Татьяна Альшевская
Занятие в первой младшей группе «Кормушка для воробушка Жорки»
▼ Скачать
(Занятие для 1 младшей группы).
Цели: дать детям знания о том, чем питаются птицы, прививать доброе, заботливое отношение к их нуждам зимой, способствовать духовно-нравственному воспитанию посредством сказки.
Задачи:
1. Обучающие: дать представление о том, чем питаются птицы и как зимой им помогают люди.
2. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и их нуждам зимой.
3. Развивающие: развивать память, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Кормушка для воробушка Жорки“» размещена в разделах
Оборудование: фланелеграф, картины, изображающие времена года (лето, осень, зима, изображение воробья (картинка для фланелеграфа, изображения насекомых (мошек, букашек, червячков, жучков, гусениц, картинка «Кормушка для птиц».
Предварительная работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
1. Вводная часть:
К нам пришёл сегодня гость. Кто же это? Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.
Озорной мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Основная часть.
СКАЗКА:
Здравствуйте, ребята, приятно познакомиться! Я воробей, а зовут меня Жорка.
Родился я этим летом в тёплом, уютном гнёздышке. Родители всё лето обо мне заботились: защищали меня от врагов лютых, чистили мои пёрышки, кормили меня вкусными насекомыми.
- Ребята, расскажите, какими насекомыми кормили родители Жорку? (Мошками, букашками, червячками, жучками, гусеницами).
Их летом много летало в небе и ползало по земле и цветочкам, вы помните? Потом я подрос, и родители научили меня самому добывать пропитание. Когда на улице наступила осень, в природе произошли большие изменения.
- Ребята, какие изменения произошли с приходом осени в природе? (Стало холодно, начали опадать с деревьев листочки, пошли холодные дожди).
- А что случилось с насекомыми, куда они все делись? (Все насекомые попрятались до весны в укромные уголки).
- Осенью я научился находить зёрнышки и крошки и стал кушать их. Но вот пришла зима морозная, снежная, голодная.
- А что же произошло с приходом зимы? (На улице выпал снег).
Правильно ребятки вы сказали, выпал снег и замело все крошки и зёрнышки. Мне и моим братцам-воробушкам стало совсем нечего кушать. И вот, чтобы не умереть от голода, я прилетел сегодня к вам, милые ребятки, и прошу у вас помощи.
- Ребятки, вам жалко воробушка Жорку? (Ответы детей).
- А вы хотите ему помочь? (Ответы детей).
- А чем же мы Жорке поможем? (Ответы детей).
ЧТЕНИЕ РЕБЁ НКОМ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, Зимушка-Зима!».
- Вы с родителями сделали разные красивые и удобные кормушки для птиц, голодающих зимой. Это самые настоящие птичьи столовые. (Демонстрация кормушек).
3. Рефлексия:
- Мы насыплем в эти кормушки зёрнышки, семечки, хлебные крошки и развесим их на нашем участке. Будет наш Жорка и его братцы-воробушки сыты всю зиму и не страшны им будут морозы лютые и вьюга снежная. А мы с вами будем эти зёрнышки каждый день подсыпать.
ЖОРКА : Спасибо, вам, ребята, до свидания!