Тамара Дзгоева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
• упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
• закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Развивающие :
• развивать связанную речь;
• формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход занятия:
I. Водная часть
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки природы»)
В: Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, что это за звуки?
Д: Звуки природы
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Д: Кошка
В: Правильно! Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Д: потому что у кошки ушки острые, есть усы, на лапках подушечки
В: Конечно же, это кошечка.
(Обращает внимание на полочку, где сидит кошка).
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания
В: К нам в гости сегодня пришла кошечка. Поздоровайтесь с ней.
Д: Здравствуй, кошечка.
В: Скажите, это взрослая кошка или котенок?
Д: Взрослая кошка
В: А что она любит кушать?
Д: Молоко, мышей
II Основная часть
В: Детки, а кошечка пришла к нам нес пустыми рука руками. Она принесла нам с собой фотографии своих друзей. Посмотрите на них (показывает на изображения домашних животных). Каких животных вы тут видите?
Д: Корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка
В: А как называются их детеныши?
Д: Котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок
В: Молодцы! Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Итак, начнем.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
Д: Коза
В: правильно. А как на счет вот этой загадки?
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я?
Д: Лошадь
В: Молодцы.
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать.
Д: Щенок
В: Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками.
Д: Свинья с поросятами
В: Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись.
Д: Корова
(Поочередно выставляются фигурки домашних животных из загадок).
В. : А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Проходит краткая беседа о домашних животных, об особенностях жизни домашних животных : жилище, особенности питания.
Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
В. : Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
В. : Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
Д: ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.
В: А сейчас давайте немного разомнемся
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
III Заключительная часть
В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
Д: О домашних животных, об их детенышах, о том, где они живут и что любят кушать.
В: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. Дети прощаются с кошкой.