Получи документы

Конспект НОД учителя-логопеда «День рождения гнома Ромы» по автоматизация звука [р]

Ирина Шиянова
Конспект НОД учителя-логопеда «День рождения гнома Ромы» по автоматизация звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы

НОД учителя - логопеда по теме

«День рождения гнома Ромы» (автоматизация звука «Р»)

с использованием элементов игрового набора «Дары Фребеля».

Провела: учитель-логопед

Шиянова И. Н

Тема: «День рождения гнома Ромы».

Цель: автоматизация звука «Р» на уровне слов и предложений, развитие лексико-грамматического строя речи с использованием элементов игрового набора «Дары Фребеля».

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда „День рождения гнома Ромы“ по автоматизация звука [р]» размещена в разделах

Задачи:

- формирование устойчивого навыка органов артикуляции;

- автоматизация изучаемого звука на уровне слов и предложений;

- отработка навыка деления слов на слоги;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация, корзинка с мягкими мячами, карточки с картинками со звуком «Р», «Ш», «С», фишки,

Ход занятия.

Ребята сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся к гному Роме. Каждое утро гном Рома помогает своим друзьям научиться правильно произносить звуковые песенки. Но сегодня у Ромы «День Рождение» и он попросил нас быть его помощниками. Пока Рома занимается приготовлениями, мы будем учителями для его друзей.

Давайте вспомним, с чего мы начинаем наши занятия:

- выполняем А. Г;

- проводим речевую разминку;

- играем в игры на закрепление правильного произношения звуков.

Слайд №2

А вот и Ромины гости. Давайте познакомимся с ними.

Сначала появились те, кто умеет летать, назовите их: воробей, божья коровка, дракон, муравей.

Затем пришли дикие животные: рысь, зебра, кенгуру, носорог.

Потом подошли домашние животные: корова, поросенок, баран.

Кто пришел последним?

А теперь все вместе поможем Роме расчистить дорожку от калитки к дому.

- упражнения: чистим дорожку от снега - «Лопатка», убираем снежные комочки – «Качели», убираем лопату на место – «Грибок», «Грибок с подрезанием» - лопата не стоит на месте, падает. Забыли очистить ее от снега. Стряхиваем с лопаты снег - «Дятел».

Пришло время выполнить речевую разминку. Рома приготовил нам корзинку с разноцветными мячиками.

Упражнения с мягкими мячами:

- «Карусель» - раскручиваем мяч, и пока он крутится, длительно произносим звук «С»;

- перекладываем мяч из руки в руку, произносим слоговые дорожки: са-со-су-сэ-сы.

Аналогично выполняем упражнения с мячом со звуками «Ш», «Ж», «Р»,

меняя передачу мяча (работа в парах – прямая передача, перекрестная,. ,

(ша-шо-шу-ше-ши, жа-жо-жу-же-жи, ра-ро-ру-рэ-ры).

Слайд №3

В свой День Рождения Рома решил украсить свой дом гирляндой с флажками. Выберите флажки с картинками на звук «Р» и положите на них фишки.

Слайд №4 «Шары»

Друзья подарили Роме шарики с рисунками на звук «Р», найдите среди шариков те, которые были подарены Роме.

Слайд №5 «Розы»

Дракоша принес в подарок Роме розы из своего сада. Посчитай розы и собери

из них букет, произноси:

«Одна роза», «две розы», «три розы», «четыре розы», «пять роз».

Слайд №6 «Рыбки»

Друзья подарили Роме аквариум с рыбками. Посчитай сколько

рыбок спряталось в аквариуме, произноси: «Одна рыбка

спряталась», «две рыбки …», … «пять рыбок спряталось».

Слайд №7 «Рифмы»

Затем все стали играть в рифмы. Какие рифмы подобрали гости?

Смотрите на картинки и подбирайте. Четко произносите звук «р

Слайд №8 «Весёлые чистоговорки»

Рома и его друзья любят шутки. Помогите придумать про них веселые чистоговорки:

- ру-ру-ру – прискакала кенгуру;

- ашек-ашек-ашек – пришел кудрявый барашек;

- ра-ра-ра – как тетрадка зебра;

- ей-ей-ей – очень шустрый воробей;

- ысь-ысь-ысь – дикая кошка рысь;

- оша-оша-оша - добрый дракоша;

- ог-ог-ог – у носорога рог;

- ей-ей-ей – трудолюбивый муравей.

Слайд №9 «Угощение». Слоговой состав слова

Рома приготовил для друзей угощение: пирог, торт, горох, сыр, баранку, грушу.

Определи в названии, какого угощения один слог, два слога, три слога.

Выложи части слова разноцветными фишками.

Усложнение: Какое слово самое длинное? Короткое?

Слайд №10, 11 «Загадки» - чем еще Рома угощал гостей?

Зажигались на лиане

Гроздья бусин утром ранним.

Свету солнца каждый рад.

Созревает…

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар.

Лежит на грядке сладкий груз!

И этот груз - большой…

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Он круглый, он красный,

Он вкусный без спора.

Среди овощей нет сочней.

Плод душистый и пушистый;

А серёдка у плода,

Словно камень, тверда.

Четко произноси звук «Р».

Слайд №12 «Что из чего?»

Назови какие соки и салаты приготовил Рома?

Какой сок из арбуза? - (арбузный, из винограда –

(виноградный, из персика - (персиковый)

Какой салат из моркови? - (морковный).

Из помидоров? - (томатный).

Какая каша из кукурузы? - (кукурузная).

Слайд №13 «Ассоциации»

Рома предлагает нам достать мячи из мешочка и передавать их друг другу со словами. Например: «Я хочу подарить тебе зеленую травку, …желтое солнечное настроение.

Слайд №14

А что вы подарите Роме? В названии ваших подарков должен быть звук «Р».

Рома благодарит за подарки и желает всем научиться всегда правильно произносить звук «Р».

Итог занятия: что мы делали на занятии.

Рефлексия: что вам понравилось на нашем занятии?

С чем вы справились, а что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда «День рождения гнома Ромы» по автоматизация звука [р]
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда «День рождения гнома Ромы» по автоматизация звука [р]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шиянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД