Приложение МААМ

«Путешествие Робота на планету Земля». Сценарий тематического мероприятии для старших групп к Дню космонавтики

Алёна Журавлева
«Путешествие Робота на планету Земля». Сценарий тематического мероприятии для старших групп к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического мероприятия,

посвящённого Дню космонавтики

для детей старших групп

«Путешествие Робота на планету Земля»

Подготовили и провели:

воспитатель – Журавлёва А. П.

г. Раменское 2023 г.

Цель: закрепить у воспитанников знания о празднике - День Космонавтики.

Задачи:

1) Воспитывать любовь и уважение к достижениям русского народа, ставшего первооткрывателем космоса;

2) Создать праздничное, весёлое настроение;

3) Расширять понятийный словарь детей (скафандр, космодром, метеорит, комета, инопланетяне, робот);

4) Формировать ловкость, силу, меткость, смекалку, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа:

– проведение беседы на тему «Космос» – рассматривание открыток о космосе, иллюстраций – изготовление поделок, рисунков о космосе, загадывание загадок на космическую тему.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: (рассказ сопровождается показом слайдов)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. И не просто так наш зал украшен ракетами, кометами, звездами и планетами! Ведь сегодня такой большой праздник - День космонавтики! А почему день космонавтики празднуют именно 12 апреля, мы конечно помним.

Сейчас ребята прочитают стихи, которые они подготовили к этому празднику.

Дети читают стихи (Приложение № 2)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Алладин на ковре – самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Сначала ученые придумали специальные приборы-телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И только через много лет спустя ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, который был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. С этого дня началась эра освоения космоса. Ученые мечтали о полете человека в космос и придумали ракеты. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. И в 1960г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой, которые благополучно вернулись домой. 12 апреля 1961года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые человек оказался в космосе. Ю. А. Гагарин облетел вокруг планеты за 108 минут и вернулся обратно. В наше время космонавты проводят в космосе дни недели месяцы. Они живут на космических станциях, выполняют различные исследования, наблюдают за планетой, фотографируют. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?

Сейчас вокруг нашей земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на Землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Именно роботы-спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения.

Хлопок, громкий звук

На сцене появляется робот и несет с собой планшет

Звук «Внимание, обнаружен вирус!», звук сирены

Робот. Здравствуйте! Я радприветствовать вас, жителей планеты Земля! Давайте знакомиться, меня зовут Робот Великий Бронислав! Я летал, летал, работал, и мне так стало скучно, вот и прилетел к вам для установления, так сказать, контакта.

Ведущая. Какого ещё контакта?

Робот. Прочного и нерушимого! Вы, я вижу, мне не рады, а я же ваш друг. А знаете, как здороваются у нас в космосе? Смотрите, это очень просто.

-Подняли вверх левую руку, сжали ладонь в кулачок. Вытянули указательный пальчик и мизинчик, правой рукой закрыли левый глаз, поджали левую ножку и дружно крикнули - «Привет!». Но это ещё не всё. «Привет» у нас звучит так - «Ля-ля-ля». Приготовились, теперь все заново, кричим «Ля-ля-ля».

-Молодцы!Здорово! А теперь вытянули вперёд правую руку, ладошку сжали в кулак, оставили только указательный пальчик. Помахали пальчиком и кричим: «Добрый день!» А у нас «Добрый день» означает - «Ням, ням, ням». Ещё раз крикнули «Ням-ням- ням»!

-Молодцы! Вот мы с вами и поздоровались так, как это делаем мы в космосе.

Ведущая. Да, да, здравствуйте! Скажите, а у вас празднуют День Космонавтики?

Робот. У нас вообще никогда не было никаких праздников! А так хочется повеселиться, попрыгать, особенно на антеннах постоять. Я вот, собственно, за этим к вам и прилетел. Мне нужен ваш смех, веселье и радость, а может мне у вас забрать всё веселье, которое есть на Земле, а то у нас там очень скучно!

Ведущая. Подожди, а как же мы? Нам без веселья нельзя. Да и чем же ты его собирать будешь, лопатой что ли?

Робот. Да нет, что вы, уважаемая. У меня есть специальный смехотурбобульбуллятор (нажимает на кнопку.) Через 15 минут весь смех с Земли будет здесь.

Ведущая. Стой, не нажимай кнопку! А давай договоримся, если мы тебя развеселим на нашем празднике, ты отключаешь навсегда свой смехотурбобульбуллятор и оставляешь нам наше веселье.

Сейчас мы с тобой вместе потанцуем (ритмическая композиция «Робот Бронислав)

В конце дети хлопают.

Робот. Ой-ой, не надо хлопков, не надо крика! Хорошо, давайте, друзья мои, сделаем так! Докажите, какие вы умные ребята, и я у вас не заберу смех и веселье, и буду с вами дружить.

Ведущая. Хорошо, покажем, ребята? У нас дети многое знают о Космической галактике и сейчас покажут тебе сценку про планеты.

Сценка «Солнечная система».

Ведущий: На Земле жил звездочёт

Он планетам вёл учёт.

(Выходит звездочёт и смотрит в подзорную трубу. Начинает рассказывать, а планеты выбегают по очереди)

Звездочёт: Вот Солнце на небе,

А рядом планеты:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Пока не знают, планета ли он (Планеты выстроились по порядку)

Звездочёт: Много планет вокруг Солнца летают

Систему планет они составляют!

Дети все вместе: У всех планет найденной жизни нет.

Жизнь в Галактике,

Ясно на практике,

Есть только на Земле!

Звездочёт: Планеты с Солнцем дружбу водят.

По кругу вокруг Солнца ходят!

(Все планеты побежали вокруг Солнца)

Робот :Вот это здорово! Как же у вас весело и познавательно!

Ведущая. А сейчас ребята ответят на вопросы космической викторины:

Вопросы викторины: (ответы на слайдах)

1. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.) (Слайд 8)

2. Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв (Слайд 9, он занимался строением ракет и ракетных систем.

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

4. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

6. Как называется, летательный аппарат, на котором летят в космос? (Космический корабль)

7. Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? ("Восток")

8. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

10. Одежда космонавта. (Скафандр)

11. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли. Дети: (Космодром)

Робот. Но, но, но! Подождите земная ведущая, и правда ребята умные, а какой же праздник без космических эстафет!

Ведущая. Ой, соревноваться мы тоже очень любим!

1 эстафета:«Чей экипаж быстрее построится»

Быстро соберётся наш

Очень дружный ….(Экипаж)

Дети делятся на 2 команды («Союз» и «Восток»). Пока звучит музыка, дети бегают врассыпную по всему залу, а по команде строятся разными способами своими командами. (в шеренгу, в колонну, в круг).

2 эстафета: "Звёздная дорожка"

Робот. Ребята, у меня с собой есть много вот таких красивых звездочек. Случается, что звёзды падают, а я их собираю и бережно храню. Они нежные и хрупкие, обращаться с ними надо аккуратно. Чтобы попасть с одной планеты на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом.

Ведущий: Берем звезды, выкладываем звездную дорожку в каждое окошко, а теперь все встаем дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке, которая называется млечный путь (звучит музыка).

Робот. У нас в открытом космосе нет земного притяжения, поэтому все словно плавает в воздухе, как в воде. Это называется состояние невесомости. Ведущий: А у нас есть такой предмет и мы сейчас покажем как мы можем почувствовать состояние невесомости на мячах-прыгунах.

3 эстафета «Невесомость»

По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Ребята, а давайте повеселим нашего гостя и покажем физминутку "Космонавт" (Приложение № 1)

Робот. Молодцы, а что вы еще умеете? теперь докажите-ка, какие вы внимательные и сообразительные.

Ведущая. У нас все любят играть в веселую игру «Ждут на быстрые ракеты"

На полу разложены обручи (ракеты). Дети бегают вокруг них под музыку.

Когда музыка закончится, дети бегут к ракетам, в каждой ракете лежит цифра, которая покажет сколько человек "полетит" в этой "ракете".

Робот. Ладно, соревноваться и играть вы умеете. А вот посмотрим, какие вы хозяйственные.

Надо с вами нам, ребята,

Хорошенько потрудиться!

В руки веник и совок

Мы сейчас возьмём,

Мусор весь космический быстро уберём.

Эстафета № 4 «Космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанный в обруче мусор (скомканную бумагу) в свою корзину.

Робот. На все вопросы мы ответили, со всеми заданиями справились, не буду забирать у вас смех и веселье! Выключаю свой смехотурбобульбуллятор.

Звучит волшебная музыка

Спасибо ребята, теперь все мои внеземные желания исполнились, я теперь знаю, что веселье и смех – главное оружие в борьбе с плохим настроением! Но мне пора с вами прощаться! Меня ждёт работа на космической станции, на космической станции.

Ведущая и дети. До свидания, до скорых встреч!

Приложение № 1

Динамическое упражнение «Космонавт»

В темном небе звезды светят, (Сжимать и разжимать кулачки руки из центра в стороны)

Космонавт летит в ракете (Ракета ладони вместе наверху).

День летит и ночь летит (круг одной и другой рукой,

И на землю вниз глядит (Изобразить бинокль).

Видит сверху он поля (Развести руки в стороны ладонями вниз,

Горы, реки и моря (Руки поднять вверх, изображая высоту гор, ладони

соединить и выполнить волнообразные движения – «течение реки»,

Видит он весь шар земной (Соединить руки над головой,

Шар земной – наш дом родной (руки к сердцу!

Приложение № 2

1. День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2. И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

3. Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нем.

4. В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

5. На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

6. В честь Гагарина-проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике…

Все: Ура!

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии для детей подготовительных к школе групп «Донская земля — народов дружная семья»Фотоотчет о праздничном мероприятии для детей подготовительных к школе групп «Донская земля — народов дружная семья» Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ № 34 г. Азова Колтакова Елена Борисовна. В МБДОУ № 34 г. Азова прошел удивительный и красивый.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие Робота на планету Земля». Сценарий тематического мероприятии для старших групп к Дню космонавтики
Опубликовано: 20 января 2025 в 05:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Робота на планету Земля». Сценарий тематического мероприятии для старших групп к Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Журавлева (УИ 527826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД