Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Мария Силаева
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по грамоте

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

«Дикие животные»

Подготовила воспитатель

ДОУ № 4 «Сказка»

Силаева М. В.

2019 год

ЦЕЛЬ: обобщение у детей знаний полученных ранее.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжать учить определять количество предложений в тексте;

- Продолжать учить составлять предложения по схеме, составлять схему предложения;

Публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;

- дифференцировать твердость и мягкость согласного звука, находящегося в начале слова;

- Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные - «Чей, чья, чьё» (хвост кошачий, морда львиная, ухо заячье) и т. д.

- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-чка, -онок) и т. д;

- Учить подбирать прилагательные (признак предмета) к заданному слову – (дикие животные);

- формировать умение образовывать множественное число существительных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать речеслуховое внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать самоконтроль за речью;

- воспитывать желание говорить красиво, правильно;

- формировать коммуникативные навыки.

Здоровьесберегающие:

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой и крупной моторики посредством упражнений;

- использование физминуток и динамических пауз для предотвращения состояний переутомления;

- создание комфортной психологической обстановки на занятии.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята. (дети встают полукругом) У меня в руках мяч, и я предлагаю вам поиграть.

- Каких животных вы знаете? – диких, домашних.

- Где живут дикие животные? – дикие животные живут в лесу.

- Каких диких животных вы знаете? – (воспитатель бросает мяч, а ребенок его возвращает с ответом) лиса, еж, медведь, белка, волк.

- Лиса какая? – хитрая, рыжая, ловкая. А белка какая? А волк какой? (дети дают ответы).

- Кто появляется у животных весной? – у животных весной появляются детеныши. Правильно. У ежа родился ежонок, а у лисы? У белки? У медведя? У волка? (дети дают правильные ответы)

- Но у животных обычно бывает много детенышей. У ежа родились ежата. А у лисы? – лисята, у волка? – волчата, у белки? – бельчата, у медведя? – медвежата. (ответы сопровождаются бросанием мяча)

- Все животные живут в лесу, но у каждого есть свой дом. Еж живет под корягой. Значит дом чей? – ежиный. Где живет медведь? – в берлоге, значит берлога чья? – медвежья (так проговаривается жилье всех зверей). Молодцы. Все ответили правильно. Предлагаю вам подойти к столу.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(на столе картинки, перевернутые изображением вниз. На доске цифры 1.2,3)

- Поиграем в игру «Раздели слова на слоги». На доске цифры и они обозначают количество слогов в слове: цифра один – это один слог в слове, цифра два – два слога, цифра три – три слога. (дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют количество слогов и прикрепляют ее магнитом к соответствующей цифре, воспитатель добивается от детей полного ответа).

- Молодцы! С этим заданием вы тоже отлично справились. Выходите на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадуться)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибает спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим. (бег на носочказ)

Отдохнули, порезвились, и на стулья опустились. (сели)

- А сейчас послушайте, что я вам прочитаю.

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая, рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим пушистым хвостом. Живет лиса в норе. (6 предложений)

- Что я вам прочитала? – вы прочитали текст - правильно

- Ребята, из чего состоит текст? – текст состоит из предложений.

- Я вам прочитаю текст еще раз, вы его внимательно послушайте, и посчитайте, сколько предложений в тексте. В этом вам поможет числовая дорожка.

- Сколько предложений в тексте? – в тексте шесть предложений – правильно.

- Кто запомнил первое предложение? – Лиса – настоящая красавица.

- Из чего состоят предложения? – предложения состоят из слов.

- Правильно. А теперь составим схему этого предложения. Лиса – настоящая красавица. На доске выложит схему Арина. Сколько слов в этом предложении? – в этом предложении три слова.

- Молодцы! На доске у меня две картинки, и под каждой составлена своя схема предложения. Надо придумать предложение по схеме. ( картинки: лиса пьет воду. Волк лежит).

(дети составляют предложения)

- Ребята, какое первое слово в предложении «Лиса пьет воду» – лиса – правильно.

- Из чего состоит слово? – слово состоит из звуков.

- Молодцы. Все правильно. А теперь сделаем звуковой анализ слова: лиса. А затем, слова – нора. (воспитатель проговаривает вместе с детьми все звуки. Определяют их твердость и мягкость, звонкость и глухость, количество гласных звуков, количество согласных звуков, количество слогов).

- Мы с вами знаем, что согласные бывают твердыми - как кирпич, и мягкими – как подушка. Поиграем в игру «Твердый-мягкий» (перед детьми, на столе лежат картинки, изображением вниз. Каждый ребенок выходит, берет картинку, называет, что нарисовано. Выделяет первый звук, дает ему характеристику и определяет, куда он картинку прикрепит: к подушке или к кирпичу).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам? Чем мы сегодня занимались? Как вы думаете, во время занятия вам встречались трудности?

(дети оценивают свою работу и работу сверстников)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Домашние животные» Е. В. Колесникова стр. 22-23. Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. тема :«Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Феняк Мария Васильевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 23:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Силаева (УИ 395416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД