Папки-передвижки

НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)

Ася Даньшина
НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: Познание, коммуникация

Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детьми сказок и их названий

активизировать в речи детей антонимы-прилагательные

сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Темочки:

Материалы и оборудование: ватман чистый, клубок, схема для сочинения сказки, «волшебная палочка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. А вы любите сказки? Что такое сказка? Путешествовать я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которой есть число. Молодцы, сколько сказок вы знаете, пора отправляться в путь! Я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится. «Это я украла у вас волшебную карту. Но вы можете ее вернуть, если постараетесь и выполните мои сложные задания! За каждое выполненное задание вы получите по кусочку карты! Баба яга!» Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!

1 задание: “Ушки на макушке”

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Задание 2: «Скажи наоборот». Мы возьмём волшебный клубочек. Я буду его подкидывать и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете.

3 задание: “Блиц-опрос”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

В: Молодцы, здорово справились! В:

Физкультминутка

В тёмном лесу - Качают поднятыми руками влево-вправо

Есть избушка, - Складывают руки в виде крыши

Стоит задом наперёд. - Хлопают перед собой

А в избушке той - Складывают руки в виде крыши

Старушка, - Поворачивают голову вправо - влево

Бабушка-яга живёт. - Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони

Нос крючком, - Согнутым указательным пальцем показывают нос

Глаза как плошки, - Прикладывают кулаки к глазам

Словно угольки горят. - Покачивают головой вправо-влево

И сердитая - Взмахивают правой рукой

И злая, - Взмахивают левой рукой

Дыбом волосы стоят! - Руки над головой, растопыривают пальцы

Когти остры как у кошки, - Сгибают - разгибают пальцы

И всего одна нога, - Поднимают правую ногу, согнутую в колене

Не простая, костяная. - Грозят пальцем одной потом другой руки

Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям

В: Ребятки, продолжаем наш путь!

Задание 4: «Дополни имя героя».

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

У вас отлично получается!

Задание 5: «Измени конец сказки».

Ребята, героев какой сказки вы видите на экране? Вспомните, чем закончилась эта сказка? Давайте попробуем изменить ее? Молодцы, вы справились с заданием!

Задание 6: «Сочини сказку».

Давайте, ребята, превратимся в сказочников и попробуем сами сочинить сказку. А поможет нам в этом волшебный сундучок с вопросами и чудесный мешочек с предметами.

Жил-был кто?

Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Молодцы, ребята, у вас получилась отличная сказка! Вот мы с вами вернули волшебную карту!

А вот и сама Баба-Яга! Наше путешествие подошло к концу. А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ на тему: «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической аналогии и элементов ТРИЗ Занятие по речевому развитию в подготовительной группе Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)» (включая файлы) размещена пользователем Ася Даньшина (УИ 120146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД