Оксана Стахеева
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Украшаем салфеточку мордовским орнаментом».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи»
Задачи.
-учить украшать изделия мордовским орнаментом;
-учить детей симметрично располагать элементы;
-развивать творческие способности у детей;
-развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;
-познавательный интерес к родному краю;
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе на тему: „Украшаем салфеточку мордовским орнаментом“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание предметов, украшенных мордовскими узорами.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алдуня. Посмотрите, она одета в красивое мордовское платье! Оно у нее украшено красивыми узорами. Воспитатель: У Алдуне сегодня день рождения и к ней придет много гостей. Придет и мама, и папа и бабушки с дедушками. Для всех Алдуня приготовила угощенье. Воспитатель: А сейчас Алина прочитает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки Милости просим –
Приходите в гости
Приходите на печенье,
На чаек и на варенье. Воспитатель: Дети, посмотрите, что у куклы на столе? Дети: Чашки и блюдца.
Воспитатель: Для чего нужны чашки и блюдца?
Дети: Чтобы пить чай. Воспитатель: Обратите внимание, на что Алдуня поставила свои чашки и блюдца. Дети: Салфетки, скатерть.
Воспитатель: Правильно, сначала на стол кладем салфетки, да не простые, а украшенные разными узорами. Смотреть на них будет приятно и еда будет вкуснее, а чай - сладким и ароматным. А теперь давайте отдохнем с вами и немного поиграем.
Физкультминутка. Нашей кукле в день рожденья, Испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Ребята, у нашей гости большая просьба к вам. Вы видите, чашек у куклы много, а вот салфеток не хватает. Давайте подарим Алдуне салфетки, чтобы хватило для всех гостей. Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столах?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На салфетки.
Воспитатель: Посмотрите они у нас белые, скучные, а что можно сделать чтобы они были красивыми и яркими?
Дети: Украсить, раскрасить.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно украсить наши салфетки : (показываю образцы работ). Сначала мы украсим уголки нашей салфетки. Нарисуем черной краской в уголках элемент мордовского узора «галочки». Затем мы украсим края салфетки узором «крестики». Затем мы украсим середину салфетки красивым красным кружочком. (Все элементы должны быть крупными)
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»
Дети в гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)
Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)
Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики) И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки…
Воспитатель: Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу. (Дети рисуют, воспитатель по мере надобности помогает)
Воспитатель :Давайте покажем свои работы Алдуне. Посмотрите, ей очень понравились вашисалфетки. Ребята, а вам понравилось рисовать для куклы Алдуне? (ответы детей) Наша встреча с Алдуней подходит к концу, ей пора уходить встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней.