Елена Курашкина
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе
Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»
Цель: 1. Обогащение и закрепление знаний детей о диких животных
2. Образование названий детенышей диких животных (в им. и р. п.).
3. Образование притяжательных прилагательных, согласование их с существительными.
4. Составление предложений с предлогами.
5. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных (медведь, заяц, волк, лиса, барсук, лось, олень, еж, кабан, белка, их детенышей, жилище животных, части тела диких животных.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Угадай дикое животное по первому и последнему звуку.
О…НЬ, З…Ц и т. д.
2. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Беседа о диких животных.
- Угадывание загадок диких животных (после угадывания педагог выставляет картинку на панно)
- Где живут дикие животные?
- Назовите части тела животных. Обратить внимание на то, что у диких животных есть некоторые особые части тела, необходимые для защиты от врагов (рога, клыки, длинные ноги, иголки). Отличие названий частей тела животных и человека (морда-лицо, ноги-лапы, ногти-когти, брюхо-живот, зубы-клыки)
- Чем питаются дикие животные? Понятия «травоядные» и «хищные» животные.
- Где живут дикие животные?
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Волк живет в логове.
Лиса живет в норе.
Еж и барсук живут в норе.
3. Грамматические упражнения.
1) Образование названий детенышей (в им. и род. падежах)
Зайчата – много зайчат
Бельчата – много бельчат
Лосята – много лосят
Медвежата – много медвежат
Волчата – много волчат
Лисята – много лисят
Барсучата – много барсучат
Оленята – много оленят
Ежата – много ежат
Кабанята – много кабанят
2) Образование притяжательных прилагательных.
Игра «Угадай, чья? чьи? чьё? чей?» (ухо, морда, лапы, хвост, шерсть, брюхо)
3) Подбор родственных слов:
Волк – волчица, волчий, волчата
Заяц - …
Лиса - …
Медведь - …
4. Физ. минутка.
5. Составление сравнительного рассказа-описания (белки и лисы) по плану.
План:
1. Название животного
2. Внешний вид
3. Детеныши
4. Жилище
5. Повадки, что ест
Употребление ССП с противительным союзом А:
- У лисы зимой шерсть рыжая, а у белки серая.
Примерный рассказ
Это белка, а это лиса. Лиса крупнее белки. У лисы туловище вытянутое, а у белки нет. У лисы и белки пушистый длинный хвост. Шерсть у белки зимой серая, летом рыжая, а у лисы всегда рыжая. У лисы морда длинная, у а белки нет. Детеныши белки называются бельчата, а детеныши лисы – лисята. Белка живет в дупле, а лиса живет в норе. Белка быстрая, ловкая, шустрая, а лиса осторожная, хитрая, хищная. Лиса питается животными – зайцами, мышами, а белка любит орехи, грибы, желуди.
6. Итог. Оценивание деятельности детей.