МААМ-картинки

НОД с использование игровой технологии «Ребус — это интересно» по обучению грамоте в подготовительной группе

Альбина Попова
НОД с использование игровой технологии «Ребус — это интересно» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Слоги. Слова. Предложение. Звуковой анализ слова».

Цель: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова, разгадывать ребусы, читать слова в процессе подготовки к обучению грамоте в игровой деятельности.

Задачи: показать умение в дифференциации гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности проводить звуковой анализ слова, определить количество слогов в слове; работать с ребусами, читать слова, составлять предложения, определять количество слов, выделять короткие слова (предлоги);

Публикация «НОД с использование игровой технологии „Ребус — это интересно“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми;

проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предполагаемый результат: имеют представление о понятиях звук, буква, слог, слово, предложение; определяют позицию звука в слове, делят слова на слоги, читают слоги и короткие слова.

Оборудование: картинки (слайды) с изображением Незнайки, иллюстрации весенних явлений природы, картина «Дети играют», карточки с ребусами, словами, карточки для звукового анализа слова.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Мотивационный этап.

Приглашение к деятельности.

- Вы хотели бы кому-нибудь помочь? Какие люди, обычно, помогают?

Как или чем можно помочь?

Помочь можно стать грамотным. Об этом вас просит это герой. Кто это?

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание на картинку или слайд; Незнайка с книгой.

-Что написано на книге?

Ка мы можем помочь Незнайке?

Книга или конверт с ребусами и заданиями.

Постановка детской цели.

С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься.

2. Основной этап

Применение знаний и умений в условиях выполнения игр, упражнений и заданий.

1. Задание.

Ребус «в Е сна».

Читают слово на карточке, проводят звуковой анализ слова. Один ребенок у мольберта с помощью моделей звуков.

2. Задание.

Дидактическая игра «Найди весну».

Среди множества иллюстраций выбирают картинки с изображением весны.

3. Задание.

Словесная игра; «Составь предложение».

Придумать предложение о весне. Предложение начинается со слова

«Весной ….»

Физминутка.

«Медведь проснулся»

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверное, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает- не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег. Пришла весна!

4. Задание.

Игровое упражнение «Кто играет во дворе?»

Картина: весна, имена детей в ребусах (в А ля, в Е ра, в А ня, в О ва, в А ся, в А ря).

Какое время года? Что делают дети? Сколько мальчиков играет во дворе? Сколько девочек? Как их зовут?

Найти слово (прочитать, обозначающее имя ребенка.

5. Задание.

Звуковой анализ слова.

За столами проводят ЗАС слов (имена детей).

6. Задание.

Игровое упражнение «Ребусы от Незнайки».

Карточки с ребусами из конверта. Назвать слово, определить количество слогов.

3. Заключительный этап.

(рефлексия)

Как вы думаете, смогли ли мы помочь Незнайке? Понял ли он, как разгадывать ребусы? А вы стали грамотнее, научились вы чему сегодня?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы!

Публикации по теме:

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использование игровой технологии «Ребус — это интересно» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2022 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использование игровой технологии «Ребус — это интересно» по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД