Светлана Егорова
Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по декоративному прикладному творчеству.
Тема: Рисование салфетки чувашским орнаментом.
Провела воспитатель
Егорова Светлана Вениаминовна
МБДОУ №32 «Улыбка»
Гр. «Рябинушки»
2014
Задачи: Образовательные:
1) Формировать умение рисовать элементы чувашских узоров. Уточнить и расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих двор, солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения, горы и возвышенности.
Публикация «Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные узоры, костюм
- Темочки
2) Продолжать знакомить детей чувашским прикладным искусством.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Развивать умение рисовать красками, обводить тонкой кистью, закрашивать толстой кистью.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к его культуре, его традициям. Воспитывать любовь к национальному творчеству.
Предварительная работа: Просматривание альбома «Чувашское творчество» и презентации. Чтение легенд и сказок чувашского народа. Изучение орнаментов и знакомство с цветовой гаммой, применяемые чувашским народом в вышивке.
Планируемые результаты: Повысить интерес и уважение к истории вышивки своих предков. Усвоение правильного оформления орнамента, применение цветов. Выбор удобного средства рисования. Формировать умение обводить тонкой кистью и закрашивать толстой кистью.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, подставка под кисти, кисть №3 и №5, гуашь, палитра, баночка с водой, сафеточка для сушки кисти.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вход с детьми под чувашскую хороводную песню. Встаем у доски: 1. Посмотрите ребята, какие мастерицы вышивали эти узоры. Это не просто, а целые письма, рассказы о жизни чувашей.
Чувашский народ всегда любил вышивать. Все, что они видели вокруг красивое, они передавали в узорах: восход солнца, золотую луну, сверкающие звезды и солнце, реки, животных. А еще думали в старину, что вышитая вещь исцеляет от болезней, оберегает дом и хозяев от беды и несчастий. Вышитые полотенца, занавески развешивали на окна, двери, чтобы ни беда, ни болезнь в избу не попали. Узоры на скатерти защищали стол и пищу. Вышитые рубахи, головные уборы защищали самого человека от разных бед и несчастий.
2. Вы наверное знаете, что обозначают элементы чувашского узора. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что означает узор». А вы попытайтесь отгадать, что чуваши изображали этим узором (карточки с элементами орнамента : злаки, вода, горы, пахотная земля, солнце)
Молодцы ребята. Скажите какие цвета они использовали и чо они означают. Ответы детей:
Рита: Красный цвет – отвага, смелость, любовь, кровь.
Яна: Синий цвет – воздух, небо, вода.
Маша: Зелёный цвет – растения, жизнь, рождение.
Егор: Жёлтый цвет – злаки, пшеница, солнце.
Даниил Яков. : Черный цвет – земля, пахотное поле, конец жизни.
3. Какие молодцы вы ребята! А теперь давайте мы с вами украсим салфетку для наших любимых мам, чтобы солнышко всегда их пригревало, рядом с ними было. Вышивать нам ещё рано, трудновато, мы этому позже научимся. Давайте просто мы просто её нарисуем. (Дети проходят на свои места)
4. Ребята сейчас мы с вами мы вспомним как выглядит наше солнце, какие цвета нам понадобятся и с чего нужно начинать.
Ростислав напомни пожалуйста. Какие цвета нам нужны? (зеленый, желтый)Молодец.
Вика, с чего начинаем рисовать желтый луч? (с левого верхнего угла до середины квадрата, вниз и от середины вправо до угла. Затем соединяем углы.)
Аня, как рисуем зеленый луч? (ответ Ани)
Егор напомни пожалуйста для чего нам нужна тонкая кисть, толстая? (ответ Егора).
Дети перед тем как приступить к работ сделаем пальчиковую гимнастику:
Ку пурне ассатте (большой палец показываем)
Ку пурне асанне (указательный палец)
ку пурне атте (средний палец)
ку пурне анне (безымянный)
ку пурне эпе (мизинец)
6. Приступаем к работе. Помощь затрудняющимся.
7. Выставка работ. Оценка работ. (какая салфетка как получилось, на этой салфетке краски больше, воды мало взяли)
8. В завершении: Ребята, посмотрите, как солнце засияло. Обрадовалось, что мы с вами приготовили такой хороший подарок нашим мамам. И птички запели весёлые песни. Давайте мы с вами расскажем стихотворение на чувашском языке :
Вессе килчес кайаксем,
Печек – печек кайаксем,
Хаваслан сикессе,
Перчесем сахассе.
Молодцы, ребята.