Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает"
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Образовательные: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева, учить детей вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами и клеем.
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги „Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: развивать глазомер, формы и пропорции, развивать самостоятельность детей, умение самостоятельно оформлять поделку, развивать способности детей в конструировании из бумаги.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам, воспитывать аккуратность.
Материалы:
Демонстрационный: готовая поделка.
Раздаточный: прямоугольники для туловища, шаблон ручек и головы снеговика, шаблон шляпы, картон белый и цветной, белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, салфетки.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение сказки "Снеговик"автор Н. Б. Щипцова, просмотр мультфильма "Снеговик-почтовик"
Воспитатель: дети, послушайте внимательно загадки и попробуйте дать ответ.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: правильно, дети, в загадках речь идет о зиме.
Воспитатель: кто знает загадки о зиме? (дети вспоминают загадки о зиме)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красота.
Воспитатель показывает картины и слайды с зимними пейзажами.
Воспитатель: какое время года мы видим на этих картинах? (зима)
Воспитатель: вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель: за что вы любите зиму? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)
Пухом землю замело,
За окном белым-бело.
Не годятся для перинки,
Эти белые пушинки.
(снег)
Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
Не Катя, не Лена и даже не Роза,
Не Соня, и не Шурочка… Её зовут…
(Снегурочка)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает…
(снеговик)
Воспитатель: Дети, а что общего во всех этих отгадках? (слово снег)
Воспитатель произносит слова протяжно (снег, снегурочка, снеговик)
Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем.
Вносят письмо от Деда Мороза.
Воспитатель: дети, нам пришло письмо от Деда Мороза.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие, дети! Пишет вам Дедушка Мороз. Мои помощники ушли в лес и заблудились. Я не могу их найти. Боюсь, что без них не смогу обойтись. Помощники у меня не простые, отгадайте кто?
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос придумали и в миг
Получился … (снеговик)
Воспитатель: ребята, мы должны помочь Дедушке Морозу и смастерить для него помощников- снеговиков.
Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать снеговика? (из снега, бумаги, пластилина, ваты)
Воспитатель: молодцы, сегодня мы будем делать снеговика из бумаги.
Воспитатель демонстрирует детям образец снеговика.
Воспитатель: вы хотите сделать такого снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами немножко поиграем.
Динамическая пауза.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком. (останавливаются, «рисуют» двумя руками снежный ком)
Его улыбка так светла! (показывают на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика. (медленно приседают, пожимают плечами, разводят руки)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас будем делать вот такого снеговика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как можно сделать снеговика.
Воспитатель демонстрирует детям поэтапное изготовления снеговика.
Дети приступают к выполнению задания, воспитатель помогает. Во время работы воспитатель следит за правильным вырезанием и склеиванием.
По шаблонам дети вырезают прямоугольник для туловища.
Из прямоугольника клеят цилиндр.
По шаблону вырезают ручки и голову.
По шаблону вырезают шляпу.
На голову приклеить шляпу.
Воспитатель: ребята, чего еще не хватает у снеговика на голове? (глаз, рта, носа)
Воспитатель: правильно, глазки и ротик мы нарисуем фломастерами, а нос-морковку приклеим из бумаги.
Фломастером рисуют глаза, рот, приклеивают нос
На цилиндре с двух сторон делают надрезы по 2см, и вставляют голову снеговика.
Воспитатель: ребята, мы много трудились, а сейчас поиграем.
Чтение стихотворения В. Степанова «Снеговик» с выполнением движений.
Лепим мы сне-го-вика.
(двумя руками делаем три боковых дуги сверху вниз с увеличением)
Три – четыре, три – четыре-
Нарисуем рот пошире.
(имитируем рисование рта)
Пять – найдем морковь для носа,
(пальчиком показываем на нос)
Угольки найдем для глаз.
(делаем колечки большим и указательным пальцами, приставляем к глазам)
Шесть – наденем шляпу косо,
(имитируем надевание шляпы)
Пусть смеется он у нас.
(показываем улыбку)
Семь и восемь, семь и восемь-
Мы плясать его попросим.
(руки на пояс, делаем полуприседания)
Девять – десять – снеговик
Через голову кувырк.
(присели на корточки, голову прикрыли двумя руками)
Заключительная часть (подведение итогов).
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня смогли помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, все вы молодцы замечательно потрудились и сделали чудесных помощников Деда Мороза.
Воспитатель: Что понравилось вам на занятии больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Что было для вас сложным?
Воспитатель: В какую игру мы играли?
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!