Ирина Шиянова
Конспект НОД учителя-логопеда «День рождения гнома Ромы» по автоматизация звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы
НОД учителя - логопеда по теме
«День рождения гнома Ромы» (автоматизация звука «Р»)
с использованием элементов игрового набора «Дары Фребеля».
Провела: учитель-логопед
Шиянова И. Н
Тема: «День рождения гнома Ромы».
Цель: автоматизация звука «Р» на уровне слов и предложений, развитие лексико-грамматического строя речи с использованием элементов игрового набора «Дары Фребеля».
Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда „День рождения гнома Ромы“ по автоматизация звука [р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Задачи:
- формирование устойчивого навыка органов артикуляции;
- автоматизация изучаемого звука на уровне слов и предложений;
- отработка навыка деления слов на слоги;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация, корзинка с мягкими мячами, карточки с картинками со звуком «Р», «Ш», «С», фишки,
Ход занятия.
Ребята сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся к гному Роме. Каждое утро гном Рома помогает своим друзьям научиться правильно произносить звуковые песенки. Но сегодня у Ромы «День Рождение» и он попросил нас быть его помощниками. Пока Рома занимается приготовлениями, мы будем учителями для его друзей.
Давайте вспомним, с чего мы начинаем наши занятия:
- выполняем А. Г;
- проводим речевую разминку;
- играем в игры на закрепление правильного произношения звуков.
Слайд №2
А вот и Ромины гости. Давайте познакомимся с ними.
Сначала появились те, кто умеет летать, назовите их: воробей, божья коровка, дракон, муравей.
Затем пришли дикие животные: рысь, зебра, кенгуру, носорог.
Потом подошли домашние животные: корова, поросенок, баран.
Кто пришел последним?
А теперь все вместе поможем Роме расчистить дорожку от калитки к дому.
- упражнения: чистим дорожку от снега - «Лопатка», убираем снежные комочки – «Качели», убираем лопату на место – «Грибок», «Грибок с подрезанием» - лопата не стоит на месте, падает. Забыли очистить ее от снега. Стряхиваем с лопаты снег - «Дятел».
Пришло время выполнить речевую разминку. Рома приготовил нам корзинку с разноцветными мячиками.
Упражнения с мягкими мячами:
- «Карусель» - раскручиваем мяч, и пока он крутится, длительно произносим звук «С»;
- перекладываем мяч из руки в руку, произносим слоговые дорожки: са-со-су-сэ-сы.
Аналогично выполняем упражнения с мячом со звуками «Ш», «Ж», «Р»,
меняя передачу мяча (работа в парах – прямая передача, перекрестная,. ,
(ша-шо-шу-ше-ши, жа-жо-жу-же-жи, ра-ро-ру-рэ-ры).
Слайд №3
В свой День Рождения Рома решил украсить свой дом гирляндой с флажками. Выберите флажки с картинками на звук «Р» и положите на них фишки.
Слайд №4 «Шары»
Друзья подарили Роме шарики с рисунками на звук «Р», найдите среди шариков те, которые были подарены Роме.
Слайд №5 «Розы»
Дракоша принес в подарок Роме розы из своего сада. Посчитай розы и собери
из них букет, произноси:
«Одна роза», «две розы», «три розы», «четыре розы», «пять роз».
Слайд №6 «Рыбки»
Друзья подарили Роме аквариум с рыбками. Посчитай сколько
рыбок спряталось в аквариуме, произноси: «Одна рыбка
спряталась», «две рыбки …», … «пять рыбок спряталось».
Слайд №7 «Рифмы»
Затем все стали играть в рифмы. Какие рифмы подобрали гости?
Смотрите на картинки и подбирайте. Четко произносите звук «р
Слайд №8 «Весёлые чистоговорки»
Рома и его друзья любят шутки. Помогите придумать про них веселые чистоговорки:
- ру-ру-ру – прискакала кенгуру;
- ашек-ашек-ашек – пришел кудрявый барашек;
- ра-ра-ра – как тетрадка зебра;
- ей-ей-ей – очень шустрый воробей;
- ысь-ысь-ысь – дикая кошка рысь;
- оша-оша-оша - добрый дракоша;
- ог-ог-ог – у носорога рог;
- ей-ей-ей – трудолюбивый муравей.
Слайд №9 «Угощение». Слоговой состав слова
Рома приготовил для друзей угощение: пирог, торт, горох, сыр, баранку, грушу.
Определи в названии, какого угощения один слог, два слога, три слога.
Выложи части слова разноцветными фишками.
Усложнение: Какое слово самое длинное? Короткое?
Слайд №10, 11 «Загадки» - чем еще Рома угощал гостей?
Зажигались на лиане
Гроздья бусин утром ранним.
Свету солнца каждый рад.
Созревает…
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар.
Лежит на грядке сладкий груз!
И этот груз - большой…
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Он круглый, он красный,
Он вкусный без спора.
Среди овощей нет сочней.
Плод душистый и пушистый;
А серёдка у плода,
Словно камень, тверда.
Четко произноси звук «Р».
Слайд №12 «Что из чего?»
Назови какие соки и салаты приготовил Рома?
Какой сок из арбуза? - (арбузный, из винограда –
(виноградный, из персика - (персиковый)
Какой салат из моркови? - (морковный).
Из помидоров? - (томатный).
Какая каша из кукурузы? - (кукурузная).
Слайд №13 «Ассоциации»
Рома предлагает нам достать мячи из мешочка и передавать их друг другу со словами. Например: «Я хочу подарить тебе зеленую травку, …желтое солнечное настроение.
Слайд №14
А что вы подарите Роме? В названии ваших подарков должен быть звук «Р».
Рома благодарит за подарки и желает всем научиться всегда правильно произносить звук «Р».
Итог занятия: что мы делали на занятии.
Рефлексия: что вам понравилось на нашем занятии?
С чем вы справились, а что было трудным?