Надежда Гордиенко
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Тает не тает, летает не летает»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка» города Гурьевска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
для детей раннего возраста
«Тает не тает, летает не летает»
Составила воспитатель:
Гордиенко Н. Н.
Цель:
Ознакомление детей со свойствами снега, льда.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными свойствами воды.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Тает не тает, летает не летает“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
3. Развивать память, мышление.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Ёмкость с теплой водой, со снегом; салфетки; аудиозапись песни, магнитофон; разноцветный лёд; ватные тампоны.
Ход:
Звучит музыка Андрея Варламова «Серебристые снежинки».
Дети заходят в группу.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Руки мёрзнут в ноябре;
Холод, ветер на дворе;
Осень поздняя несёт первый снег и первый лёд.
(А. Берлова)
В-ль: На улице стало холодно, солнышко не греет, дует ветер, птицы улетели в тёплые края. Мы с вами надели тёплые куртки, шапки и сапоги.
Стук в дверь.
В-ль: Кто нам в гости пришёл? И даже холодно стало. Давайте посмотрим, кто это!
Входит снеговик.
Снеговик:
-Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Меня слепили ловко:
Вместо носа – тут морковка.
Уголёчки вместо глаз.
Мне, признаться, надоело
Одному сидеть без дела.
В гости к вам решил прийти.
- Ребята, а вы знаете, из чего я сделан?
Дети: Из снега.
Снеговик: А вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Дети: Да.
( дети рассматривают снег: холодный, мягкий, белый, пушистый)
Снеговик: Вот в руке моей пушинки, называются снежинки.
Давайте поиграем с ними.
( игра на дыхание: сдуваем снежинку с ладони)
В-ль: Посмотрите на наши снежинки. Они так красиво летают.
Снеговик: Ой, и жарко стало в группе, я боюсь сейчас растаять. Мне домой пора идти. Но я подарочки для вас принё с: вкусные конфеты.
(Снеговик показывает коробочку с разноцветным льдом)
В-ль: Снеговик, мы такие конфеты не едим, это же лёд!
Снеговик: Но он очень вкусный. Вот, попробуйте!
В-ль: Вы послушайте-ка, детки.
Лёд холодный есть нельзя!
Можно заболеть, друзья!
- Лёд мы есть не будем, а с ним поиграем. У меня есть тёплая вода. Давайте опустим туда льдинки и посмотрим, что с ними случится.
(льдинки утонули, вода окрасилась в разные цвета, лёд растаял)
Снеговик: Вот и льдинки мои растаяли. И мне домой уходить пора. До свидания, друзья!
Дети прощаются и провожают Снеговика.
Рефлексия:
В-ль: Ребята, кто к вам сегодня приходил?
Дети: Снеговик.
В-ль: Вам понравилось со Снеговиком играть?
Ответы детей.
В-ль: А что же вам приносил Снеговик?
Дети: Льдинки, снежинки, снег.