Анна Горева
Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Королева Легкая Атлетика
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать двигательное творчество, побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям
Публикация «Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе „Королева Легкая Атлетика“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку и походку; продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а также после активных двигательных нагрузок.
Образовательные задачи: закрепить навыки ходьбы и бега, развивать ловкость и координацию движений во время движения «змейкой». Упражнять в прыжках в длину с приземлением на полусогнутые ноги, совершенствовать быстрый бег во время эстафет, умения в ловле и бросании мяча двумя руками. Активизировать словарь детей, закрепить знания детей о видах спорта и видах легкой атлетики, развивать умственные способности при решении двигательных задач.
Оборудование: письмо, мат, 2 мяча, стойки 10 шт, указ, фонограмма, корона.
Предварительная работа: беседа «Легкая атлетика – королева спорта», презентация «Виды легкой атлетики»
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Так здорово, что вы наконец пришли. Я как обычно открыла окно для проветривания зала, и вдруг ветер как дунет, и целый ворох листьев забросил в окно! Я их собираю-собираю, и все равно их еще много. Помогите мне, пожалуйста, соберите эти листья. Дети выполняют просьбу и среди листьев находят письмо. Что это у вас? Ответы детей. Интересно, от кого это письмо. О! Оно от принцессы Легкой Атлетики. Вскрывает, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мой отец – король Спорт решил, что я достаточно взрослая, чтобы стать королевой, и приготовил для меня испытания, после которых меня ожидает коронация. Но я боюсь, что эти испытания мне не пройти без вашей помощи. Приезжайте, пожалуйста, и спасите меня. Принцесса Легкая Атлетика.» Ну, как, ребята, поможем принцессе? Научим всему, что должна знать настоящая королева спорта? Ответ детей. Тогда включаем любимую песню всех путешественников и – в путь.
Ритмопластика «Ничего на свете лучше нету»
Выходит девочка-принцесса.
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу.
Инструктор: Здравствуй, принцесса. Какие испытания тебе нужно пройти чтобы стать королевой?
Принцесса: Очень много испытаний! Здесь повсюду спрятаны загадки, нужно их найти, отгадать и правильно показать. Я нашла только одну загадку и ума не приложу о чем она.
Инструктор: А ну-ка, загадай нам ее
Принцесса: То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают…ответ детей
А вы делаете зарядку? А давайте вместе сделаем!
Ритмопластика «Зарядка»
ОВД
Дети находят следующую загадку:
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Прыгать здесь я очень рад,
Потому что это. (мат)
Инструктор: Ребята, что мы обычно на занятиях делаем с матами?
Ответы детей
1. Прыжки в длину
После прыжков во время уборки мата под ним находят следующую загадку:
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Быстро бегаем при этом.
Так проходят. (эстафеты)
2. Разделяются на 2 команды и играют в игру «Мяч водящему»
После эстафеты во время уборки мячей находят следующую загадку:
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
3. Эстафета с бегом, после которой дети, убирая оборудование, находят новую загадку:
Я за лето сил набрался
Спортом много занимался,
Но – больше всего люблю
Я спортивную (ходьбу)
4. Эстафета - спортивная ходьба змейкой между предметами.
Инструктор: А какие подвижные игры, связанные с видами легкой атлетики, вы знаете? Салки, ловишки с ленточками, удочка, «Тише едешь – дальше будешь». А в какую игру вы хотели бы поиграть?
Подвижная игра по выбору детей.
Инструктор: Молодцы, ребята! А вот и еще одна загадка!
На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья?
(Легкая атлетика)
Звучат фанфары. Приходит гонец с приказом короля.
Гонец: Ее высочество принцесса Легкая Атлетика достойно выполнила задание – прошла все испытания. За это она получает свою заслуженную награду – корону и титул «королева».
Коронация. Дыхательное упражнение: «Ура!»
Принцесса: Если бы не вы, не видать бы мне короны. Спасибо вам большое.
Инструктор: Ребята, вам понравилось помогать королеве? А чем же мы помогли ей? Дети вспоминают и рассказывают, чем занимались в течение ООД.
Воспитатель: Дорогая королева! Приглашаем тебя в нашу группу отпраздновать твою коронацию.
Принцесса: С удовольствием принимаю приглашение!