татьяна архипова
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение классификационной структуры, в которой находится объект.
Ход.
Ребята, сегодня нам пришло письмо от Карлсона. Хотите его прочесть?
-- Здравствуйте, дети!
Пишет вам ваш друг Карлсон.
Сейчас на дворе зима. Мне очень скучно. Я сижу и отгадываю кроссворд. Мне осталось отгадать два слова, а у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста!
-- Живёт в лесу, но не медведь,
Прыгает, но не заяц,
Дом -- на дереве,но не птица. Кто это?
Д. Белка.
Публикация «Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ „Дикие животные“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
В. Как вы догадались?
Д.
В. А чтобы отгадать второе слово, давайте поиграем в игру "Да -- нет".Вы будете задавать вопросы, а я на них отвечать.
Вопросы детей.
(ответ -- заяц)
В. Молодцы, отгадали оба слова.
Давайте Карлсону пошлём ответ в виде рисунков в конце занятия.
А пока представьте, как будто я отправляюсь в гости к Карлсону и кого -- то возьму с собой.
Игра "Я возьму тебя с собой"
В. Так кого я брала с собой?
Д. Диких животных.
В. Правильно. Ребята, в выходные я ходила в лес и там на снегу я заметила что - то необычное. Вот я нарисовала, посмотрите, что же это такое?
Д. Следы.
В. Чьи это следы?
(Рассматриваем и определяем следы -- зайца, лисицы, белки)
Где живут эти животные?
Какие они?
Д. Дикие.
В. Каких животных мы можем назвать дикими?
Д. Тех, которые живут в лесу, не приручены людьми
В. Чем дикие животные питаются?
Хорошо ли диким животным в лесу зимой?
Наверно ёжик в лесу зимой грибы собирает?
Медведь ищет мёд, да?
А вы знаете, чем лось питается?
Летом он питается листвой, травой, а зимой веточками, корой и доже хвоёй.
А какие запасы на зиму делает белка?
В. Дети, вот вы говорили, что животные живут в лесу. А что им там помогает выжить?
Зайцу -- окрас и ноги.
Лисице -- окрас и хитрость.
Волку -- зубы и окрас.
Медведю -- когти.
Белке -- окрас и хвост.
Ежу -- иголки.
Лосю -- рога и ноги.
В. А дом у животных в лесу есть?
Зачем он им?
Д..
В. С помощью волшебных кругов мы сейчас вспомним кто где живёт.
Волк -- логово.
Лисица -- нора.
Заяц -- куст.
Белка -- дупло.
Медведь -- берлога
Бобёр -- хатка.
В. Представляете, прилетел волшебник Путаница и всё перепутал и поселил животных вот так
Как же жить теперь животным?
(дети фантазируют)
В. А в жизни такое бывает?
А где бывает?
А где животным лучше?
Давайте исправим.
В. Ой, я забыла, что мы хотели в конце занятия сделать?
Дети по выбору рисуют белку или зайца.