Папки-передвижки

НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)

Ася Даньшина
НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: Познание, коммуникация

Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детьми сказок и их названий

активизировать в речи детей антонимы-прилагательные

сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Публикация «НОД „Путешествие в волшебную страну“ (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ватман чистый, клубок, схема для сочинения сказки, «волшебная палочка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. А вы любите сказки? Что такое сказка? Путешествовать я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которой есть число. Молодцы, сколько сказок вы знаете, пора отправляться в путь! Я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится. «Это я украла у вас волшебную карту. Но вы можете ее вернуть, если постараетесь и выполните мои сложные задания! За каждое выполненное задание вы получите по кусочку карты! Баба яга!» Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!

1 задание: “Ушки на макушке”

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Задание 2: «Скажи наоборот». Мы возьмём волшебный клубочек. Я буду его подкидывать и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете.

3 задание: “Блиц-опрос”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

В: Молодцы, здорово справились! В:

Физкультминутка

В тёмном лесу - Качают поднятыми руками влево-вправо

Есть избушка, - Складывают руки в виде крыши

Стоит задом наперёд. - Хлопают перед собой

А в избушке той - Складывают руки в виде крыши

Старушка, - Поворачивают голову вправо - влево

Бабушка-яга живёт. - Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони

Нос крючком, - Согнутым указательным пальцем показывают нос

Глаза как плошки, - Прикладывают кулаки к глазам

Словно угольки горят. - Покачивают головой вправо-влево

И сердитая - Взмахивают правой рукой

И злая, - Взмахивают левой рукой

Дыбом волосы стоят! - Руки над головой, растопыривают пальцы

Когти остры как у кошки, - Сгибают - разгибают пальцы

И всего одна нога, - Поднимают правую ногу, согнутую в колене

Не простая, костяная. - Грозят пальцем одной потом другой руки

Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям

В: Ребятки, продолжаем наш путь!

Задание 4: «Дополни имя героя».

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

У вас отлично получается!

Задание 5: «Измени конец сказки».

Ребята, героев какой сказки вы видите на экране? Вспомните, чем закончилась эта сказка? Давайте попробуем изменить ее? Молодцы, вы справились с заданием!

Задание 6: «Сочини сказку».

Давайте, ребята, превратимся в сказочников и попробуем сами сочинить сказку. А поможет нам в этом волшебный сундучок с вопросами и чудесный мешочек с предметами.

Жил-был кто?

Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Молодцы, ребята, у вас получилась отличная сказка! Вот мы с вами вернули волшебную карту!

А вот и сама Баба-Яга! Наше путешествие подошло к концу. А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ на тему: «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической аналогии и элементов ТРИЗ Занятие по речевому развитию в подготовительной группе Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)» (включая файлы) размещена пользователем Ася Даньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД