Шеина Наталья
Конспект НОД тема «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Моя будущая семья»
Образовательная область:
коммуникация, социализация, развитие речи.
Вид деятельности – «Игровое общение»
Демонстрационный и раздаточный материал: генеалогическое древо, на каждого ребенка карточки,, воздушные шары, картинки людей с возрастными особенностями.
Цель - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД тема „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Создать единое пространство развития детей с целью развития умения доверительного общения и взаимодействия как со сверстниками, так и с педагогом.
2. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
3. Формировать умение составлять генеалогическое древо.
4. Помочь ребенку прожить определенное эмоциональное состояние.
5. Вызвать интерес к понятию «семья», «род», «родственники», «генеалогическое древо» и желание поделиться этими знаниями друг с другом.
5. Воспитывать чувства любви, уважения к ближним.
Формирование словаря: семья, род, родственники, генеалогическое древо.
Ход встречи:
Педагог приглашает всех в зал, каждый рассаживается там, где ему удобно.
Все вместе: педагог и дети.
Добрый день дорогие ребята. Я очень рада нашей сегодняшней встречи. Она необычна тем, что на нашей встрече присутствуют гости, ваши педагоги и я, Наталья Васильевна – воспитатель детского сада. И мне очень приятно познакомиться с вами. А вам?
А давайте покажем нашу общую радость. (Хлопают в ладоши).
1. МОТИВАЦИЯ
Ребята, у меня возникла проблема, и я не знаю, как мне ее разрешить. Не так давно, беседуя со своими воспитанниками, я была удивлена тому, что мои ребята не смогли мне объяснить понятие слова «семья». Может быть у вас есть какие-то предположения в решении моей проблемы?
Что мне делать?
2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ (ответы детей)
Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. Как здорово и замечательно, что все мы здесь сегодня собрались.
3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- А сейчас, послушайте внимательно замечательную песню.
Звучит песня в исполнении М. Кристалинской «Топ-топ, топает малыш».
- Ребята, а с кем по дорожке топает малыш?
- С мамой!
- А как можно назвать, одним словом когда малыш и мама, и папа, и дедушка, и бабушка и братья и сестры вместе?
- Правильно, семья!
Объясните, как вы понимаете, что такое «семья»?
Рассуждения детей.
Воспитатель.
У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -наших родных. И мы всегда с удовольствием рассматриваем фото, прекрасные мгновения жизни. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками?
Ответы:
(мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя,тетя.)
Воспитатель.
- Правильно.
Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?
- Это много-много рдственников и по маминой линии и по папиной линии
(бабушка, дедушка, их дети, братья,сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)
Воспитатель,:
Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Рассуждения детей.
Что такое «генеалогическое дерево?»
Генеалогическое дерево - это генеалогическая схема и родственные связи изображаются в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».
Основатели рода (наши дедушки и бабушки)находятся внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся их дети, еще выше - внуки.
Расскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?
Воспитатель.
Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Ребята, а как вы назовете нас с вами, всех вместе?
Мы можем нас с вами назвать «дружная семейка?»
Мы тоже с вами дружная семейка самых умных, воспитанных, веселых и озорных девочек и мальчиков. Все мы разные. Но нам вместе всем хорошо и весело. Мы умеем дружить, любить, приходить на помощь, если кто-то в ней нуждается, заботимся друг о друге. Хотим все вместе научиться все на свете узнать и попробовать. Вы согласны со мной?
Ребята, а что общего между родственниками? (похожи друг на друга)
Игровое упражнение.
Продолжи фразу:
«Я похож на маму потому что!» «Я похож на папу потому что ….!»; «У меня такой же цвет глаз, как …»; «У меня кудрявые волосы!» и. т. д.
«Мне нравится когда мама ….». «Мне нравится, когда папа….». Мне нравится, когда бабушка ….». «Мне нравится, когда дедушка ….
А сейчас я приглашаю Вас в круг. Звучит музыка.
Игра «карусель» (олицетворяет дружбу и ссоры в семье)
- Каждый человек хочет, чтобы его семья была счастливой, дружной, чтобы как можно больше было счастливых мгновений! Радостных встреч! Пусть они происходят часто и неожиданно.
Психоэтюды и динамическая пауза
- сонный котенок. Предложите дошкольникам сесть на пол и изобразить сонного котенка. Пусть потянутся, зевнут, поморгают глазками, склонят набок голову и закроют глазки на несколько секунд.
- уставший пес. Предложите ребятишкам показать уставшего пса. Пусть немного наклонятся и пройдут наклоненными по кругу. Лапы должны почти не отрываться от пола, голова опущена. Затем пес садится и засыпает.
Учим выражать разные эмоции. Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций. Участвуют все дети одновременно.
Воспитатель: в каждой семье иногда дети бывают непослушными…. по играем
этюд «Непослушный Саша».
Саша не хочет слушаться маму,
Саша капризный и очень упрямый.
Мама ему говорит одеваться,
Саша идет с полотенцем купаться.
Папа собрался с сыночком гулять,
Саша быстрей собирается спать.
Мама не знает и папа не знает,
Когда же их мальчик послушнее станет.
Хотите помечтать?
Какой вы видите свою будущею семью?
Ответы детей.
У вас на столах лежат карточки. На них изображены картинки о семье, о жизни.
Внимательно рассмотрите их и обведите в кружок те картинки, которые бы вы хотели видеть в своей будущей семье то, что пригодится вам в вашей будущей жизни, а то, что вам не нравится, не нужно, вы не используйте!. И у каждого будет своя семейная история, не похожая на другую!»
Звучит музыка
5 Самостоятельная Продуктивная деятельность….Моя будущая семья»
Действия детей.
Спасибо, ребята, вам за ваши замечательные истории.
Воспитатель: «Как хорошо, что у каждого есть семья, ведь это самое главное в жизни человека, и я рада, что вы любите своих родителей, бабушек, дедушек, тетей, дядей, братьев и сестер. Чтобы не случилось в жизни хорошего или плохого ваша семья всегда рядом»
Дорогие ребята, жизнь человеку дается один раз и какой она будет зависит от самого человека. Какое счастье жить и радоваться жизни. Радоваться маме, папе, дедушке и бабушке, радоваться друзьям и знакомым. У каждого человека есть мечта. Мечта – это то, что тебе очень, очень хочется. И если сильно захотеть, то это обязательно произойдет.
Звучит музыка.
Загадайте, то, что больше всего хотите…. И каждый из вас отправить мечту в полет…. и она обязательно исполнится….НИЧЕГО НЕТ НЕВОЗМОЖНОГО.
Отпускаем мечту
Дети загадывают мечту и отпускают шарики.
6. РЕФЛЕКСИЯ
. Ребята, вам легко? Радостно? Вы счастливы?
Ребята, что вы чувствовали, когда отпускали мечту?
Что вам сегодня понравилось больше всего?
А как мы с вами можем назвать наш видеофильм?
Благодарю вас всех за приятное общение: «Я желаю всем членам вашей семьи здоровья – это так важно. Живите дружно, не обижайте друг друга, умейте прощать, заботьтесь друг о друге, дарите подарки – это так приятно. Будьте счастливы! Любите друг друга». И я дарю вам на память вот такие открытки, где написано – Семья- это самое главное в жизни.
Спасибо видео оператору!
И наш совместный видеофильм я обязательно покажу детям.
А на память я хочу вам подарить замечательную картинку, где написано
«семья - самое главное в жизни!»