Светлана Бубнова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Орешки от белочки»
Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о частях суток. Продолжать формирование мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий „Волшебные орешки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал:15 картинок с изображением мышат в майках (на майках цифры от 1 до 10, корзинка с «волшебными» орешками, мяч, круги синего и жёлтого цвета, картинки «части суток».
Раздаточный материал: На каждого ребенка: условная мерка – счетная палочка, альбомный лист с нарисованными двумя дорожками (красной и зеленой) для измерения, простой карандаш, дидактическая игра «Футбол», изображение незавершенных предметов, цветные карандаши, орехи.
Предшествующая работа: знакомство с цифрами, знакомство с количественным счётом в пределах 15, счёт в обратном порядке от 10, измерение длинны предметов, ориентировка на листе бумаги, знакомство с частями суток.
Ход.
Все ребята встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Ребята, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
- Вы знаете, ребята, белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас. Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем.
(Предлагаю ребенку достать «орех» из корзины.)
- Какая цифра здесь спрятана?
1. В орехе с цифрой 1 вот такое задание: «Построй спортсменов по порядку»
На доске 15 карточек с изображением мышат, у них на майках написаны цифры от 1 до 10.
Воспитатель предлагает проставить номера остальным спортсменам (от11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит слова:
Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придёт-
Такой вот бывает неправильный счет.
Воспитатель предлагает сосчитать спортсменов в обратном порядке.
2. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №2.
- А этот орешек предлагает нам «Измерь беговую дорожку».
-Садитесь за столы.
Слушаем внимательно
Работаем старательно.
Ноги? На месте!
Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
- Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счётную палочку).
Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начало дорожки; у конца меры поставить отметку и продолжать измерение, приложив меру к отметке.
Дети измеряют дорожки, считают количество мер.
-Сколько раз мера уложилась на красной дорожке? (4)
-На что указывает это число?
-Чему равна длина красной дорожки?
Также измеряют зелёную дорожку.
-Какая дорожка длиннее? Почему?
-По какой дорожке, спортсмен прибежит быстрее? Почему?
3. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №3
Игровое упражнение «Составь команду»
Воспитатель предлагает детям составить число 8 из 2-х меньших чисел. Вместе с детьми обсуждает, как составить число 8 из 2-х меньших чисел, и раскладывают возможные варианты при помощи кругов синего и жёлтого цвета в «домике» (7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.)
Физкультминутка «Раз- два, стоит ракета…»
4. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».
- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Зрительная гимнастика с «мячиком».
Вверх мячик подними
На него ты посмотри.
Вниз мячик опусти
На него ты посмотри.
Влево-вправо, влево-вправо,
Только глазками смотри.
Ай-да, дети, молодцы,
Глазками моргают,
Глазки закрывают.
5. Педагог предлагает ребёнку достать следующий орешек №5
Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
О чем были все эти загадки? (о частях суток)
Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»
• Солнышко светит днем, а луна… .(ночью)
• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)
• Мы завтракаем утром, а обедаем… .(днем)
• Спим мы ночью, делаем зарядку… .(утром)
• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)
6. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №6
Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать необычные рисунки и дать им название.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – можно пальцы сосчитать,
На другой руке опять – раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев –пара рук – вот твоё хозяйство друг,
Игра «Дорисуй и назови предмет»
Педагог проводит итог:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- Молодцы. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. А белочка вам прислала настоящие орешки.