Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий

Галина Большанина
Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Овладение предметно-познавательными действиями, умением выделять общее значимое свойство и абстрагировать его;

Развитие умения классифицировать предметы по заданным свойствам на абстрактном дидактическом материале (блоки Дьенеша);

Воспитание умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Корзина.

Объёмные фигуры: шар, куб.

Детали крупного строителя: 5-6 штук кирпичиков.

Игрушка Бычок.

«Бумажная» речка.

Темочки:

Бусы.

Набор логических блоков разной формы, цвета и размера (Блоки Дьенеша).

Коробка в форме большой конфеты, в ней настоящие конфеты пр количеству детей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель показывает детям корзину, полную разных предметов:

Шла торговка мимо рынка,

Наступила на корзинку,

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи, ленты, кружева, ботинки…

Что угодно для души!

(Чтение сопровождается показом предметов и вдруг, выясняется, что в корзине ещё кое-что лежит).

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти предметы. (Достаёт из корзины шар и куб).

Вопросы к детям:

Что это? (это шарик, шар)

Какого цвета? (красный, синий)

Что можно делать с шаром? (его можно катать)

Можно ли катать куб? (нет)

Почему? (потому что он не круглый, ему мешают углы и т. п.

Что можно делать с кубиком? (из кубиков можно строить).

Воспитатель:

У кубика много разных сторон,

Можно построить из кубиков дом.

Можно построить что-нибудь из шаров? (нет, потому что они круглые, они не лежат на месте, всё развалится и т. п.)

Из чего ещё можно строить, кроме кубиков? (из кирпичиков).

Игра «Поможем Бычку»

Воспитатель подводит детей к заранее построенному из кирпичиков мостику через «речку», мостик короткий и не достаёт до другого «берега». На мостике стоит игрушка Бычок.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Бычок». Дети читают вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как помочь Бычку, что нужно сделать, чтобы он не упал в речку?

(Достроить мостик, положить ещё кирпичики).

Дети с помощью воспитателя достраивают мостик.

Вопросы к детям:

Каким был мостик? (маленьким, коротким).

Каким стал мостик? (большим, длинным).

Физминутка «Бычок»

Импровизация действий по стихотворению А. Л. Барто «Бычок».

Игра «Найди такой же, но…»

Воспитатель достаёт из корзины и показывает детям настоящие бусы, дети рассматривают их.

Затем воспитатель показывает бусы, составленные на бумаге из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Бусы бывают разные.

Вопросы к детям:

Из каких фигур составлены эти бусы? (Из разных кругов, квадратов, треугольников).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть такие же фигуры, они лежат на подносе:

Задания детям:

Я нашла большой красный круг. Найди такой же, но маленький.

У меня маленький синий квадрат. Найди такой же, но жёлтого цвета.

И т. п.

Дети выполняют задания.

Сюрпризный момент.

Воспитатель достаёт из корзины одну большую конфету.

Вопросы к детям:

Сколько конфет? (одна)

Сколько ребят? (много)

Хватит ли конфет всем? (нет)

Сколько нужно конфет, чтобы хватило всем? (много)

Воспитатель разворачивает большую конфету-бутафорию и достаёт из неё много настоящих конфет.

Сколько стало конфет? (много)

Хватит всем? (да)

Воспитатель хвалит малышей и угощает конфетами.

Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект музыкального досуга к Дню России для старшей и подготовительной групп с использованием игровых технологий Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Оформление:.

Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с использованием игровых технологий Королева Легкая Атлетика Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные» ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы. Обогащать ощущения.

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологийНепосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологий Задачи: 1. познакомить детей со звуком и буквой [С], формировать умения подбирать слова с данным звуком в начале слова, определять место.

Проектирование образовательного процесса и его освоение с использованием социо-игровых технологий. Практикум для педагогов Задачи: 1. Закрепить знания и представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Галина Большанина (УИ 578747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД