Зимфира Мухаметкулова
Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа
Тема: «Путешествие на необитаемый остров.
Цель: Общее укрепление здоровья ребенка через нетрадиционную форму обучения.
Публикация «Физкультурное занятие „Путешествие на необитаемый остров“ с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: Продолжать работу по укреплению основных групп мышц детей старшего дошкольного возраста. Способствовать развитию вестибулярного аппарата ребенка через выполнение основных видов движения, развивать и корректировать познавательную и социально-личностную сферы психики ребенка использование здоровьесберегающих технологий : степ – аэробики, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, спонтанного танца, эмементов хатха-йоги, развивать у детей пластику, координацию движений, осанку. Воспитывать стремление к достижению результата, чувство преодоления внутренних барьеров, личностные качества ребенка (чувство товарищества, умение работать в группе). Метод: поточный, поточно-круговой, спонтанный танец. Оборудование: степ скамейки по количеству детей, 2 дуги, поролоновые палочки, подушки, гимнастические палки, на каждого ребенка, мячи, мячи на леске, ткань, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия
Музыка из мультфильма «Магадаскар»
Спортивный зал оформлен в виде острова.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем свободно заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите какой у нас красивый и необычный зал (привлекает внимание детей к оформлению зала). Давайте посмотрим в бинокль, что-же там далеко изображено? И подумаем что это может быть?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Да это необычный остров ждет нас! А не хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это очень трудная дорога, туда кто может добраться как вы думаете?
Дети: (только сильный, смелый, быстрый)
Воспитатель: Чтобы быть сильным, смелым, быстрым - что нужно делать для этого?
Дети: (заниматься спортом, зарядкой и т. д.)
Воспитатель: Давайте сначала проведем разминку. Вы готовы?
Дети. (ответы).
Проводится степ-аэробика.
Воспитатель: Мы с вами размялись сейчас надо подумать как доберемся до острова?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, нам нужны лодки и весла. Чтобы долго задерживать дыхание под водой нам надо попробовать потренироваться над дыханием.
Упражнения на дыхание «Насос», «Дровосек»,
Воспитатель: Теперь готовим себе лодку (степ-скамейка, и весла (палка) Музыка : звук волны
Поплыли!
(Музыка останавливается).
Воспитатель: Что это такое? Кажется мы сели на мель, дальше надо плыть помогая руками, будем дышать так «Вдох - «Ха»
Воспитатель: Дальше придется идти вброд. Ходьба по нестандартному оборудованию.
Воспитатель: Вроде доплыли но как попасть на этот загадочный остров? А вот и проход! (Проходят под тканью, которая висит на леске) Мы очутились на острове как здесь красиво щебечут птички, по деревьям лазают обезьянки. А это, что апельсины как их много давайте поиграем с ними (большая ткань туда кладутся мячи и подкидываются детьми). Затем мячи убираются и дети прячутся под тканью, затем бултыхают ногами под тканью.
Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть насколько вы зорки и гибки
Перед вами тропинка, по которым может проползти только змея. Она так и называются змеиная тропа. Вы должны проползти и не задеть ядовитые растения,. Но это еще не все. В конце тропы вас ждет еще одно испытание. Нужно будет найти огромного паука если повезет, нужно будет уметь ходить как паук (ходьба на руках и ногах по степ скамейкам не задевая их). Нужно будет поразить тигра чтобы он съел наживку наживкой будет ананас – мяч (забить мячом в баскетбольное кольцо) И это еще не все нужно будет увести из-под носа у обезьян кокосы - это надо будет сделать палкой (на потолке на леске нанизаны мячи, палкой вести мяч). По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы? Проходят 1 круг. Молодцы мы закончили.
Воспитатель: Следующее задание : Видите здесь бабочки я сейчас говорю цвет бабочки, вы смотрите на этот цвет бабочки не двигая головой. (зрительная гимнастика)
Воспитатель: Ребята посмотрите на другую часть острова, где пальма, что это? Это бледные бледные бабочки здесь на острове часто бывает тропический дождь он и смыл цвет этих бабочек. А давайте поможем тропическим бабочкам раскрасим их?
Дети рисуют. Монотипия
Воспитатель: На этом острове живет кобра.
Асаны из Хатха- йоги : «Кобра», «Бабочка», «Дерево».
Воспитатель: Ребята, а если бы вы жили здесь каждый день чем бы вы занимались?
Конечно танцевали! Спонтанный танец «Магадаскар»
Воспитатель: Ну что натанцевались, пора возвращаться в детский сад. Нам нужно пройти по проходу. Наших лодок нет их смыло водой, как доберемся домой? Давайте придумаем корабль. Нам нужны спасательные жилеты (поролоновые подушки) и водолазный шлем (поролоновые палочки) - «Пристегнуть ремни безопасности! Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Спустить швартовые! Полный вперед! (музыка шум волны)
Воспитатель: Вот мы и оказались дома в детском саду
Сейчас я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать и кидать мне обратно мяч. Договопились?
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове? Какая «станция» вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?
Отметить детей:
- за старание;
- за упорство;
- за помощь друг другу.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно и весело путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались дружными, смелыми, веселыми ребятами! Так держать! Все идут в группу.