Альбина Попова
НОД с использование игровой технологии «Ребус — это интересно» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слоги. Слова. Предложение. Звуковой анализ слова».
Цель: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова, разгадывать ребусы, читать слова в процессе подготовки к обучению грамоте в игровой деятельности.
Задачи: показать умение в дифференциации гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности проводить звуковой анализ слова, определить количество слогов в слове; работать с ребусами, читать слова, составлять предложения, определять количество слов, выделять короткие слова (предлоги);
Публикация «НОД с использование игровой технологии „Ребус — это интересно“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Ребусы, шифровки
- Темочки
внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми;
проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Предполагаемый результат: имеют представление о понятиях звук, буква, слог, слово, предложение; определяют позицию звука в слове, делят слова на слоги, читают слоги и короткие слова.
Оборудование: картинки (слайды) с изображением Незнайки, иллюстрации весенних явлений природы, картина «Дети играют», карточки с ребусами, словами, карточки для звукового анализа слова.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Мотивационный этап.
Приглашение к деятельности.
- Вы хотели бы кому-нибудь помочь? Какие люди, обычно, помогают?
Как или чем можно помочь?
Помочь можно стать грамотным. Об этом вас просит это герой. Кто это?
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание на картинку или слайд; Незнайка с книгой.
-Что написано на книге?
Ка мы можем помочь Незнайке?
Книга или конверт с ребусами и заданиями.
Постановка детской цели.
С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься.
2. Основной этап
Применение знаний и умений в условиях выполнения игр, упражнений и заданий.
1. Задание.
Ребус «в Е сна».
Читают слово на карточке, проводят звуковой анализ слова. Один ребенок у мольберта с помощью моделей звуков.
2. Задание.
Дидактическая игра «Найди весну».
Среди множества иллюстраций выбирают картинки с изображением весны.
3. Задание.
Словесная игра; «Составь предложение».
Придумать предложение о весне. Предложение начинается со слова
«Весной ….»
Физминутка.
«Медведь проснулся»
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверное, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет - беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает- не до сна!
Вылез он и видит лужи,
Тает снег. Пришла весна!
4. Задание.
Игровое упражнение «Кто играет во дворе?»
Картина: весна, имена детей в ребусах (в А ля, в Е ра, в А ня, в О ва, в А ся, в А ря).
Какое время года? Что делают дети? Сколько мальчиков играет во дворе? Сколько девочек? Как их зовут?
Найти слово (прочитать, обозначающее имя ребенка.
5. Задание.
Звуковой анализ слова.
За столами проводят ЗАС слов (имена детей).
6. Задание.
Игровое упражнение «Ребусы от Незнайки».
Карточки с ребусами из конверта. Назвать слово, определить количество слогов.
3. Заключительный этап.
(рефлексия)
Как вы думаете, смогли ли мы помочь Незнайке? Понял ли он, как разгадывать ребусы? А вы стали грамотнее, научились вы чему сегодня?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы!