Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Васильева
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие».

Цель: знакомство с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, эмоциональную отзывчивость и желание общаться с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросенок, жеребенок, котенок, щенок).

Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звуки.

Материалы: домашние животные и их детеныши, деревенский домик, игрушки - корова, свинья, лошадь, собака, коза, будка для собаки, изгороди, сено, миска каши, косточки, 4 тазика с песком.

Ход НОД

Педагог: Ребята! К нам пришли гости.

Дети подходят к педагогу.

Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

А сейчас дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Бабушка Маша»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Я вам предлагаю поехать на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У нас в деревне живёт много разных животных. Я хочу вам их показать. Посмотрите, кто в этом загончике? А я вам подскажу загадкой.

Все загадки отображаются на экране – изображения животных.

Загадка:

Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко, кто это?

Дети – Корова!

Бабушка: Правильно! А в этом загончике? Послушайте загадку.

Загадка

Длинная грива, твердые копытца, дайте ей воды напиться, кто это?

Дети – Лошадь!

Бабушка: Верно! А кто у нас здесь?

Загадка

Иду - иду, бородой трясу, травку прошу, ме-ме говорю.

Дети – Коза!

Бабушка: Молодцы! А кто у нас возле будки лежит?

Загадка

Громко, громко лает, дом наш охраняет. Кто это?

Дети – Собака!

Бабушка: Правильно! А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Они живут со мной, я их кормлю, пою, чищу, ухаживаю за ними. Собака живет в будке, лошадь и коза в сарае, а лошадь в конюшне.

Бабушка: А этот загончик пустой. Что вы скажете, кто тут может быть? – Ответы детей.

Бабушка: Я вам подскажу, чтобы вы ответили правильно загадаю вам загадку.

Загадка

Хвост торчком, нос пятачком, громко визжит, хрю-хрю говорит.

Дети – Свинья!

На экране появляется изображение животного.

Бабушка: Правильно! Это свинья. Она большая, розовая, нос у нее пятачком, хвостик крючком, есть копытца, она кричит хрю-хрю (бабушка показывает свинью – игрушку).

Бабушка: Вы не устали? Я предлагаю вам поиграть.

П/и «В лесу»

Бабушка: Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Варенька, как зовут детёныша у собаки? У козы? У коровы? У лошади?

Ответы детей – щенок, козленок, телёнок, жеребенок.

Бабушка: Слышите? Кто-то кричит? (используется запись голоса животного)

(крик коровы)

Бабушка: Это корова зовет своего теленка. Давайте поставим его к маме в загон.

(крик лошади)

Бабушка: А это кто кричит? Давайте поставим жеребенка к маме лошади.

(крик козы)

Бабушка: Чья мама кричит? Поставим козленка к маме козе в загон.

(лай собаки)

Бабушка: А это кто лает? Поставим щенка к собаке.

(хрюканье свиньи)

Бабушка: Мама свинья тоже зовет своего поросенка, поставьте его к маме. Молодцы!

(кричат все животные)

Бабушка: Но что-то животные наши раскричались. Они наверно проголодались. Давайте их покормим. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.

Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.

Лошадь – траву

Корова – траву

Свинья – кашу

Коза - траву

Бабушка: А у собаки потерялись косточки. Помоги мне их найти. У меня в тазиках песок, туда я и уронила косточки (дети ищут в песке косточки и кто находит кормят собаку и щенка).

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; старались правильно отвечать на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение). Бабушка в это время перевоплощается в педагога.

Педагог: Ребята, где же вы были?

– Какие животные живут у бабушки в деревне?

– Как их можно назвать, одним словом?

– Что вы еще делали в деревне?

Ответы детей.

– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. За это она прислала вам рисунки, которые вы можете разукрасить.

Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Автоматизация [ Р ]. «Домашние животные и их детеныши». Автоматизация [ Р ]. Задачи: Обучающие: -Закрепление знаний о механизмах образования [ Р ] изолированно, в слогах, в словах, предложении,.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Домашние животные и их детеныши. Домашние животные и их детеныши. Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине,.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» (с использованием компьютерной презентации) Цель: дать детям представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности.

Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД