МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом» (5 фото)

Инна Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

В своем детском саду уделяем большое внимание патриотическому воспитанию. Ребятишек знакомим с трудом и бытом людей разных национальностей и народностей. Учим детей понимать, что все люди должны жить в мире и согласии. Воспитываем любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству. Воспитываем эстетическое отношение и прививаем интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным материалам, из которых мастера делали различные изделия. Объяснили, как зародилась роспись башкирских мастеров. Рассматривали образцы изделий, элементы росписи. Дети узнали,какие цвета башкирские умельцы используют в росписи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Роспись полотенца башкирским орнаментом“» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»
Фото «Роспись полотенца башкирским орнаментом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 В своем детском саду уделяем большое внимание патриотическому воспитанию Фото №2 Ребятишек знакомим с трудом и бытом людей разных национальностей и народностей

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

"Роспись полотенца

башкирским орнаментом»

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыка», «Художественно-эстетическое творчество», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей знакомить с башкирским народным промыслом. Учить детей узнавать предметы с башкирской росписью.

Развивающие: Развивать у детей умение создавать композиции, гармонично размещать рисунок на листе. Приобщать детей к искусству прекрасного. Совершенствовать навыки рисования башкирской росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.

Воспитательные: Воспитывать интерес к башкирскому декоративно-прикладному искусству.

Материал: Листы для рисования,гуашь или краски, кисточки, башкирские изделия (ложки, пиалы, поднос и т. д.) Полотенце, расшитое башкирской росписью, образцы элементов башкирской росписи.

Организационный момент:

-Ребята, в какой республике мы с вами живем?

(В Республике Башкортостан)

-А какой национальный инструмент делают в Башкортостане из тростника?

(Курай)

-Послушайте башкирскую мелодию, которую играют на курае, а я вам прочту стихотворение:

Башкирия моя! Земля и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край,

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай!

-Сегодня мы с вами отправимся в музей «Декоративного искусства башкирского народа», где увидим много интересного. Закройте глаза, посчитаем 1,2,3- откройте глаза, вот мы и в музее.

(В отдельном месте оформлен стол с изделиями башкирских мастеров-это музей, воспитатель рассказывает и показывает, дети рассматривают)

-Посмотрите сколько здесь разных изделий. Как вы думаете, кто их сделал?

(Башкирские мастера)

-Посмотрите, эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней красоты.

Чтоб ввести нас в мир Башкирии,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в Башкирии

Чудо люди—мастера!

-Башкирский народ издавна украшал ярким орнаментом свои жилища, деревянную посуду, одежду, обувь. Украшая свои изделия, народ рассказывал о себе. А зачем он так делал?

(Чтобы было красиво)

-Башкирское искусство разнообразно: это и ткачество, и вышивка, и обработка дерева, роспись посуды. Основным занятием в старину было скотоводство: женщины ткали и вышивали кошмы, ковры, паласы. Сейчас в современное время народно-художественных промыслов у нас очень много в Башкирии, где изготавливают изделия. Это и Бирская фабрика художественных изделий, сувенирные цеха Гафурийского, Бурзянского леспромхозов, камнерезные цеха в городах Сибай и Учалы. Самой крупной является Башкирское художественное объединение «Агидель» в г. Уфа. Основной продукцией этого объединения являются расписные изделия из дерева. Посмотрите, какие красивые ложки, чашки. Какую они напоминают роспись, ребята?

(Русскую хохломскую роспись)

-Правильно. Несколько лет назад мастера хохломской росписи приехали в Башкирию. Здесь было открыто новое объединение «Агидель», но была взята только технология, а композицию, колорит башкирские художники разработали сами. Русские и башкиры жили в дружбе. Как вы уже знаете, еще свои изделия башкирские мастера украшают орнаментом. Башкиры тесно связаны с природой, в орнаменте встречаются природные формы, это: волны, горы, солнце, цветок курая. А еще мастера изображают животных при помощи символов: рога барана, гусиные лапки, глаз и т. д.

-Вам понравилась экскурсия в музей?

(Да)

-Вы хотите сами стать на некоторое время мастерами?

(Да)

-Давайте закроем глаза и снова окажемся в своей группе. Садитесь за столы.

-Давайте еще раз вспомним элементы башкирского орнамента.

(Воспитатель показывает образцы орнаментов, дети называют)

(Отары овец, горы, солнце, голова барана, пастбище, гребенка, рога барана)

-А теперь скажите, как располагается башкирский узор на листе?

(Симметрично)

-Назовите основные цвета в орнаменте.

(Красный, желтый, зеленый, реже голубой)

-На каком фоне изображают узор?

(На черном, красном, желтом, реже белом)

-Давайте вспомним, что башкирские мастера каждый цвет краски связывали с природой.

-Красный

(Цвет жизни)

-Черный

(Цвет земли)

-Зеленый

(Цвет травы)

-Желтый

(Цвет солнца)

-Белый

(Цвет чистоты)

-МОЛОДЦЫ! Ребята, посмотрите, я вышила полотенце башкирским узором.

А вы мне нарисуете башкирский узор на бумажных полотенцах. Рассмотрите еще раз элементы узоров, подумайте над эскизом и приступайте к работе.

(Дети рассматривают образцы и начинают рисовать)

(Во время рисования тихо звучит мелодия курая.)

(В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, напоминает,как нужно рисовать,дает советы)

-Заканчиваем. Сейчас мы рассмотрим все наши полотенца. Какие они получились красивые. Мы сегодня узнали много о башкирских промыслах, вы показали свои знания-молодцы! Наша Родина богата талантами. Я хочу, чтобы и из вас выросли хорошие мастера своего дела. Главное, чтобы вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Бабочки» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа (Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей о Космосе, планетах Солнечной системы. 2. Дать представление, как образуются кратеры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье" подготовила Ефимова Марина Витальевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 19:28
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД