анастасия павлюк
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Задачи:
1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесения звукоподражаний.
3. Расширять словарный запас детей : кошка- котята, собака- щенята, корова- теленок, курица- цыпленок.
4. Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
6. Воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: макет дома, куклы бабы и деда,игрушки- кошка, собака, курица, теленок, котенок, щенёнок, цыпленок.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «домашние животные»,проведения дидактических игр.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
- ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, правильно это мишка косолапый. Что нужно сказать гостю? (Здравствуй.)
Мишка: здравствуйте, ребята!
Шел я лесом по дорожке,
Наклонился я немножко,
Вижу малыши сидят,
Плачут к мамочкам хотят.
Вот они. Это котенок, щенок, цыпленок и теленок. Это домашние животные, за ними должен заботится человек, в лесу они не смогут жить они погибнут. Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, если надо стрижём, их ласково гладим, всегда бережём. они к нам привязаны, очень послушны и к нашему голосу не равнодушны.
Они гуляли со своими мамами в лесу и от них отстали и заблудились. Ребята, а вы знаете, где их дом?
Давайте им поможем найти свой дом и мам.
Мы сейчас сядем в автобус и поедим в ближайшую деревню, я там знаю деда с бабушкой у них много домашних животных может это их животные! Мишка тоже хочет нам помочь и дает нам волшебный колобок, чтобы он показал нам дорогу к деревне.
Вот мы и приехали, но чтоб нам найти дом, где живут дед с бабой, нам нужно отгадать загадки:
Загадывание загадки:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается-
Как называет?
(Собака)
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам (курица)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко дает. (корова)
Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки. Смотрите вот мы и подъехали к дому, где живут баба с дедом. Кто там в доме мяукает? (кошка)
(Звучит музыка с мяуканьем кошки)
Ребята кого потеряла кошка? (котенка). Правильно котенка, у кошки котята. Выходит дед и баба с кошкой. Ребята погладьте кошку, какая она (мягкая, пушистая, у кошки есть ушки, хвост,лапки. Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее)
Давайте поиграем в игру «кошечка».
Ребята ползают на четвереньках изображая кошечку. Останавливаются, поворачивают голову, наклоняют голову (пьют молоко, пролезают между ног взрослого, под стулом, выпускают коготки, шипят, мяукают.
Раздаётся лай собаки, появляется игрушка собачка. (звучит песня «Собачка- собака»)
Дед с бабой: это наша собачка жучка она тоже потеряла своего малыша. Ребята, а вы его нашли? (да)
Воспитатель: кто у собаки малыши? (щенята). Да у собачки щенята. Давайте погладим собачку. Что есть у собачки? (ушки, хвост, нос, голова и т. д). А что собачка любит кушать (косточки, мясо).
Воспитатель: чтобы наша собачка больше не теряла своего щенка, давайте щенку оденем такую же ленточку на шею как у мамы собаки.
Из-за домика появляется корова (звучит импровизация мычание).
Воспитатель: ребята а кто это (корова). Она наверно тоже потеряла своего малыша (да). А кто у коровы малыш (телёнок) правильно у коровы теленок. Давайте посмотрим что есть у коровы (рога, копыта, голова,хвост) а что коровка нам дает (молоко)
Давайте попросим у коровы молока.
Проводится игра «Коровка дай молочка»
Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».
Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Молока кому-у-у!» Ребенок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у!» Тогда ребенок просит молока еще раз.
Из дома появляется игрушка курица, кудахчет и плачет, спрашивает не видели мы её малыша. (видели, это цыпленок). Давайте пожалеем курочку погладим и отдадим ей её малыша цыпленка. А что есть у курочки (клювик, лапки, крылья) а что курочка нам дает (яйца)
Проводится дыхательная гимнастика «курочки»
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: вот ребята мы помогли вернуть малышей их мам и бабушке с дедом. Дед и баба, а вы теперь хорошо смотрите за малышами, чтоб они больше не терялись. Кормите их и ухаживайте за ними, а нам с ребятами пора возращатся в сад.
Ребята, а чтоб нам быстрей добраться до сада, мы с вами полетим на ковре самолете. Дети садятся на коврик закрывают глаза, издают гул самолету у-у-у-у, открывают и появляются в группе.
Садятся на стульчики. Ребята вам понравилось путешествие? Кто живет у бабы с дедом? (кошка и котята, собака и щенята, корова и теленок, курица и цыпленок). А как дед с бабой за ними ухаживают (кормят, играют)