Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.
Цель:
Продолжать формировать устную речь и навыки речевого общения посредством театрально-игровой деятельности.
Задачи:
• Продолжать формировать у дошкольников умения употреблять существительные с обобщающим значением (животные, дикие животные, лесные жители).
• Развивать у детей навыки использования выразительных средств театрализованной деятельности (интонация, мимика, жест).
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• Расширять у дошкольников представления о жизни в природных условиях диких животных.
• Совершенствовать диалогическую речь детей среднего возраста.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
• декорации зимнего сказочного леса,
• «белое покрывала» на скамеечку,
• костюмы животных для детей,
• платок,
• сказочный мешочек,
• костюм сказочницы для педагога,
• настольный театр «животные» (сказка «Теремок»).
Музыкальный репертуар:
• музыкальная композиция "Зимнее настроение",
• аудиозапись: «Голоса лягушек», «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
дидактическая игра "Кто живет в лесу?", "Чей домик?";
рассказывание сказки "Теремок";
этюды на имитацию движений, повадок животных, на звукоподражание; показ сказки, с использованием разных видов настольного театра.
Ход совместной деятельности.
Дети входят в игровую веранду.
Сказочница (педагог) встречает детей в стилизованной русской избе.
Сказочница :
- Здравствуйте, гости мои дорогие!
Я рада нашей встречи.
У меня для вас сказка чудесная припасена (показывает сказочный мешочек; удивляется? мешочек пуст)
- Ой, а мешочек мой пуст! Ребята я так к вам на встречу спешила, видно сказку, где то обронила.
Слышны звуки, как будто кто-то скребет.
Сказочница обращает внимание на звуки.
Сказочница :
- Кто это скребется здесь?
Входит мышонок (ребенок в шапочке мышонка)
Сказочница : Ты что здесь делаешь?
Мышонок (имитирует движения по содержанию стихотворения)
- Я мышонок - цап, царап (показывает коготки)
Залезаю прямо в шкаф (ладошки вместе показывает, как залезает мышонок)
А в шкафу варенье, пряники, печенье (поглаживает животик, показывает, как это вкусно)
Я беру немножко, чтоб не знала кошка (ручками берет, грозит пальчиком)
Кошку звать Маруся
Я ее боюсь (показывает страх)
А для вас я пригожусь
Будем сказку вместе мы искать!
Вам хочу я передать волшебный платочек, и своего любимого сказочного героя (передает своего сказочного героя и волшебный платочек Сказочнице и детям).
Сказочница :
-Ребята, а мы отправляемся с вами на поиски сказки в зимний сказочный лес. (Дети и сказочница отправляются в сказочный лес).
Звучит музыкальная композиция "Зимнее настроение"
Сказочница :
-Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые
Спрятав все ходы и норы
И дорожки быстрые.
Дети и Сказочница оказываются в сказочном лесу.
Сказочница : Ребята вот мы и очутились с вами в сказочном лесу.
- Кто нас здесь поджидает, интересно только не выходит, не встречает?
Сказочница :
Загадка
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
Дети отгадывают загадку.
- Интересно, почему медведь не вышел к нам?
- Ребята представьте себе: медведь проснулся весной, сонный, еле передвигает лапы, никак не может вылезти из берлоги. Как можно помочь ему стать бодрым, веселым, сильным?
Ответы детей.
Сказочница :
- А я платочком волшебным взмахну, в медвежат вас превращу и на зарядку медвежью приглашу.
Игровое упражнение «Медвежья зарядка»
- Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел
Видно меду не нашел
Сказочница :
- Молодцы, ребята. Вы как настоящие медвежата, а за это вам награда.
Дети обнаруживают героя сказки медведя.
Сказочница :
- А теперь ребятки тише тише
Не будем мешать спать Мише
Дети и сказочница передвигаются дальше по сказочному лесу.
На пути встречается домик.
Сказочница :
- Интересно, кто в домике живет да такие звуки издает?
Звучит запись голосов лягушек.
Сказочница :
- Давайте мы покажем движения.
Дети имитируют движения лягушки, звукоподражают ей.
Сказочница :
- Вы замечательные лягушата!
Смотрите, здесь подружка лягушки.
Дети обнаруживают нового героя сказки лягушку.
Сказочница :
- Я предлагаю вам по-лягушачьи добраться до лесной полянки.
А в этом нам поможет Виктория.
Дети повторяют:
- Раз-два, три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко
И увидим далеко.
Сказочница : Вот мы и прискакали на сказочную лесную поляну.
Появляется волк (ребёнок в костюме волка).
Я живу в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняю,
Хочу съесть его в обед!
Как зовут меня — все знают.
Дети: Это волк, сомнений нет!
Сказочница : Ребята, а как волк завывает? (ответы детей)
- Молодцы, ну что продолжаем дальше наше путешествие, ой ребята, а здесь есть кто-то.
Появляется сказочный герой (ребёнок в костюме зайки)
Скачу летом в серой шубке,
Весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
В норке шкаф открою,
Шубку белую достану,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Сказочница : Кто это? (ответ детей)
Сказочница :
- Ребята, а вы знаете, в сказках лисички бывают добрыми хозяйками и про такую одну из лисичек нам расскажет Полина. Послушайте.
Стих «Лиса - добрая хозяйка»
(ребёнок сопровождает текст имитацией движений, мимикой, показывая интонацию голоса)
- У меня свободный вечер,
Позову гостей на встречу,
Напеку я пирогов
Да нажарю я блинов.
Перемою всю посуду,
Вытру тряпкой пыль повсюду,
Пусть они приходят в дом
Хоть втроем, хоть вчетвером
Сказочница : Ребята наш сказочный мешочек полный уже
(обращает внимание детей на то, что сказочный мешочек наполнен).
- Видно сказку мы нашли. Долго мы ее искали. Вы, наверное, устали. Я приглашаю вас отдохнуть.
Дети и сказочница доходят до белого бревнышка (скамеечка)
Сказочница :
- Ребята, каких сказочных героев мы с вами собрали в наш сказочный мешочек? Кто помогал нам в поиске? Назовите, одним словом этих животных? А в какой сказке встречаются все эти персонажи?
(выслушиваются ответы детей)
Ответы детей.
- Как - то раз в лесу густом
Вырос домик под сосной
Вот какой чудесный домик
Это сказка – теремок.
Сказочница :
- Ребята, я же добрая Сказочница и я вас сейчас превращу в сказочных героев. (Дети одевают маски).
Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!
Сказочница :
«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит). Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Сказочница :
- Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
Сказочница :
- Предлагаю вам построить новый теремок, вот возьмите сказочный мешочек.
Сказочница хвалит всех детей :
Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть!
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Звучит музыка "В гостях у сказки", сказочница провожает детей в группу
- До свиданья, ребята! До новых встреч!