инна фомина
НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши».
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области
НОД
Тема : «Домашние животные и их детеныши».
Группа № 7
Выполнила: воспитатель
I кв. категории
Фомина Инна Николаевна
2016 г.
Тема : «Домашние животные и их детеныши».
Публикация «НОД Тема: „Домашние животные и их детеныши“,» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательная область: Познание (экология).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, здоровье, игровая.
Группа: разновозрастная.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• Закрепить знания детей о временах года;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о цвете;
• Закрепить знание количественного и порядкового счета (в пределах 5, умение распознавать цифры до 3;
• Совершенствовать умение детей связывать в игре слово с действием, образом. Закреплять умение входить в разные роли (эмоционально выражать).
Развивающие:
• Продолжать формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив;
• Продолжать развивать словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия;
• Продолжать развивать связную речь, побуждать к полным ответам на вопросы;
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к животным;
• Воспитывать познавательную активность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: 5 домиков (разных по цвету, из разных геометрических фигур) с изображением домашних животных внутри; настольный театр по сказке «Репка»; карточки с цифрами от 1 до 5; картинки с изображением времен года; аудиозапись голосов животных; разрезные картинки детенышей домашних животных и целые картинки для образца.
Предварительная работа: Чтение и театрализация сказки «Репка»; дидактическая игра «Времена года»; дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»; отгадывание загадок об овощах; беседа по теме; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов.
Ход занятия
I. Вводная часть.
В. Доброе утро, ребята!
Д. Здравствуйте!
В. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте гости дорогие!
В. Воспитатель звонит в колокольчик со словами:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Посмотрите внимательно и найдите картинку, на которой изображена весна.
Д. выполняют задание воспитателя.
В. Молодцы! А что бывает весной? Какие признаки весны вы знаете?
Д. называют признаки весны: тает снег, прилетают птицы, появляются почки на деревьях, появляется травка и цветы и т. д.
В. А вы знаете, что весной люди сажают фруктовые деревья и овощи.
Д. дети называют: фрукты – яблоко, груша, апельсин и т. д. ; овощи- помидор, огурец, перец и т. д.
В. А сейчас я загадаю вам загадку:
Круглая, желтая,
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Правильно, это репка.
В. Вы знаете сказку «Репка»? Хотите поиграть?
Д. Да.
В. Давайте мы с вами разыграем сказку «Репка» по ролям. (воспитатель помогает детям распределить роли).
Д. Дети с воспитателем играют в театрализованную игру.
В. Молодцы! Скажите, ребята, какие животные есть в этой сказке?
Д. Дети перечисляют: собака, кошка и мышка.
В. Собака и кошка это какие животные? Дикие или домашние?
Д. Домашние.
В. Где живут домашние животные и почему их называют домашние?
Д. Домашние животные живут на ферме, рядом с людьми и заними ухаживают люди.
В. Правильно! Сегодня мы с вами вспомним домашних животных и их детенышей.
II. Основная часть.
В. Однажды в весенний солнечный денек на лужайку вышли гулять домашние животные. Но некоторые животные остались в своих домиках. (на доске прикреплены 5 домиков разных цветов). Надо узнать, какие животные прячутся в домиках. А узнаем мы это с помощью игры «Угадай, чей голосок?». Вам, ребята, надо по голосу узнать животное и назвать его. Готовы играть?
Д. Да.
В. Слушайте внимательно! (звучит фонограмма голоса свиньи). Ребята, какое животное так кричит?
Д. Свинья.
В. (воспитатель открывает окошки у красного домика, где спрятано изображение свиньи). Какого цвета домик у свиньи?
Д. Красного.
В. Слушайте следующее животное! (звучит фонограмма голоса собаки). Ребята, какое животное так кричит?
Д. Собака.
В. (воспитатель открывает окошки у зеленого домика, где спрятано изображение собаки). Какого цвета домик у собаки?
Д. Зеленый.
В. Слушайте следующее животное! (звучат фонограммы голосов кошки, коровы и лошади). Ребята, какое животное так кричит? (дети угадывают животное, а воспитатель открывает окошки: у кошки – окошки синего домика, у коровы – окошки желтого домика, у лошади – окошки оранжевого домика, где спрятаны изображения животных). Какого цвета домик у кошки, у коровы, у лошади?
Д. У кошки – синий домик, у коровы – желтый домик, у лошади – оранжевый домик.
В. А из каких геометрических фигур построены все эти домики?
Д. Из круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
В. Молодцы, ребята! Вы всех животных угадали и назвали. Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Черный кот»
Вот идет черный кот. (Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет. (Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет. (Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет. (Руки в стороны).
Д. Первым встретился заяц.
В. Отдохнули? Ребята, посчитайте, сколько здесь домиков?
Д. Дети считают вслух и отвечают 5.
В. Покажите мне домик с цифрой 1.
Д. Дети выполняют задание.
В. Покажите мне домик с цифрой 2 и так далее: с цифрой 3, 4 и 5.
Д. Дети показывают и называют.
В. Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть разрезные картинки.
Давайте их соберем, и посмотрим, что получится? (воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку).
Д. Дети собирают картинки.
В. У всех получилось? Кто у вас получился? (воспитатель следит, чтобы дети правильно называли детенышей).
Д. Дети называют у кого, что получилось.
В. Это детки наших животных. Дети животных – это кто? Как правильно сказать?
Д. Детеныши.
В. Давайте поможем детенышам найти свою маму. (воспитатель
предлагает приклеить каждого детеныша возле того домика, где живет его мама).
Д. Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть.
В. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Вам понравилось наше занятие? О ком мы сегодня говорили?
Д. Мы говорили о домашних животных.
В. Что вам больше всего понравилось?
Д. Дети дают свои ответы.
В. Вы, ребята молодцы. И за то, что вы сегодня хорошо занимались, старались, я хочу вас угостить конфетами. Но с начала, нам надо попрощаться с нашими гостями. Давайте им скажем спасибо и до свидания!
Д. Спасибо и до свидания!
В. Всем спасибо!