Мария Силаева
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по грамоте
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Подготовила воспитатель
ДОУ № 4 «Сказка»
Силаева М. В.
2019 год
ЦЕЛЬ: обобщение у детей знаний полученных ранее.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать учить определять количество предложений в тексте;
- Продолжать учить составлять предложения по схеме, составлять схему предложения;
Публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;
- дифференцировать твердость и мягкость согласного звука, находящегося в начале слова;
- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные - «Чей, чья, чьё» (хвост кошачий, морда львиная, ухо заячье) и т. д.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-чка, -онок) и т. д;
- Учить подбирать прилагательные (признак предмета) к заданному слову – (дикие животные);
- формировать умение образовывать множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать речеслуховое внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- формировать самоконтроль за речью;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно;
- формировать коммуникативные навыки.
Здоровьесберегающие:
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой и крупной моторики посредством упражнений;
- использование физминуток и динамических пауз для предотвращения состояний переутомления;
- создание комфортной психологической обстановки на занятии.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята. (дети встают полукругом) У меня в руках мяч, и я предлагаю вам поиграть.
- Каких животных вы знаете? – диких, домашних.
- Где живут дикие животные? – дикие животные живут в лесу.
- Каких диких животных вы знаете? – (воспитатель бросает мяч, а ребенок его возвращает с ответом) лиса, еж, медведь, белка, волк.
- Лиса какая? – хитрая, рыжая, ловкая. А белка какая? А волк какой? (дети дают ответы).
- Кто появляется у животных весной? – у животных весной появляются детеныши. Правильно. У ежа родился ежонок, а у лисы? У белки? У медведя? У волка? (дети дают правильные ответы)
- Но у животных обычно бывает много детенышей. У ежа родились ежата. А у лисы? – лисята, у волка? – волчата, у белки? – бельчата, у медведя? – медвежата. (ответы сопровождаются бросанием мяча)
- Все животные живут в лесу, но у каждого есть свой дом. Еж живет под корягой. Значит дом чей? – ежиный. Где живет медведь? – в берлоге, значит берлога чья? – медвежья (так проговаривается жилье всех зверей). Молодцы. Все ответили правильно. Предлагаю вам подойти к столу.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(на столе картинки, перевернутые изображением вниз. На доске цифры 1.2,3)
- Поиграем в игру «Раздели слова на слоги». На доске цифры и они обозначают количество слогов в слове: цифра один – это один слог в слове, цифра два – два слога, цифра три – три слога. (дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют количество слогов и прикрепляют ее магнитом к соответствующей цифре, воспитатель добивается от детей полного ответа).
- Молодцы! С этим заданием вы тоже отлично справились. Выходите на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадуться)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибает спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим. (бег на носочказ)
Отдохнули, порезвились, и на стулья опустились. (сели)
- А сейчас послушайте, что я вам прочитаю.
Лиса - настоящая красавица. У нее теплая, рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим пушистым хвостом. Живет лиса в норе. (6 предложений)
- Что я вам прочитала? – вы прочитали текст - правильно
- Ребята, из чего состоит текст? – текст состоит из предложений.
- Я вам прочитаю текст еще раз, вы его внимательно послушайте, и посчитайте, сколько предложений в тексте. В этом вам поможет числовая дорожка.
- Сколько предложений в тексте? – в тексте шесть предложений – правильно.
- Кто запомнил первое предложение? – Лиса – настоящая красавица.
- Из чего состоят предложения? – предложения состоят из слов.
- Правильно. А теперь составим схему этого предложения. Лиса – настоящая красавица. На доске выложит схему Арина. Сколько слов в этом предложении? – в этом предложении три слова.
- Молодцы! На доске у меня две картинки, и под каждой составлена своя схема предложения. Надо придумать предложение по схеме. ( картинки: лиса пьет воду. Волк лежит).
(дети составляют предложения)
- Ребята, какое первое слово в предложении «Лиса пьет воду» – лиса – правильно.
- Из чего состоит слово? – слово состоит из звуков.
- Молодцы. Все правильно. А теперь сделаем звуковой анализ слова: лиса. А затем, слова – нора. (воспитатель проговаривает вместе с детьми все звуки. Определяют их твердость и мягкость, звонкость и глухость, количество гласных звуков, количество согласных звуков, количество слогов).
- Мы с вами знаем, что согласные бывают твердыми - как кирпич, и мягкими – как подушка. Поиграем в игру «Твердый-мягкий» (перед детьми, на столе лежат картинки, изображением вниз. Каждый ребенок выходит, берет картинку, называет, что нарисовано. Выделяет первый звук, дает ему характеристику и определяет, куда он картинку прикрепит: к подушке или к кирпичу).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам? Чем мы сегодня занимались? Как вы думаете, во время занятия вам встречались трудности?
(дети оценивают свою работу и работу сверстников)