Анна Жуковец
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие”
Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей и навыков актерского мастерства через музыкально-дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях, План-конспект занятия „Морское путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: Прививать умение слушать начало и окончание музыкального отрывка, умение выполнять поставленную задачу (например, в игре “Рыбки и камушки” на окончание музыки рыбки должны находить свободный “камушек”). Прививать умение свободно двигаться по залу, в случае необходимости по команде музыкального руководителя делать “перестроения” (из круга на “звездочки” и т. д.)
Развивающая: Развивать внимание (например, в игре “Рыбка”, умение концентрироваться на поставленной задаче. Развивать креативность, умение импровизировать (игра “Передай предмет по кругу”). Развивать творческие способности детей, умение передавать разные “образы” на примере одного и того же литературного отрывка (драматизация стихотворения “Пекарь-булочка”). Развивать индивидуальность и самостоятельность.
Воспитательная: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать терпение, уважение друг к другу. Уступать в различных ситуациях. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга (например, в совместном “рисовании” бусами)
Ход занятия:
Игра “Волшебный Поезд”
До начала занятия, когда дети строятся цепочкой друг за другом перед залом, необходимо поделить ребят на “кораллы” и “дельфины” (“первый-второй”). Часть детей (“кораллы”) пригласить зайти в зал и образовать “ коралловые мостики” (дети стоят лицом к друг другу, прислонившись ладошками, другую часть детей попросить образовать поезд (“поезд дельфинов”).
Когда “коралловые мостики” и “поезд дельфинов” готов - музыкальный руководитель включает музыку и поезд въезжает в зал.
После того, как дети самостоятельно проезжают 3-4 круга, музыкальный руководитель “подхватывает” начало поезда и организовывает с детьми хоровод.
Игра “Передай предмет по кругу”
После того, как дети оказались в кругу, музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру “Передай бескозырку по кругу”. (Когда звучит музыка дети передают предмет по кругу, когда музыка останавливается тот участник, в руках у которого оказался предмет, выходит в центр круга и начинает под музыку импровизировать танец, остальные ребята ему хлопают) Игра повторяется 3-4 раза.
Игра-танец “Ай, ай, ай, не зевай!” (М. И. Родина, Диск "Танцуем и играем")
После игры “Передай мяч по кругу” музыкальный руководитель предлагает детям найти себе “звездочки” (перестроиться) и исполнить танец “Ай, ай, ай, не зевай!”
Игра “Рыбка”
После танца к детям приплывает золотая рыбка (варежковая кукла). Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с рыбкой.
Если рыбка “выныривает” из океана, то дети хлопают, если “ложится” на бережок, то дети ставят руки на пояс и говорят “ну и ну!”, если рыбка прячется за спину ведущего, то дети ставят руку “козырьком” и спрашивают “Где ты, рыбка?”, если рыбка “заплыла за бережок”, то дети грозят пальчиком и говорят “Ай-ай-ай!”
Игра “Рыбки и камушки”
Далее музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру “рыбки и камушки”. До кого ведущий дотрагивается золотой рыбкой - тот садится на корточки и превращается в камушек, остальным детям раздаются платочки (“хвостики” рыбок) и эти дети превращаются в рыбок.
Рыбки под музыку плавают вокруг камушков, когда музыка заканчивается, рыбки ищут себе “свободный” камушек, садятся около него и приговаривают “Самый хороший, добрый такой, самый любимый камушек мой”. После 2-х повторений дети меняются ролями, рыбки превращаются в камушки и наоборот.
Блок игр с бусами
После того, как дети поиграли в “рыбки и камушки”, золотая рыбка предлагает всем детям поиграть с бусами. (Методика “Бусоград” М. И. Родиной)
Всем детям раздаются бусы.
Игры-разминочки: Часики, Качели, Вертушка, Бусы и шкатулочка
Далее детям предлагается “порисовать” бусами вместе с ведущей. Улитку, Блинчик, Бантик, Зайчик, Бабочку, Цветочек.
После игр с бусами ведущая хвалит детей, собирает бусы и предлагает встать в круг для заключительной игры “Пекарь-булочка"
Драматизация стихотворения “Пекарь-булочка”
В заключении занятия ведущий предлагает детям изобразить то, как разные персонажи рассказывают одно и то же стихотворение с движениями.
Дети изображают медведя, лису, робота, мышку.
“Мы поставим в печь пирог
И достанем из печи
Из трубы идёт дымок
Такой приятный!
Там за лесом, у реки
Пекарь-булочка живёт
По утрам печёт пирог он,
Ароматный!”
Последним персонажем, в которого перевоплотились дети лучше всего сделать мышку. Музыкальный руководитель благодарит детей за занятие, прощается со всеми “мышками” и предлагает детям за своим воспитателем “как мышки” покинуть зал.