Надежда Григорьева
Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект
в подготовительной к школе группе
«Дикие и домашние животные».
Авторы проекта : Дети подготовительной группы.
Организаторы проекта : Григорьева Надежда Анатольевна, воспитатель.
Тарасевич Кристина Владимировна, практикант.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Дикие и домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.
Цель:
• Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
• Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание.
• Воспитание у ребенка бережного отношения к живому миру.
Задачи:
- Способствовать систематизации знаний о диких и домашних животных.
- Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких и домашних животных, их внешнем виде, приспособленности к среде обитания.
- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
- Развивать умение работать парами, в команде.
- Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
- Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные : «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».
- Воспитывать доброжелательное, гуманное и бережное отношение к природе, диким и домашним животным.
Ожидаемый результат:
Сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.
Поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением диких и домашних животных (белки, лисы, кабана, лося, овцы). Магнитные буквы. Ребусы. Чудесный мешочек. Муляжи животных : коровы, собаки, козы, барана, жирафа, лошади и т. д. по количеству детей. Листы с изображением следов животных : медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих.
Раздаточный материал:
Лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно - дикое.
Методические приё мы:
Введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.
Содержание проекта :
1 – ый этап: Подготовительный.
• Чтение художественной и энциклопедической литературы.
• Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.
• Подготовка материала для изобразительной деятельности.
• Постановка целей и задач проекта;
• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;
• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания мини – музея «Дикие и домашние животные»;
• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;
• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.
2–ой этап. Реализация проекта :
• Провести занятия познавательного цикла;
• Организовать НОД с детьми по изодеятельности;
• Организовать НОД лепка;
• Провести НОД конструирование из бумаги (оригами).
3 –ий этап. Заключительный.
• Подведение итогов в реализации проекта
Продукт совместной деятельности:
Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».
1. Подборка литературы, наглядных материалов и пр. :
Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»;
Стихи: «Домашние и дикие животные».
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки.
Корова на дворе – еда на столе.
Собака человеку неизменный друг.
Конь бежит – земля дрожит.
Корову палкой бить - молока не пить.
Старая собака понапрасну не лает.
Через силу и конь не скачет.
Загадки: Про домашних и диких животных;
Физминутки: «Корова», «Мишка», «Кошка», «Котик»;
Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята»;
Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору»;
Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!»;
Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто как говорит», «Что ты будешь делать», «Корова с теленком», «Кто, чем питается», «Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое», «Любимые детки»;
Подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Земля, вода, воздух, огонь», «Мыши кот», «Кто сказал мяу, гав, Му-Му», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка».
Работа проекта :
Занятия познавательного цикла :
НОД: Развитие речи «Дикие и домашние животные»
Задачи: Систематизировать представления о местах обитания диких и домашних животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.
Дидактическая игра:«Все нужны друг другу»
Задачи. Формировать обобщённое представление о том, что лес – дом для животных. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.
НОД: Художественно- эстетическое развитие «Дикие животные» (по замыслу).
Задачи. Закрепить знания о диких животных. Учить рисовать диких животных, передавать движения животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.
НОД: Художественно – эстетическое развитие лепка «Зоопарк»
Задачи. Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.
НОД: Художественно – эстетическое развитие рисование «Кто живёт в лесу»
Задачи. Учить создавать сюжетные композиции. Развивать навыки и умение работать карандашами. Передавать характерные особенности животных. Продолжать воспитывать любовь к животным.
НОД: Художественно – эстетическое развитие:Конструирование из бумаги «Лисичка» (оригами)
Задачи. Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
НОД: Речевое развитие: Развитие речи: Инсценировка «Под грибом»
Задачи. Учить передавать через жесты, интонационную выразительность содержание произведения, образы героев. Развивать диалогическую речь. Воспитывать гуманное отношение к живому.
Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».
Участие родителей в реализации проекта :
Сбор фигур домашних и диких животных.
Создание выставки книг «Дикие животные».
Разучивание загадок о животных.
Изготовление поделок из природного и бросового материала.
3 этап. Подведение итогов.
Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».
Игры детей с дидактическим материалом о животных, пальчиковые игры о животных, подвижные игры.
В ходе реализации проекта с детьми, формировали обобщённое представление о том, что лес-дом для животных. О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали гуманное отношение к живому, узнавали - кто, где живёт, кто - чем питается.
Привить любовь и заботливое отношение к животным не возможно без участия родителей. Вместе с родителями разгадывали кроссворды о животных, загадки.
Дети показали инсценировку «Под грибом».
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают :
- Что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
- Как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “ Дикие и домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.