Снежана Солодченко
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы.
Обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые – в процессе музицирования.
Развивать природную музыкальность детей, создавать предпосылки для формирования творческого мышления.
Публикация «Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К, Орфа „Звуки бывают разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественные определения, учить составлять произвольные композиции с предметами из стекла и музыкальными инструментами. Пользоваться тихой динамикой, соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями, развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление.
Развивать познавательно- исследовательскую и продуктивную деятельность детей.
Оборудование: записи народных мелодий, П. И. Чайковского «Танец Феи драже», шумовые инструменты, самодельные инструменты, стеклянные предметы (стаканы, фужеры, графин,трубочки.)
МУЗ. РУКОВ-ЛЬ: Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
(С детьми проводится психогимнастика " Солнышко".)
Вот как солнышко встаёт-
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко зайдёт-
Ниже, ниже, ниже! (Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (Выполняют " фонарики".)
А под солнышком всем весело поётся! (Хлопают в ладоши.)
МУЗ. РУКОВ-ЛЬ: Солнце рано утречком поднималось.
Студёной водицей умывалось.
Протопало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Что можно назвать " ножками" солнышка?
(Дети отвечают, что "ножки" солнца- это его лучики.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(Дети выполняют упражнение на мимику.)
МУЗ. РУК-ЛЬ: Детки! Развеселим солнышко? Споём и спляшем для него?
" А Я ПО ЛУГУ" РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
МУЗ. РУК-ЛЬ: А теперь, я вас приглашаю в русскую избу на посиделки. А знаете, почему Русь называют деревянной!Давным - давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома назывались избами. И всё - то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда и муз. инструменты.
(Спросить детей, что в избе они видят из дерева.)
Сколько народных умельцев было на Руси! В праздник собирались в одной какой- нибудь избе, в той что попросторнее и посветлей, где хозяева погостеприимнее. Приносили с собой свои лучшие работы, чтобы похвалиться умением своим и мастерством, да не просто так, а с шуткой и песней весёлой, а потом застольничали, гуляли, плясать не забывали. Что там говорить, хоть и тяжело, трудно жилось людям в былые времена, но умели они веселиться, да ещё как.
(Выходят дети исполняют частушки.)
МЫ ВЕСЁЛЫЕ ДЕВИЦЫ
И БОЛЬШИЕ МАСТЕРИЦЫ,
РУКОДЕЛЬНИЦЫ
НЕ БЕЗДЕЛЬНИЦЫ!
ВОТ ХОЧУ ВАМ ПОХВАЛИТЬСЯ:
Я ТАКАЯ МАСТЕРИЦА!
В МАГАЗИНЫ НЕ ХОЖУ,
ВСЁ САМА КРОЮ И ШЬЮ.
ПЯЛЬЦЫ В РУКИ Я ВОЗЬМУ,
ТОНЕНЬКУ ИГОЛОЧКУ,
НА САЛФЕТКЕ СВОЕЙ ВЫШЬЮ
ЗАЙЧИКА ДА ЁЛОЧКУ.
Я ВЧЕРА ТАКОЕ ВИДЕЛ- ,
НЕ РАССКАЖЕШЬ НИКОМУ!
СИДИТ ЗАЯЦ НА БЕРЁЗЕ
И РИСУЕТ ХОХЛОМУ.
ХОХЛОМА ДА ХОХЛОМА-
РАЗУКРАШУ ВСЕ ДОМА,
А ПОТОМ ВСЮ УЛИЦУ,
ПЕТУХА И КУРИЦУ!
НЕКРАСИВЫЙ МОЙ МИЛЁНОК-
ВОТ ТАКИЕ ВЕСТИ.
ХОХЛОМОЙ РАЗРИСОВАЛА,
СТАЛ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ.
ВЫШИВАЮ Я КРЕСТОМ
БЕЛУЮ СКАТЕРОЧКУ,
ПОХВАЛИТЕ ВЫ МЕНЯ,
УМЕЛУЮ ДЕВЧОНОЧКУ!
БУДУ ШИТЬ-ВЫШИВАТЬ
ДА ЧАСТУШКИ РАСПЕВАТЬ,
А ЕЩЁ Я МЕЖДУ ДЕЛОМ
МОГУ БАРЫНЮ СПЛЯСАТЬ!
ЧТО ХОТЕЛИ, ТО ПРОПЕЛИ,
ХОРОШО ЛЬ- НЕ НАМ СУДИТЬ!
ПРОСИМ, ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ,
К НАМ ПОЧАЩЕ ПРИХОДИТЬ!
МУЗ. РУК-ЛЬ: Вот и славно стало! Повеселили гости вы меня, потешили! В избе- то у нас весело стало, а вот за окном- то как?
(Подходит к окошку. Дети рассказывают, что видят за окном.)
- А вот жаворонков-то за окном нет. Пора их позвать.
Становитесь в кружок, позовём жаворонков, повторяйте за мной:
ЖАВОРОНКИ! ЖАВОРОНОЧКИ!
ПРИЛЕТИТЕ К НАМ!
ПРИНЕСИТЕ НАМ ВЕСНУ-КРАСНУ,
УНЕСИТЕ ОТ НАС ЗИМУ ХОЛОДНУЮ.
НАМ ХОЛОДНАЯ ЗИМА НАДОСКУЧИЛА,
РУКИ, НОГИ ОТМОРОЗИЛА!
ИГРА "ЖАВОРОНОК"
(По считалке выбирается "жаворонок". В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегают в нём. Все говорят:
В НЕБЕ ЖАВОРОНОК ПЕЛ,
КОЛОКОЛЬЧИКОМ ЗВЕНЕЛ.
ПОРЕЗВИЛСЯ В ТИШИНЕ,
СПРЯТАЛ ПЕСЕНКУ В ТРАВЕ.
ТОТ, КТО ПЕСЕНКУ НАЙДЁТ,
БУДЕТ ВЕСЕЛ ЦЕЛЫЙ ГОД.
Потом закрывают глаза. "Жаворонок" выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладёт его за чьей- либо спиной. Тот, кто догадался, у кого за спиной лежит колокольчик, становится " жаворонком")
МУЗ. РУК-ЛЬ: Я как хорошая хозяйка припасла для вас шумовые инструменты. А ещё у меня есть деревянные ложки, трещотки и т. д. Сыграем русскую народную мелодию?
РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ (по выбору муз. рук-ля.)
МУЗ. РУК-ЛЬ: Молодцы! Повеселились от души. А теперь тишина, есть для вас ещё игра. Напрягите уши парный звук мы будем слушать. Вот уточка. Уточка принесла для вас яички. А яички непростые, непростые- шумовые. Тот кто ушки напряжёт, тот и парочку найдёт.
ИГРА "ПАРНЫЙ ЗВУК".
МУЗ. РУК-ЛЬ: В избе тепель, а за окном капель. Какую песню споём сейчас? ( Варианты ответов: о капели, о весне, о солнышке.) Долгой зиме пришёл конец. Закапали с крыш сосульки и зазвенела солнечная капель в ажурной ледяной лужице. Дети, подумайте, какие муз. инструменты подойдут для того, чтобы сыграть на них музыку капели? Она не должна быть похожа на песенку осеннего дождика: звуки должны быть светлые, радостные, прозрачные и очень холодные. (Ответы детей :колокольчик, треугольник, металлофон.)
ПЕСНЯ "СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ" С. СОСНИНА
МУЗ. РУК-ЛЬ: А теперь закройте глазки и послушайте красивые, волшебные звуки. (Играет на стеклянных предметах.) Кто догадался на чём я сыграла? (Ответы детей.) Правильно! Вот такие красивые звуки издают стеклянные предметы. Музыкальные инструменты из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое. Но осторожно можно поиграть. Хотите! Ребята! Мы слушали музыку П. И. ЧАЙКОВСКОГО " ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ", возьмите стеклянные палочки правильно и тихонько аккомпанируйте вместе со мной.
ИМПРОВИЗИРУЕМ: Педагог выступает в роли дирижёра, предложив детям занять места за выбранными предметами. Управляя своим оркестром, показывайте им порядок вступления и звучания, оставляя за ними выбор характера звучания.
"ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ" П. И. ЧАЙКОВСКИЙ.
МУЗ. РУК-ЛЬ: Молодцы! Спасибо всем, что пришли ко мне на посиделки. Приглашаю вас на чаепитие.