Лариса Капорина
Конспект НОД «Ознакомление с осетинским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление с осетинским орнаментом.
Образовательные: Дать понятие о национальной одежд; рассмотреть виды национального орнамента ;закреплять навыки правильного расположения и аккуратного наклеивания орнамента на полоске бумаги (осет. пояс); обогащения словаря ; развитие речи
Развивающие : развивать художественно- эстетический вкус ; продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы.
Воспитательные : воспитывать в детях любовь к национальной культуре.
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с осетинским орнаментом“» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбома, иллюстраций, просмотр слайдов
Национальной одежды и орнамента на одежде.
МАТЕРИАЛЫ: клей, кисти, подставки для кисточек,салфетки,клеенки,полоски из бумаги
(пояс, элементы орнамента, национальные костюмы : мужской и женский,слайды,папка
Раскладушка, бумажные куклы с нарядами.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят в группу под осет. музыку.
Воспитатель :Ребята мы живем с Вами в Северной Осетии.
- Как называется наш город? (ответ детей).
Рассматривание слайдов,дети узнают городской парк,скверы,памятники.
Воспитатель : Вы знаете, что в нашем городе живут люди разных национальностей,
Но больше всего людей осетинской национальностей. У них есть свои обычаи, традиции,
Национальные костюмы.
Рассматривание слайдов национальной одежды.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. Играет осетинская музыка. Заходят мальчик и
Девочка в национальных костюмах. Здороваются на родном языке.
Воспитатель: Дети обратите внимание в каких красивых костюмах пришли к нам дети. (рассматривание костюмов).
Д/И (найди национальный осетинский костюм).
ФИЗМИНУТКА :
- Мы топаем ногами
- Мы хлопаем руками
- киваем головой
- Мы руки поднимаем
- Мы руки опускаем
- Мы кружимся потом
- Мы топаем ногами
- Топ-топ-топ
- Мы хлопаем руками
-Хлоп-хлоп-хлоп
- Мы руки разведем
- Работать мы начнем
Воспитатель : Дети Вы хотите составить сами орнамент?
(Дети садятся за столы).
Воспитатель : Давайте еще раз обратим внимание из чего состоит осетинский орнамент
(показ и рассматривание на доске).
Воспитатель: Теперь посмотрите, как я составлю орнамент Вам нравится?
А сейчас вы выложите свой орнамент.
Дети на полосках выкладывают орнамент. (воспитатель повторяет детям, что такое орнамент) : орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании элементов; предназначается для украшения различных предметов.
Воспитатель предлагает детям наклеить орнамент на полоски (пояса).
Напоминая детям как надо работать с клеем (для чего нужны клееночки и салфетки).
Дети начинают работать под осетинскую музыку. По окончанию работы дети выкладывают свое творчество на столы (выставка работ). Воспитатель хвалит детей за проделанный труд, рассматривают работы.