Получи документы

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе

Ольга Чичулина
Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие

в старшей группе

Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом.

Программное содержание:

Выявить знания и умения детей по художественно-эстетическому творчеству.

Формировать интерес и технические навыки в декоративной росписи, как отдельных элементов мордовского орнамента, так и в построении отдельных композиций узора.

Публикация «Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства, прививать бережное отношение к истории и культуре мордовского народа, эстетическое восприятие.

Материал:

Мордовский народный костюм. Д\кукла в национальной одежде. Контурные изображения, бумажная кукла, кисти, салфетки, палитра с краской красного, черного, желтого цветов (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Панар (рубаха, орнамент, элемент.

Методические приемы:

Беседа о мордовском народном костюме.

Сюрпризный момент (взрослый или ребенок в национальной одежде). Рассказ. Выбор силуэта для росписи. Роспись мордовской рубахи.

Показ способов декоративной росписи рубахи.

Самостоятельное и совместное творчество детей.

Индивидуальная помощь. Итог

Ход занятия

Воспитатель: Шумбратадо оят! (Здравствуйте, друзья)

С. м - К нам в гости пришли мордовочки. Посмотрите, какие они красивые, яркие. Такую одежду мордовские красавицы надевали на праздники. Что это за одежда? (ответы детей)-Рубаха – панар, Головной убор – панго. Пояс-каркс или пулай.

Воспитатель -Когда мордовочки шли по улице, про них в старину говорили :

Ребенок: «Мордовочку сначала слышали, а потом только видели…»

-Сегодня мы будем украшать одежду для подружек нашей мордовочки, но не простую, а праздничную.

-Как украшалась одежда? (предполагаемые ответы детей)

(Узорами, вышивкой мордовских мастеров).

В каких местах на рубахе вышивали мордовский орнамент?

(На вороте, рукавах, подоле)

Какие элементы (знаки) вышивали на мордовских рукавах?

(Кресты, галочки, полоски, ромбы)

-Какие цвета использовали мордовские мастерицы? (дети называют)мордовской вышивке выделяют три цвета: Желтый, черный, красный. Желтый цвет – цвет тепла и жизни на земле (зарождение). Черный цвет-- цвет земли, земледелия (хлебороба). Красный цвет-- цвет любви и жизнелюбия (согласия и мира, созидания) .

Воспитатель-В старые времена на подол рубахи пришивали узорные полосы, на которых вышивали элементы – знаки. Знаки были разные.

-Что они означали?

(Знак солнца, знак земли, знак воды, знак засеянного поля, кресты, галки).

Посмотрите, какие красивые узорные полосы были на мордовской народной одежде.

--Для чего изображались эти знаки? (они оберегали женщин).

Поэтому сегодня мы будем украшать рубаху мордовским орнаментом.

Продуктивная деятельность детей.

-Что у нас на столе? (У нас на столе лежат силуэты рубахи.)

-Каждый из вас будет мастерицей или мастером по декоративной росписи одежды.

-Что мы будем делать? (Мы будем «вышивать»)

Работа детей за мольбертом (Напомнить о методике)

(концом кисти, осторожно макая ворс кисти в краску, аккуратно проводим линии на вороте рубахи, сначала красной краской).

Показ способов рисования на мольберте (напомнить о цветовом решении)

Самостоятельное и совместное творчество детей.

-Узоры будем «вышивать» красным, желтым (зелеными) черным цветом, чтобы рубахи получились яркие, нарядные, праздничные.

-Украсим переднюю полоску новым элементом.

(В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении мордовского узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью, напоминает об аккуратности).

Итог:

Воспитатель: Теперь будем наряжать наших кукол – мордовочек в наши рубахи. И скажем дружно: Вай, кодамо мазы! Пек вадря!

Ребенок: Язык родной – как небо голубое.

Традиции, культура – родниковая вода

Работы наши это встреча с красотою.

Подарим же улыбки друг другу навсегда!

Литература:

1. Бурляева О. В., Щемерова Н. Н. «Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. -Саранск 2011

2. «Валдоня» (Светлячок) : Программа и методические рекомендации для дошкольников образовательных учреждений Республики Мордовия; Министерство образования РМ. – Саранск «Красный октябрь», 2001.

3. Журнал. Дошкольное воспитание.

4. Исайкина А. И. Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия : Программа и методические рекомендации. Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов»; МО Республики Мордовия, МРИО. – Саранск 2007

5. Материал из опыта работы.

Публикации по теме:

Игра «Лото «Декоративная роспись»Игра «Лото «Декоративная роспись» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру которую сделала своими руками. Каждые пол года в нашем детском саду проходят конкурсы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом» В своем детском саду уделяем большое внимание патриотическому воспитанию. Ребятишек знакомим с трудом и бытом людей разных национальностей.

Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа) Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Программное содержание НОД: - учить создавать мордовский орнамент используя 8 треугольников.

Конспект НОД «Роспись дымковских игрушек» в старшей группе Программное содержание: • Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству; (Познание) • Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента • Учить передавать колорит мордовского орнамента:.

Мастер-класс по прикладному искусству. «Декоративная тарелочка» ко Дню матери в старшей группеМастер-класс по прикладному искусству. «Декоративная тарелочка» ко Дню матери в старшей группе Автор: Марченко Наталья Григорьевна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.

Мое творчество. Декоративная роспись «Я веселая матрешка»Мое творчество. Декоративная роспись «Я веселая матрешка» Есть игрушки, которые являются отражением души народа, содержат в себе народные представления о красоте, о национальных ценностных ориентациях.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда» НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда». Цель: Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет Конспект открытого занятия по декоративному прикладному творчеству. Тема: Рисование салфетки чувашским орнаментом. Провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративная роспись рубахи мордовским орнаментом в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД