропинки. Но фея помогает вам и даёт карты – лабиринты, пройдя по ним, вы станете лучше ориентироваться в лесу и поймете, какой формы волшебные дома у диких животных.
- Назовите животных, которые изображены в контуре?Теперь вам необходимо пройти по лесным запутанным тропкам, проговаривая направление движения.
*Двигательная гимнастика: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
(Повороты головы влево, вправо, наклоны и вращения)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
(Руки вверх, раскачивания)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(Имитация ходьбы медведя. Присед)
6. Выкладывание дикого животного из счетных палочек (олень, мышь, еж, птица-кукушка, сова).
- Последнее задание – самое важное! По волшебному лесу мы с вами будем бродить, и сможем повстречать диких животных, но только тех, кого вы правильно выложите из счетных палочек. У каждого - своё особенное задание. Кому посложнее, кому полегче?
Дети выкладывают из счётных палочек диких животных.
- Побродили мы по лесу, подышали лесным воздухом, побывали в гостях у диких зверей и птиц и постарались расколдовать волшебный лес!
Итог занятия:
- Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Что было самым сложным? А что понравилось больше всего?