МААМ-картинки

НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

ирина рожкова
НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Программное содержание: Формировать у детей интерес к мордовскому языку.

Учить детей понимать обращение к ним на эрзянском языке. Развивать память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи.

Публикация «НООД в подготовительной группе „Украшение салфетки мордовским орнаментом“» размещена в разделах

Развивать у детей устойчивый интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства. Продолжать знакомить детей с частями национальной одежды мокшан и эрзян. Учить детей вырезать элементы мордовского орнамента по готовой разметке : восьмиконечная звезда, галочки, ступеньки, квадрат с продленными сторона,и учить ритмичному расположению элементов узора на листе бумаги.

Воспитывать желание слышать эрзянскую речь и говорить на этом языке.

Воспитывать любовь к родному краю, желание слышать эрзянскую речь.

Методические приемы:

-беседа

-чтение стихотворений

-словесная игра «Наоборот»

-мордовская народная игра «Платки»

- слушание музыки в мордовском исполнение

-сюрпризный момент: кукла Алдуня в национальном костюме

Словарная работа: Закрепление слов: шумбрат, шумбратадо, вастомазанок, панар, пулай, эрьгеть, ингорьк, панго.

Музыкальное сопровождение:

Оборудование: кукла Алдуня, конверт с заданием, салфетки, клей, кисточки, бумага в виде салфетки, клеенка, заготовки, мяч, магнитофон.

Предварительная работа : заучивание стихотворений о Мордовии, экскурсия в мордовский музей им Д. С. Эрзи, беседа о Мордовии, рассматривание альбома «Мордовские орнаменты»

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

-Шумбратадо эйкакшт! (Здравствуйте дети)

Дети : Шумбратадо.

Воспитатель читает стихотворение о Мордовии.

Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края.

Он мне всех дороже и милей.

В - О чем это стихотворение

Д - о Мордовии

В - Что это Мордовия

Д-Республика.

В-Столица Мордовии называется?

Д-Саранск.

В-Ребята, а кто ни будь из вас знает стихотворение о Мордовии?

Д-Да.

В - Расскажите. Дети читают стихи о Мордовии.

В- Наша республика дружелюбная, многонациональная и т. д. Почему мы ее называем так – дружелюбная, многонациональная.

Д-дружит с разными народами.

В-Ребята, а какие народы живут в Мордовии

Д-Русские, мордва, татары, узбеки, украинцы, таджики.

А больше всего

Д- русские, мордва, татары.

В-Раньше ничего не было, все изделия делали своими руками. Это прялка, матрешки, скалка, кадушка и. т. д

В-Из чего сделаны эти предметы?

Д-Из дерева

В-Молодцы правильно.

В-Ребята,а салфетки из чего –из ткани, а кувшины –из глины.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

В гости приходит мордовская кукла Алдуня.

В-Ребята давайте посмотрим, во что она одета.

В- На ней рубаха –по мордовски панар

В- Пояс – пулай (это шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху)

В - Фартук-ингорьк

В-Гол убор-панго

В- Что это такое?

Дети-Это предметы национальной одежды мордовского народа.

В-Молодцы!

Предметы нац. одеждыукрашены разными узорами обратите внимание, этот узор называется мордовский орнамент -рисунок, который составил мордовский народ.

В-Ребята, какие элементы мордовского орнамента вы знаете?

Д-крестики, квадраты, треугольники, уголки, восьмиконечная звезда.

В- Молодцы правильно!

Какие цвета, более других, присутствует в м. о.?

Д-Красный, черный, белый.

В-Давайте назовем цвета на мордовском языке.

Д-Якстере, ашо, раужо.

В-Алдуня пришла поиграть с нами и принесла конверт с заданием. (воспитатель вместе с детьми вынемает содержимое)

В-Что это? Нужно собрать узор и отгадать, как он называется.

Дети коллективно составляют узор.

В-Что у вас получилось?

Д-Восьмиконечная звезда.

В-Молодцы правильно.

А сейчас мы с вами пригласим Алдуню поиграть с нами в игру «Наоборот», мы будем называть слова противоположные по смыслу на мордовском языке (покш-вишкине, ашо-раожо, кувака-нюрькине,игра играется на мордовском и на русском языке.

Дети играют.

В-Ребята Алдуня идет на день рождение Матрешки и незнает что ей подарить.

Но как же она пойдет без подарка? Давайте мы ей поможем,каждый индивидуально сделает салфетку с мордовским орнаментом. Орнамент мы будем составлять по замыслу.

Я предлагаю вам пройти за столы.

Дети проходят каждый встает у своих мест.

Пальчиковая гимнастика. Те атине, те бабине.

Те церине, те тейтерне.

Те чеернесь, кие, кие чеернесь.

В-В тарелках заготовки, в основе которых геометрическая фигура-квадрат. Вы будете отрезать ту часть разметки, которая заштрихована.

Если большой квадрат сложить пополам, что у вас получится (прямоугольник). А теперь сложите пополам прямоугольники, что получится –маленькие квадраты.

Ребята, какую пословицу о труде вы знаете:

Д-Поспешишь-людей насмешишь.

В-А мордовскую пословицу, какую знаете?

Д-Не болтай языком, а работай делом.

В- Вспомните как нужно работать с ножницами «Не поднимать на уровне глаз»

Звучит мордовская музыка. Дети выполняют работу.

Проводится физкультминутка :

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Что бы ключик нам достать

Нужно на носочки встать»

Итог занятия.

Работы выставляются на стенд.

В-Дети чему мы сегодня научились

Д- Составлять мордовский орнамент.

В-Из каких геометрических фигур.

Д- Крестики, квадраты, треугольники, уголки, восьмиконечная звезда.

Какие чудесные салфетки у вас получились, очень красивые, яркие, оригинальные. Я надеюсь, гостям понравятся наши салфетки. Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в нашу любимую подвижную мордовскую игру «В платки».

Список используемой литературы:

1. Ануфриева, Н. А. Родиноведение / Н. А. Ануфриева – Саранск, 2000

2. Данилина, Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России / Г. Н. Данилина- М., 2003

3. С чего начинается Родина? / пособие под ред. Кондрыкинской, Л. А. –М. 2003

4. Сборник стихов о Мордовии –М., 2004

5. Программа «Валдоня» -2003

Публикации по теме:

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом. Программное содержание: Выявить.

Конспект занятия по работе с тканью «Украшение салфетки»Конспект занятия по работе с тканью «Украшение салфетки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Д/С № 21 «Солнышко» ст. Владимирской Воспитатель Новикова Жанна Анатольевна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом» В своем детском саду уделяем большое внимание патриотическому воспитанию. Ребятишек знакомим с трудом и бытом людей разных национальностей.

Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа) Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Программное содержание НОД: - учить создавать мордовский орнамент используя 8 треугольников.

Конспект НООД по ознакомлению с мордовским фольклором «Маря бабань сюпавчизэ» (старший возраст) («Богатство» бабушки Марии) подготовили: Герасимова А. И. ,Чужайкина Е. Ю. Задачи: Образовательные: продолжить расширять и углублять знания.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом» Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) (Средняя группа) «Украшение манишки калмыцким.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента • Учить передавать колорит мордовского орнамента:.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет Конспект открытого занятия по декоративному прикладному творчеству. Тема: Рисование салфетки чувашским орнаментом. Провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем ирина рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД