Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные Дальнего востока и их детеныши» в подготовительной группе

Царева Надежда
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные Дальнего востока и их детеныши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнедеятельности в зимнее время года.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к жизни животных;

2. Формировать навыки экологического безопасного поведения;

3. Расширять словарный запас.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила сороку, а она такая болтунья, так любит поболтать о лесных жителях и рассказала много интересных фактах о животных. А вы любите животных, как люблю их я? Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим и поговорим о некоторых из них, и конечно поиграем.

Публикация «Конспект занятия по ознакомление с миром природы „Дикие животные Дальнего востока и их детеныши“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

- Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу? Почему вы так думаете?

Дети- (Конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспособились так жить).

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:

1 ребенок. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Заяц: Правильно, я заяц и питаюсь зеленой травкой. Поздней осенью и зимой ем кору молодых деревьев, а также их почки. У меня много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов я спасаюсь бегством, но при этом использую возможность затаиться. (Ребята, а вы знаете где живет заяц) (Он живет не в норке, а спит в любой ямке под кустом или прячется под корнями большого дерева,

2 ребенок. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Лиса: Правильно, я лиса. Я среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордочкой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех у меня более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Я рою норы сама, а если мне нужно очень срочно, занимаю чужую норку. Ребята, а вы знаете что такое нора — это тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный животными.

3 ребенок. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)

Волк: Ну, конечно же я волк. Я хищное животное, охочусь на крупнорогатых животных. Хоть я и хищник, но я еще и санитар леса. Я очищаю лес от больных заразных животных, чтобы другие звери были здоровы. Я живу не в норке, а мой дом называется логово. Логово-это название жилища животных в укромных местах на поверхности земли, где они отдыхают, выводят потомство.

4 ребенок. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

Медведь: Правильно, я - Медведь и имею короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличный нюх и слух. Считаюсь хозяином тайги! Я охочусь вечером или на рассвете. Обычно, я боюсь человека, но могу быть опасными в тех местах, где я привык к людям. Не боюсь пчелиных укусов и очень люблю мед и ягоды. Дом мне нужен только зимой. Как вы думаете, почему и как он называется? Ребята, медведи устраивают свои берлоги заблаговременно, старательно и умело готовит:

5 ребенок. Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

Белка: Я белка - грызун отлично лазаю, я проворна и ловка. Помогают мне в этом острые когти на гибких пальцах. Я питаюсь орехами, а точнее семенами, это не единственная пища, я также ем почки, ягоды, зерна, грибы и кору. Ребята, а почему меня называют хозяюшкой (Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая).

6 ребенок. Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –хмурый и сердитый (лось)

Лось: Я лось являюсь самыми крупным животным в лесу. У меня гигантские рога, которые сбрасываю каждую зиму. Несмотря на медленные движения и мой добродушный характер, я иногда могу становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если меня разозлить или напугать. Лось Для сна он выбирает ямы под выворотнями больших елей, причем сначала проходит мимо и возвращается по своему следу, чтобы сбить с толку хищников.

7 ребенок. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)

Ежик: Я ежик живу на лугах, в степях, в лиственных лесах, люблю кучи хвороста. На зиму я впадаю в спячку, отыскиваю чужие норы и устраиваюсь в них. Я, хоть и маленький, приношу людям пользу, уничтожаю мышей и вредных насекомых. Ребята ёж выбирает себе норку у старых пней и устилает её сухими, опавшими листьями. А еще я узнала, такой интересный факт, как ежи чистят свои иголки, ведь у них короткие лапки и они не могут достать до своих иголок, поэтому они начинают кататься на подгнивающих яблоках или других фруктах. Таким образом они отпугивают многочисленных паразитов поселяющихся между иголками.

Физкультминутка:

Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А кому зарядки мало – начинаем все сначала…

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик: (сделать мнемотаблицу) Вот вам таблицы, а Маша подойдет к доске

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет еж (в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк (в логове)

Где живет заяц (под кустом)

- Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищники, травоядные, всеядные)

- Поиграем в игру: «Отгадай кто?»

Я называю животное, если это хищник – пальцы рук растопыриваем, как будто это острые зубы

Если травоядное животное – показываем кулачки, а всеядные- хлопнем в ладоши

Лиса (хищ) питается мясом, бобр (трав, питается не только травой и древесиной барсук (всеяд, лось (травояд) питается кустарниками, мхами, грибами, молодыми побегами, ягодами, волк (хищн) питается мясом, медведь (всеяд) ягодами, орехами, желудями, корневищами и травами. – а также насекомыми, грызунами, лягушками и ящерицами, куница (хищ) она питается мышами, белками, птицами, насекомыми, лесными плодами (в том числе ягода, орехи, белка (всеяд) они едят не только ягоды, грибы и орехи, но и разными жуками, жабами, ящерицами и даже птенцами птиц, рысь (хищ,питается мясом заяц (травояд).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных :

Признаки могут быть: какой характер, внешний вид.

Лиса какая? хитрая, рыжая, пушистая

Заяц какой? трусливый, длинноухий, маленький, беленький

Волк какой? серый, злой, страшный, зубастый

Медведь какой? бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка какая? проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж какой? колючий, маленький…

Игра продолжается Один, два, пять

Лиса – лисы- лисиц

Волк – волка- волков

Белка – белки- белок

Заяц –зайца- зайцев

Еж –ежа - ежей

Медведь – медведя – медведей

Лось – лося - лосей

Молодцы ребята.

У меня есть мяч волшебный, предлагаю поиграть, и детенышей назвать. Выходите все ко мне. Дети выходят на середину

Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У волчицы – волчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У белки - бельчонок

Итак, на этом наше занятие заканчивается.

Но я хочу узнать, какую пользу вы извлекли из этого занятия и какие выводы сделали. Спасибо, вам, что вы посетили со мной клуб юных любителей животных!

Занятие заканчивается награждением детей медалями : «Юных любителей животных»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» Цель занятия: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

Конспект занятия по обобщению знаний «Дикие животные и их детеныши» Занятие №13. Тема: "Дикие животные зимой" Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные •Закрепить.

Фотоотчет по экскурсии в Комсомольский-на-Амуре центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»Фотоотчет по экскурсии в Комсомольский-на-Амуре центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» Фотоотчет по экскурсии в Комсомольский-на-Амуре центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» 8 октября 2019 года, детьми нашего детского.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе Тема: «Наблюдение за хомячками». Цель: познакомить детей с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши" для детей 2-3 лет Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока» Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира» Конспект Непосредственной образовательной.

Проектная деятельность «Животные Дальнего Востока. Бурый медведь» Тип проекта: познавательно-речевой, творческий Продолжительность: две недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, студентка.

Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные» Средняя группа НОД «Дикие животные» Форма организации подгрупповая Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные Дальнего востока и их детеныши» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 08:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные Дальнего востока и их детеныши» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Царева Надежда (УИ 1427618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД