Наталья Сорокина
Конспект НОД в младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: игровая, проблемные вопросы, здоровьесберегающая, ТИКО- моделирование.
Планируемый результат: в ходе НОД дети закрепят знания о круге, квадрате, познакомятся c треугольником. Закрепят понятие левой, правой руки.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рекомендуется использовать конспект в дошкольных образовательных учреждениях при знакомстве с геометрическими фигурами.
Цель: формирование знаний о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
-закрепить знания о круге,квадрате.
-сформировать представления о геометрической фигуре – треугольник.
-закреплять представления о пространственных отношениях : справа, слева.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование: игрушка Каркуша,квадрат,круг,треугольник,чудесный мешочек.
Раздаточный материал : квадрат, треугольник из ТИКО-конструктора,фигурки для обыгрывания.
Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, НОД в рамках комплексно- тематического планирования, индивидуальная работа, настольно- печатная игра «Лото» (цвета и форма).
Ход НОД.
Вводная часть
В группе появляется Каркуша (дети сидят полукругом)
К: Кар, кар,кар! Куда это я попала? Здравствуйте ребята! Ой, я все рассыпала!
(из чудесного мешочка выпадают геометрические фигуры)
Основная часть
В: Здравствуй, Каркуша! Ты прилетела в детский сад, а рассыпала ты геометрические фигуры.
К: Что-что такое я рассыпала?
В: Ребята давайте познакомим Каркушу с геометрическими фигурами! Это квадрат,у него четыре угла, все стороны равны.
(ребенок показывает квадрат, прикрепляет на фланелеграф)
В: Это круг, у него не углов, он похож на колесо.
(ребенок показывает круг, прикрепляет на фланелеграф)
В: А это треугольник. На что он похож? Правильно он похож на крышу, у него три угла и три стороны. Давайте построим домик.
(дети строят дом, рассказывая о геометрических фигурах)
К: Какой хороший домик! Можно я в нем буду жить!
В: Конечно, можно! Ребята, давайте построим еще дома.
(дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей во время работы)
В: Какие фигуры лежат? (ответы детей)
В: Возьмите в левую руку квадрат.
- Возьмите в правую руку треугольник
- Положите справа от себя квадрат.
- Положите слева от себя треугольник
(воспитатель вместе с Каркушей спрашивает о результатах их действий)
В: А теперь построим дом.
(дети строят дома)
В: Сколько домов получилось у Кати? у Ани? (ответы детей)
В: Давайте построим улицу.
(дети выкладывают дома на одном столе)
В: Сколько у нас домов? (ответы детей)
К : Ребята у вас так интересно! Но мне пора домой. До свидания!
В: Каркуша улетела, а наши дома не заселены,давайте пригласим в дома жильцов.
(дети выбирают игрушки и заселяют дома)
Рефлексия
В : Ребята,вам понравилось строить дома?Что понравилось Уле, Тиме?
В: Молодцы! Мне тоже понравились ваши дома. В следующий раз мы построим другие дома и пригласим Каркушу и ее друзей.