Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»

Татьяна Лишута
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования Северский район МАДОУ ДС КВ №4 ст. Северской МО Северский район 353240 Россия Краснодарского края Северского района ст. Северской ул. Орджоникидзе 37 «В»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

С применением здоровье – сберегающих технологий для группы компенсирующей направленности «Ромашки» №8

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Познавательно – исследовательская деятельность

«Удивительное путешествие»

Из опыта работы Т. М. Лишута

ст. Северская 2016г.

«Удивительное путешествие»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи.

Образовательные : Формировать представления о свойствах песка. Формировать навыки экспериментирования с песком. Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, желание экспериментировать, самостоятельно делать выводы, добывать новые знания, основываясь на опытах и экспериментах. Развитие речевой активности и мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать. Воспитывать аккуратность. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные области : «здоровьесберегающие»

Предварительная работа: Рассматривание песка в песочнице. Правила игры с песком.

Чтение худ. литературы В. Безладнов «Весёлые стихи про пустыню Сахару», Е. Шамрова «Мы на море отдыхали».

Материал и оборудование: сухой и мокрый песок, ёмкость для песка, подносы, листы тонкой бумаги, карандаши, формочки и совки для песка, сито, фартуки, игрушечный телефон, игрушечная машинка, столы и стулья по количеству детей.

НОД. На экране сменяются песчаные пейзажи: пустыня, морское дно, речной песок, песок в песочнице.

Педагог читает стихотворение С. Маршак «Песок».

Вы любите ребята пересыпать песок?

В руках у вас лопата, ведёрко и совок.

Как нитка золотая, у вас из кулака

Бежит струя густая прохладного песка.

Педагог вместе с детьми рассматривает меняющиеся на мультимедийном экране пейзажи мест, где можно встретить песок.

Педагог. Ребята из чего состоит песок?

Дети. Из маленьких песчинок.

Педагог. А вы хотите побольше узнать о песке, о его свойствах? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся в мини-лабораторию.

Педагог подводит детей к столам, на которых расставлены ёмкости с песком и разложены различные материалы для экспериментирования.

Педагог. Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

( Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.)

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали. И в конце пути упали.

Опыт №1 «Песчаный конус»

Цель.

Установить свойства песка.

Материалы. Сухой песок.

Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Итог. Песок может двигаться.

Опыт №2 «Мокрый песок»

Цель.

Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.

Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Опыт№3 «Рассеянный песок»

Цель.

Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Педагог. Ребята вы хотите побывать в необычном городе здоровячков? (Ответы детей) Тогда отправляемся вперёд!

Звучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны, на пояс, прыжки (с использованием корригирующих дорожек).

Отправляемся вперёд,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Обычная ходьба)

Мостик в сторону качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(Ходьба на носочках)

Друг за другом мы идём

И к болоту попадём.

Перейдём преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(Прыжки на двух ногах).

Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную нам улицу нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днём на мир глядят.

Дети. Это глаза.

Звучит музыка, входит Стобед, плачет.

Педагог. Ой, ребята, это же Стобед! Но что он делает на этой улице? Стобед, как ты сюда попал?

Стобед. Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

Педагог. Что случилось с твоими глазами?

Стобед. Я с ребятами играл в песочнице, потом мне стало скучно, и я предложил ребятам покидаться песком. Песок попал мне в глаза. Я стал тереть глаза руками. Теперь они у меня болят.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза?

Дети. Песком обкидываться нельзя. После игры с песком нужно обязательно мыть руки. Нельзя тереть глаза грязными руками.

Педагог. Стобед не плачь. Ребята знают, как тебе помочь.

Дети. Нужно промыть глаза чистой водой и закапать глазными каплями.

Педагог. Не расстраивайся Стобед! Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он нам пришлёт чистой воды.

Педагог подходит к телефону и звонит Мойдодыру.

- Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте. Пришлите, пожалуйста чистой водицы, чтобы Стобед мог умыться и вылечить свои глазки.

Мойдодыр. (аудиозапись с его голосом) Ждите службу доставки.

Входит ребёнок с рулём в руках, сигналит. Он ввозит машинку с бутылкой и коробкой гигиенических принадлежностей.

Ребёнок. Вы вызывали службу доставки?

Педагог. Да, вызывали. Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр.

Воспитатель открывает коробку с гигиеническими принадлежностями, показывает детям и спрашивает, что это такое и для чего нужны эти предметы. Дети дают ответы.

Педагог. Ребята давайте вспомним стихотворение и прочтём его Стобеду, пока он будет умываться.

Водица, чтоб умыться

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло

Полотенце душистое

Чтоб лицо было сухое и чистое.

Ребёнок. Стобед возьми, пожалуйста зеркало и посмотри, какой ты стал чистый и красивый.

Педагог. Ребята давайте ещё раз напомним Стобеду, правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок и бросать его в других людей.

2. Нельзя высыпать песок из песочницы.

3. Песочные наборы после игры с песком нужно мыть в тёплой воде.

4. Поиграл с песком – помой руки.

Стобед. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли. Я непременно буду выполнять эти правила. До свидания.

Стобед уходит.

Педагог. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло концу.

Глаза закрой,

Три раза повернись

И детский сад

Скорей вернись!

Снова мы очутились в группе. Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Удивительное путешествие хлебной корочки» Проект позновательно – исследовательский «Удивительное путешествие хлебной корочки» Актуальность: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом.

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие». Программное содержание: Развивать у детей доброе отношение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительное молоко» Образовательная область- познание. Вид - исследовательская деятельность. Тема: «Удивительное молоко». Форма проведения – задания из Простоквашино.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Проект «Удивительное рядом» Проект «Удивительное рядом» Проблема: дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире,.

Консультация «Удивительное рядом»Консультация «Удивительное рядом» Удивительное рядом «….Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением.

Консультация для родителей «Удивительное рядом» Уважаемые родители. Вы первостепенные воспитатели и учителя для своих детей. Благодаря вам, ребенок постигает, и знакомиться с удивительными.

Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт)Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт) Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 19:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лишута (УИ 525981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД