Ася Даньшина
НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Познание, коммуникация
Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детьми сказок и их названий
активизировать в речи детей антонимы-прилагательные
сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Публикация «НОД „Путешествие в волшебную страну“ (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: ватман чистый, клубок, схема для сочинения сказки, «волшебная палочка»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. А вы любите сказки? Что такое сказка? Путешествовать я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которой есть число. Молодцы, сколько сказок вы знаете, пора отправляться в путь! Я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится. «Это я украла у вас волшебную карту. Но вы можете ее вернуть, если постараетесь и выполните мои сложные задания! За каждое выполненное задание вы получите по кусочку карты! Баба яга!» Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!
1 задание: “Ушки на макушке”
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Задание 2: «Скажи наоборот». Мы возьмём волшебный клубочек. Я буду его подкидывать и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупой
Молодцы ребята, много слов разных знаете.
3 задание: “Блиц-опрос”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
В: Молодцы, здорово справились! В:
Физкультминутка
В тёмном лесу - Качают поднятыми руками влево-вправо
Есть избушка, - Складывают руки в виде крыши
Стоит задом наперёд. - Хлопают перед собой
А в избушке той - Складывают руки в виде крыши
Старушка, - Поворачивают голову вправо - влево
Бабушка-яга живёт. - Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони
Нос крючком, - Согнутым указательным пальцем показывают нос
Глаза как плошки, - Прикладывают кулаки к глазам
Словно угольки горят. - Покачивают головой вправо-влево
И сердитая - Взмахивают правой рукой
И злая, - Взмахивают левой рукой
Дыбом волосы стоят! - Руки над головой, растопыривают пальцы
Когти остры как у кошки, - Сгибают - разгибают пальцы
И всего одна нога, - Поднимают правую ногу, согнутую в колене
Не простая, костяная. - Грозят пальцем одной потом другой руки
Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям
В: Ребятки, продолжаем наш путь!
Задание 4: «Дополни имя героя».
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
У вас отлично получается!
Задание 5: «Измени конец сказки».
Ребята, героев какой сказки вы видите на экране? Вспомните, чем закончилась эта сказка? Давайте попробуем изменить ее? Молодцы, вы справились с заданием!
Задание 6: «Сочини сказку».
Давайте, ребята, превратимся в сказочников и попробуем сами сочинить сказку. А поможет нам в этом волшебный сундучок с вопросами и чудесный мешочек с предметами.
Жил-был кто?
Какое добро умел делать?
Встретил кого злого?
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
Был у нашего героя друг.
Что стало со злым героем?
Что стали делать?
Молодцы, ребята, у вас получилась отличная сказка! Вот мы с вами вернули волшебную карту!
А вот и сама Баба-Яга! Наше путешествие подошло к концу. А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем.