Юлия Титова
Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Программное содержание НОД:
- учить создавать мордовский орнамент используя 8 треугольников разной величины и формы ;
- учить делать треугольник из квадрата путём резрезания по диагонали по намеченным линиям ;
- продолжить учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой.
-воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы: альбомный лист с нарисованным контуром салфетки, клей ПВА, кисточка для клея «щетина №3», ножницы, цветная бумага черная и красная с нарисованными квадратами для вырезания, элемент орнамента «мордовская зведочка» красного цвета.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте мои ребятки. (Дети здороваются) Ребятки скажите в каком городе мы живем? – (в Саранске)
Воспитатель: Правильно, мы живем с вами в городе Саранске. А Саранск – это столица Республики…. (Мордовия).
Воспитатель: Правильно, ребятки Саранск- это столица республики Мордовия. Мордовия – это наша малая родина. У мордовского народа, как и у других народов нашей страны есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент узора. Наш народ очень трудолюбивый. В старину не было ни швейных машин, ни станков, а все делали своими руками. Шили, вязали, ткали, вырезали из дерева, лепили из глины. Свою одежду, предметы быта мордовский народ украшал орнаментом, узор. Давайте посмотрим вот на эту салфетку. (Рассматривание салфеточки)
Воспитатель : Ребята, вот салфеточка она из белой ткани, с вышитым орнаментом, вот посмотрите полотенце тоже с мордовским орнаментом обратите внимание на узор, какие цвета используются в этом орнаменте?
Воспитатель: А каким узором украшено полотенце (Д: Ромбик и Восьмиконечная мордовская звезда)
Воспитатель:А цвет какой на этих изделиях? (Д: красный, черный.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим салфеточку мордовским орнаментом
Обьяснение и показ.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы с нарисованным контуром салфетки. А так же лежат «заготовки» орнамента – нарисованные квадраты 2 на красной бумаге и 2 на черной.
Чтобы сделать нам салфетку мы берем заготовку, вырезаем квадраты, затем их разрезаем по диагонали по намеченным линиям, и получаем 8 треугольников- 4 красных и 4 черных.
Потом приклеиваем полученные треугольники по углам салфетки. Уголочек треугольника должен смотреть в угол салфетки. Клей набираем на кисть, намазываем фигуру (треугольник красного цвета) клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей.
Потом на этот же треугольник приклеиваем треугольник поменьше черного цвета так, чтобы уголок смотрел в уголок красного треугольника, но чуть пониже, то есть он должен выйти за край красного треугольника.
Затем мы точно так же приклеиваем остальные треугольники.
Потом в центр салфетки приклеиваем восьмиконечную мордовскую звезду. Все, салфетка готова.
Самостоятельная работа детей.
Дети аккуратно вырезают квадратики, разрезают по линии по диагонали. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. После того, как все детали вырезаны проводим физкультминутку.
Физкультминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы немного отдохнули, можем работать дальше.
-Ребятки, напоминаю вам о том что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на салфетку)
в процессе творчества
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы.
Вот какие работы у нас получились
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо за вашу работу.
___
Спасибо за внимание!