Анастасия Афанасьева
НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе
"Путешествие в страну Школандию".
Цель образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь», «Математика».
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „Путешествие в страну Школандию“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;
- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;
- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.
- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
- Воспитывать культуру межличностных отношений.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- словесный (совместная речевая деятельность);
- игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «цифры», «математические знаки».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: обозначение островов, корабль из модулей, ребус чайка, карта путешествия, кораблик, слоги, звуковые кружочки, яблоки со словами и дерево, числовой ряд, мяч, математические примеры, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве
Действующие лица: Царица Знаний.
воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!
Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, вот что я нашла! А знаете что это? Это карта, по которой можно отправиться в большое путешествие! Вы хотите отправиться в плавание по океану Знаний в волшебную страну Школандию? Ну, тогда в путь!
Как вы думаете, на чем можно отправиться в плавание? Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".
Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. Рассматрим карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка".
(Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)
Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте, как называется страна, в которой мы с вами находимся? Правильно, "Дошкольная страна". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!
Звучит музыка с шумом океана.
Капитан управляет нашим кораблем, ведет к первому острову, который называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.
1. - Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся звуки?
- На какие группы делятся согласные звуки?
Игра «Светофорчик».
Воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова, а к словам составьте схемы.
- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь! Заняли свои места на корабле.
2. А теперь мы приплыли к острову Цифрика.
Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, с числовым рядом).
• Кто знает, пусть дальше считает.
• Кто знает, пусть обратно считает.
• Какое число пропущено.
• Назови число больше на один, меньше на один.
• Назови соседей числа.
Наша отважная команда отлично справилась с заданиями. Наше путешествие продолжается.
Мы приближаемся к острову СЛОВОГРАД!
На этом острове растёт дерево с волшебными яблоками. Нам нужно с вами подкрепиться. Но яблоки не простые, на них напечатаны слова, нужно слово прочитать и придумать с ним предложение. Молодцы! Отправляемся с вами дальше!
4. А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители Бабки Ёжки. Веселые бабульки приготовили для нас задачи-шутки.
• Сколько носов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе?
• Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга?
• Кто громче замычит петух или корова?
Молодцы! Вы справились с задачками!
Ну, а теперь, раз мы находимся на самом весёлом острове, можно и повеселиться!
(танец - разминка «Бабка Ёжка»)
5. И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных.
Игра: «Веселая неделька».
• Какой день недели после понедельника?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Сколько выходных дней в неделе?
И последнее задание, которое нужно выполнить, чтобы попасть в страну Школандию.
Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.
- Число, которое больше 5, но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Число, которое на один больше 8 закрасьте зеленым цветом.
- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)
- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили отлично и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию.
Появляется Царица Знаний: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик и награждаетесь медалями (медали первоклассников). Всех вас 1 сентября я жду в школе.
Дети прощаются с Царицей Знаний и возвращаются на корабле в детский сад.
Подведение итогов занятия:
• Вам понравилось наше путешествие?
• А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?