Татьяна Изюмова
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Т. Второва
Актуальность:
Зима- это великолепное время года. Мы любим ее за красоту в природе. Кажется что выпавшему снегу радуется не только природа, но и люди, особенно дети. Ведь на улице можно найти много различных развлечений и игр. А еще интересно смотреть на медленно падающие снежинки. И думать, что такое снег и как образуются снежинки? Взрослые знают ответы на эти вопросы, а вот дети думают, что снег это маленькие звезды с волшебным вкусом Нового года
Публикация «Проект „Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?“» размещена в разделах
Тип проекта:
исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта:
воспитатель, дети младшей группы
Время проведения проекта:
первая неделя января
Цель:
Ознакомление детей со свойствами снега
Задачи:
Формировать представления детей, о свойствах и качестве снега;
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью
Проблема:
Что такое снег?
Ожидаемые результаты:
Активизация интереса у детей исследовательской деятельности.
Повышение знаний детей о снеге и его свойствах
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
подбор литературы и пособий по выбранной теме
-подбор материала по опытнической деятельности
-пополнение картотеки по разделу «Ознакомление с природой» (д/и;
опыты - эксперименты, беседы, наблюдения)
Основной этап:
НОД: «Снег - снежок»
Наблюдения: «Каким бывает снег?» (свойства снега, «Изучение формы снежинок»
Беседы: «Почему хрустит снег?», «Зима белоснежная», «Зимние забавы», «Как образуется снег»
Чтение: Н. Калинина «Про снежный колобок», стихи «Я и снег» М. Дружинина; «Сосульки» Д. Чуяко; «Снежинка» Н. Мигунова; «Снег» Е. Благина; «Снег-снежок» И. Мазин.
Игровая деятельность: Физкультминутка «Снежинка», п/и «Снег кружится», пальчиковая гимнастика «Снежок», п/и «Мороз, красный нос», п/и «Снежки»
Продуктивная деятельность: аппликация «Елочка в снегу»
Исследовательская деятельность: Опыты: «Таяние снега», «Превращение воды в лед», «Можно ли есть снег?», «Из какого снега можно лепить?», «От чего растаял снег?»
Заключительный этап:
Выставка детских работ «Ёлочка в снегу»
Викторина «Снежные загадки»
Лэпбук «Что такое снег?»
Основные направления работы над проектом:
Понедельник:
НОД «Снег — снежок», Наблюдение: «Каким бывает снег», опыт: «Таяние снега», чтение: Н. Калинина «Про снежный колобок», пальчиковая гимнастика «Снежок»
Вторник:
беседа: «Как образуется снег», наблюдение: "Изучение формы снежинок», чтение: «Я и снег» М. Дружинина, опыт: «Превращение воды в лед», п/и «Снежки»
Среда:
беседа: "Зима белоснежная», чтение: «Сосульки» Д. Чуяко, опыт: «Можно ли есть снег?», п/и «Мороз, красный нос»
Четверг:
беседа: "Почему хрустит снег?», чтение: «Снег» Е. Благина; «Снег-снежок» И. Мазин., опыт: "От чего растаял снег?», викторина «Снежные загадки», п/и «Снег кружится»
Пятница:
беседа: "Зимние забавы», чтение: «Снежинка» Н. Мигунова, опыт: "Из какого снега можно лепить?», НОД «Елочка в снегу»,
физкультминутка «Снежинка»
Карта наблюдений:
1. Заинтересованность
2. Инициативность
3. Отражение полученных впечатлений в повседневной жизни
4. Поведение в общественных местах
Критерии оценки:
Высокий уровень: Проявляет самостоятельность и может объяснить свои действия
Средний: Требуется участие взрослого
Низкий: Игнорирует происходящее