Елена Рябоконь
Тема: Моя малая Родина
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Публикация «Тема: Моя малая Родина» размещена в разделах
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Какие замечательные слова были сказаны А. С. Пушкиным:
Любите свой край!
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
А мы, сегодня мы поговорим о нашей малой родине. У каждого человека есть своя Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Строитель.
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Белгородская область.
Воспитатель: Правильно, ребята, Белгородская область.
Воспитатель: А как называется район в котором мы живем?
Дети: Яковлевский.
Воспитатель: А чем же славится на Яковлевский район?
Дети: Рудой.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш Яковлевский район славится железной рудой. В поселке Яковлево, недалеко от нашего города находится Яковлевский рудник. В результате поисковых и геологоразведочных работ на территории района были выявлены крупнейшие месторождения богатых железных руд (самое крупное во всем районе Курской магнитной аномалии) и железистых кварцитов и в связи с освоением Яковлевского месторождения был построен поселок Строитель. По условиям залегания рудной залежи и содержанию железа не имеет аналогов в мире.
Воспитатель: А как называется человек по профессии, который добывает железную руду?
Дети: Горняк.
Воспитатель: Правильно, горняк. И у нас в группе есть папы Маши и Ксюши, которые работают на руднике. И вы девчонки должны гордиться, что у вас папы работают на такой почетной работе.
Воспитатель: А еще, ребята, давайте с вами вспомним, какой мы отмечали в сентябре праздник?
Дети: 50 летия образования Яковлевского района.
Воспитатель: Правильно, ребята. И ровно 50 лет назад родилась я. Тогда наш город назывался поселок Строитель. По улице Октябрьской стояли несколько двухэтажных домом. Был одна больница, один магазин, одна школа, один детский сад и т. д. (во время рассказа детям показываются фотографии). Но с каждым годом наш посёлок становился все краше и краше. Построено очень много многоэтажных домов, магазинов, школ, детских садов, стадионов, заводов. И тогда наш посёлок переименовали в город Строитель. И сейчас, ребята, через 50 лет я хожу по нашему городу и просто восхищаюсь тем, что мы живем в очень красивом городе, который по праву завоевал статус «лучший город малой Родины». И, каждый, кто приезжает в наш город в, отмечает, что Строитель очень зеленый уютный, чистый городок.
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Белгородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Белгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Белгородской области находится наша малая родина - город Строитель /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. (читаю стихи)
Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней - скамья
Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб /показ/. Серебряный цвет означает: чистоту, надежду, правдивость и невинность, а из мирских свойств - благородство, откровенность, белизну.
Лазоревый (синий, голубой) цвет мечей является геральдическим символом величия, верности, честности, безупречности.
Мечи. На протяжении многих столетий меч оставался самым грозным и наиболее почитаемым видом оружия. Воины седой древности и романтического Средневековья усматривали в мече не просто полосу заостренного металла, а нечто большее — верного друга, зачастую наделенного магическими свойствами, и обращались с ним уважительно, как с живым существом. Как основной вид оружия, меч был символом войны, силы и власти, а как главный инструмент «божьего суда» — высшей справедливости и правосудия. И это лишь самые главные, общепризнанные символические значения меча. Утрата меча в бою была равнозначна утрате силы, поэтому сломанный меч символизировал поражение.
Толкование лазоревых глыб нашли в трактовках герба Яковлевского района отдельными авторами. Они означают технологию замораживания пород на большие глубины, впервые в мире примененную на Яковлевском руднике или просто наличие богатых залежей железной руды.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.
Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: музей, библиотека, парки, стадионы, спортивная школа, памятники героям, павших за Родину в годы войны.
А сейчас мы немножко поиграем. Игра называется «Путешествие по памятным местам».
Когда мы с вами ходили на экскурсию, мы посетили все памятные места, фотографировались, я рассказывала историю возникновения этих мест. А теперь давайте вместе вспомним о них.
(открытки памятных мест, рассматривание, рассказ)
А теперь расскажите о своём городе, но не словами, а с помощью красок, карандашей, фломастеров. Постарайтесь сделать это так, чтобы рисунок получился живописным и красочным.
(Рисование на тему «Моя малая Родина» под расслабляющую, спокойную музыку. Оформление выставки. Рассматривание созданных детьми рисунков. Рефлексия, анализ).