Галина Большанина
Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
Овладение предметно-познавательными действиями, умением выделять общее значимое свойство и абстрагировать его;
Развитие умения классифицировать предметы по заданным свойствам на абстрактном дидактическом материале (блоки Дьенеша);
Воспитание умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Корзина.
Объёмные фигуры: шар, куб.
Детали крупного строителя: 5-6 штук кирпичиков.
Игрушка Бычок.
«Бумажная» речка.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В этой маленькой корзинке“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
Бусы.
Набор логических блоков разной формы, цвета и размера (Блоки Дьенеша).
Коробка в форме большой конфеты, в ней настоящие конфеты пр количеству детей.
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель показывает детям корзину, полную разных предметов:
Шла торговка мимо рынка,
Наступила на корзинку,
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи, ленты, кружева, ботинки…
Что угодно для души!
(Чтение сопровождается показом предметов и вдруг, выясняется, что в корзине ещё кое-что лежит).
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти предметы. (Достаёт из корзины шар и куб).
Вопросы к детям:
Что это? (это шарик, шар)
Какого цвета? (красный, синий)
Что можно делать с шаром? (его можно катать)
Можно ли катать куб? (нет)
Почему? (потому что он не круглый, ему мешают углы и т. п.
Что можно делать с кубиком? (из кубиков можно строить).
Воспитатель:
У кубика много разных сторон,
Можно построить из кубиков дом.
Можно построить что-нибудь из шаров? (нет, потому что они круглые, они не лежат на месте, всё развалится и т. п.)
Из чего ещё можно строить, кроме кубиков? (из кирпичиков).
Игра «Поможем Бычку»
Воспитатель подводит детей к заранее построенному из кирпичиков мостику через «речку», мостик короткий и не достаёт до другого «берега». На мостике стоит игрушка Бычок.
Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Бычок». Дети читают вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как помочь Бычку, что нужно сделать, чтобы он не упал в речку?
(Достроить мостик, положить ещё кирпичики).
Дети с помощью воспитателя достраивают мостик.
Вопросы к детям:
Каким был мостик? (маленьким, коротким).
Каким стал мостик? (большим, длинным).
Физминутка «Бычок»
Импровизация действий по стихотворению А. Л. Барто «Бычок».
Игра «Найди такой же, но…»
Воспитатель достаёт из корзины и показывает детям настоящие бусы, дети рассматривают их.
Затем воспитатель показывает бусы, составленные на бумаге из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Бусы бывают разные.
Вопросы к детям:
Из каких фигур составлены эти бусы? (Из разных кругов, квадратов, треугольников).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть такие же фигуры, они лежат на подносе:
Задания детям:
Я нашла большой красный круг. Найди такой же, но маленький.
У меня маленький синий квадрат. Найди такой же, но жёлтого цвета.
И т. п.
Дети выполняют задания.
Сюрпризный момент.
Воспитатель достаёт из корзины одну большую конфету.
Вопросы к детям:
Сколько конфет? (одна)
Сколько ребят? (много)
Хватит ли конфет всем? (нет)
Сколько нужно конфет, чтобы хватило всем? (много)
Воспитатель разворачивает большую конфету-бутафорию и достаёт из неё много настоящих конфет.
Сколько стало конфет? (много)
Хватит всем? (да)
Воспитатель хвалит малышей и угощает конфетами.