Ирина Васильева
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие».
Цель: знакомство с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, эмоциональную отзывчивость и желание общаться с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросенок, жеребенок, котенок, щенок).
Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звуки.
Материалы: домашние животные и их детеныши, деревенский домик, игрушки - корова, свинья, лошадь, собака, коза, будка для собаки, изгороди, сено, миска каши, косточки, 4 тазика с песком.
Ход НОД
Педагог: Ребята! К нам пришли гости.
Дети подходят к педагогу.
Давайте, поздороваемся с ними!
Дети здороваются с гостями.
А сейчас дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Бабушка Маша»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Ответы детей.
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Я вам предлагаю поехать на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У нас в деревне живёт много разных животных. Я хочу вам их показать. Посмотрите, кто в этом загончике? А я вам подскажу загадкой.
Все загадки отображаются на экране – изображения животных.
Загадка:
Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко, кто это?
Дети – Корова!
Бабушка: Правильно! А в этом загончике? Послушайте загадку.
Загадка
Длинная грива, твердые копытца, дайте ей воды напиться, кто это?
Дети – Лошадь!
Бабушка: Верно! А кто у нас здесь?
Загадка
Иду - иду, бородой трясу, травку прошу, ме-ме говорю.
Дети – Коза!
Бабушка: Молодцы! А кто у нас возле будки лежит?
Загадка
Громко, громко лает, дом наш охраняет. Кто это?
Дети – Собака!
Бабушка: Правильно! А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Они живут со мной, я их кормлю, пою, чищу, ухаживаю за ними. Собака живет в будке, лошадь и коза в сарае, а лошадь в конюшне.
Бабушка: А этот загончик пустой. Что вы скажете, кто тут может быть? – Ответы детей.
Бабушка: Я вам подскажу, чтобы вы ответили правильно загадаю вам загадку.
Загадка
Хвост торчком, нос пятачком, громко визжит, хрю-хрю говорит.
Дети – Свинья!
На экране появляется изображение животного.
Бабушка: Правильно! Это свинья. Она большая, розовая, нос у нее пятачком, хвостик крючком, есть копытца, она кричит хрю-хрю (бабушка показывает свинью – игрушку).
Бабушка: Вы не устали? Я предлагаю вам поиграть.
П/и «В лесу»
Бабушка: Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Варенька, как зовут детёныша у собаки? У козы? У коровы? У лошади?
Ответы детей – щенок, козленок, телёнок, жеребенок.
Бабушка: Слышите? Кто-то кричит? (используется запись голоса животного)
(крик коровы)
Бабушка: Это корова зовет своего теленка. Давайте поставим его к маме в загон.
(крик лошади)
Бабушка: А это кто кричит? Давайте поставим жеребенка к маме лошади.
(крик козы)
Бабушка: Чья мама кричит? Поставим козленка к маме козе в загон.
(лай собаки)
Бабушка: А это кто лает? Поставим щенка к собаке.
(хрюканье свиньи)
Бабушка: Мама свинья тоже зовет своего поросенка, поставьте его к маме. Молодцы!
(кричат все животные)
Бабушка: Но что-то животные наши раскричались. Они наверно проголодались. Давайте их покормим. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.
Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.
Лошадь – траву
Корова – траву
Свинья – кашу
Коза - траву
Бабушка: А у собаки потерялись косточки. Помоги мне их найти. У меня в тазиках песок, туда я и уронила косточки (дети ищут в песке косточки и кто находит кормят собаку и щенка).
Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; старались правильно отвечать на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.
Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение). Бабушка в это время перевоплощается в педагога.
Педагог: Ребята, где же вы были?
– Какие животные живут у бабушки в деревне?
– Как их можно назвать, одним словом?
– Что вы еще делали в деревне?
Ответы детей.
– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. За это она прислала вам рисунки, которые вы можете разукрасить.
Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания!
Дети прощаются с гостями.