Папки-передвижки

НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа)

Елена Сухих
НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о диких животных; закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются); воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал: фланелеграф; игрушка - медведь, муляжи – бочонок меда, рыба, грибы, шишки, косточки, насекомые, морковка; дидактические игры на фланелеграф: «Кто спрятался за елкой», «Кто лишний», «Чей домик».

Ход

Публикация «НОД с использованием элементов ТРИЗ „Лесной гость“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дети сидят полукругом перед фланелеграфом, справа от фланелеграфа сидит на стуле игрушка-медведь.

Воспитатель. Хмурый мишенька-медведь

В группу к нам пришел.

Он не хочет песни петь,

Он сегодня зол.

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами.

Почему наш мишка злой?

Мы не знаем сами.

Мишенька, почему же ты такой сердитый?

Медведь. Был теплый, солнечный день. Я гулял со своими друзьями - лесными зверями по лесу, вдруг прилетела сорока - белобока и сказала, что дети в детском саду не знают о жизни лесных зверей. Мне стало грустно и обидно, и я решил сам узнать, правду ли мне сказала сорока?

Воспитатель. Мишенька, и ты поверил сороке – болтунье? Дети, давайте мише расскажем, что мы знаем о жизни лесных зверей, а ты, мишенька, посиди и послушай нас.

Игра «Кто спрятался за елкой?»

На фланелеграфе рисунки с изображением трех елок. За одной елкой видно голову медведя, за второй – хвост лисы, за третьей – уши зайца.

Дети называют зверей и объясняют, почему тот или иной зверь спрятался за елкой.

Миша, правильно дети называют зверей?

Медведь. Да молодцы дети, узнали зверей.

Воспитатель. Мишенька, наш художник прислал нам портреты твоих зверей, но мне кажется, что он что – то напутал.

Дети, что напутал художник, чей портрет лишний, почему?

Игра «Кто лишний?»

На фланелеграфе рисунки трех диких животных и одно домашнее животное. Дети должны назвать одного лишнего животного.

Медведь. Молодцы, детки, нашли ошибку художника. А сейчас я хочу сам у вас узнать, знаете ли вы, как называются домики у лесных зверей?

Игра «Чей домик?»

На фланелеграфе рисунки с изображением домиков лесных зверей – дупло, нора, берлога. Дети должны определить и назвать, где, чей домик.

Дети. Дупло у белочки, нора у лисички, берлога у мишки.

Медведь. А что я делаю зимой?

Дети. Спишь в берлоге и лапу сосешь.

Медведь. А в какое время года я просыпаюсь?

Дети. Весной.

Медведь. Да, правильно, молодцы, дети.

Воспитатель. А теперь, мишенька, посмотри, дети покажут тебе, как ты гуляешь по лесу.

Дети встают со стульчиков и выполняют движения под музыку со словами

Потешка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ:

Больше ты не будешь шишки собирать,

Сядешь ты в машину и поедешь спать.

Дети садятся на стульчики.

Медведь. Ой, как здорово на меня похоже, умеете ходить, как я, а вот сможете ли вы отгадать животных по загадкам? Слушайте внимательно.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Дети. Волк.

Медведь. Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык?

Дети. Заяц.

Медведь. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу.

Дети. Белка.

Медведь. Не портной, а всю жизнь хожу с иголками?

Дети. Еж.

Медведь. Зимой спит, летом улья ворошит?

Дети. Медведь.

Медведь. Ай, какие умнички, и загадки отгадали.

Воспитатель. Мишенька, дети хотят угостить тебя и твоих друзей.

На столе, под салфеткой лежат угощения для лесных зверей : бочонок меда, рыбка, грибы, шишки, косточки, насекомые, морковка (игрушки, муляжи).Дети подходят к столу, берут угощения, отдают мишке и говорят, для кого.

Дети. Мед для тебя, мишенька.

Грибы и шишки для белочки.

Рыбка для лисички.

Косточки для волчонка.

Морковка для зайчика.

Насекомые для ежика.

Медведь. Спасибо вам, ребята, за угощения, звери будут очень рады.

Воспитатель. Мишенька, а сейчас дети тебе расскажут веселую потешку.

Дети хором рассказывают потешку.

Потешка: «Сидели два медведя».

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один взбивал сметану, другой молол муку.

Раз ку – ку, два ку – ку, оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке.

Медведь. Ай да молодцы, ай да умницы. Развеселили вы меня и порадовали своими знаниями. Знаете, как зовут лесных зверей, где живут, чем питаются. А сороку – белобоку больше слушать я не буду. А за то, что вы много знаете о жизни лесных зверей, я подарю вам волшебную шишку, она лежит у меня в корзине.

Воспитатель, вместе с детьми берут угощение, и благодарят медведя.

Публикации по теме:

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ на тему: «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога) Интеграция ОО: Познание, коммуникация Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа) Цели: закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение.

Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической аналогии и элементов ТРИЗ Занятие по речевому развитию в подготовительной группе Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД