Папки-передвижки

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)

татьяна архипова
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели : закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение классификационной структуры, в которой находится объект.

Ход.

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Карлсона. Хотите его прочесть?

-- Здравствуйте, дети!

Пишет вам ваш друг Карлсон.

Сейчас на дворе зима. Мне очень скучно. Я сижу и отгадываю кроссворд. Мне осталось отгадать два слова, а у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста!

-- Живёт в лесу, но не медведь,

Прыгает, но не заяц,

Дом -- на дереве,но не птица. Кто это?

Д. Белка.

Публикация «Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ „Дикие животные“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

В. Как вы догадались?

Д.

В. А чтобы отгадать второе слово, давайте поиграем в игру "Да -- нет".Вы будете задавать вопросы, а я на них отвечать.

Вопросы детей.

(ответ -- заяц)

В. Молодцы, отгадали оба слова.

Давайте Карлсону пошлём ответ в виде рисунков в конце занятия.

А пока представьте, как будто я отправляюсь в гости к Карлсону и кого -- то возьму с собой.

Игра "Я возьму тебя с собой"

В. Так кого я брала с собой?

Д. Диких животных.

В. Правильно. Ребята, в выходные я ходила в лес и там на снегу я заметила что - то необычное. Вот я нарисовала, посмотрите, что же это такое?

Д. Следы.

В. Чьи это следы?

(Рассматриваем и определяем следы -- зайца, лисицы, белки)

Где живут эти животные?

Какие они?

Д. Дикие.

В. Каких животных мы можем назвать дикими?

Д. Тех, которые живут в лесу, не приручены людьми

В. Чем дикие животные питаются?

Хорошо ли диким животным в лесу зимой?

Наверно ёжик в лесу зимой грибы собирает?

Медведь ищет мёд, да?

А вы знаете, чем лось питается?

Летом он питается листвой, травой, а зимой веточками, корой и доже хвоёй.

А какие запасы на зиму делает белка?

В. Дети, вот вы говорили, что животные живут в лесу. А что им там помогает выжить?

Зайцу -- окрас и ноги.

Лисице -- окрас и хитрость.

Волку -- зубы и окрас.

Медведю -- когти.

Белке -- окрас и хвост.

Ежу -- иголки.

Лосю -- рога и ноги.

В. А дом у животных в лесу есть?

Зачем он им?

Д..

В. С помощью волшебных кругов мы сейчас вспомним кто где живёт.

Волк -- логово.

Лисица -- нора.

Заяц -- куст.

Белка -- дупло.

Медведь -- берлога

Бобёр -- хатка.

В. Представляете, прилетел волшебник Путаница и всё перепутал и поселил животных вот так

Как же жить теперь животным?

(дети фантазируют)

В. А в жизни такое бывает?

А где бывает?

А где животным лучше?

Давайте исправим.

В. Ой, я забыла, что мы хотели в конце занятия сделать?

Дети по выбору рисуют белку или зайца.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна архипова (УИ 459209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД