Этери Эжишвили
Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный раздел программы - обучение грамоте. Обучение грамоте обычно представляется как процесс формирования элементарных умений и навыков в области письменности на базе ранее усвоенной устной речи. (К. Г. Коровин)
Обучение грамоте долгий и трудоемкий процесс, который детям не всегда дается просто.
Публикация «Использование в работе по обучению грамоте приема „Живая азбука“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Особенно сложно бывает детям с нарушениями речи. У них к старшему дошкольному возрасту не всегда успевает сформироваться устная речь, а уже необходимо учиться читать и писать. Нужно запомнить буквы, научиться соотносить их со звуком и правильно прочитать. А затем становится еще сложнее: эти буквы необходимо сложить в слоги, слова, предложения. Далеко не каждый ребенок сможет это сделать сразу, им требуется помощь.
В подготовительной группе я тоже обучаю своих дошколят грамоте. При этом я использую как традиционные методы: рассматривание букв, лепка, выкладывание букв из разных материалов, так и редкоиспользуемый прием знакомства с буквой - "Живая азбука". В этом случае дети собственными телами изображают различные буквы алфавита. И это способствует лучшему запоминанию букв, вызывая интерес у детей.
На основе этого приема придумала несколько подвижных игр.
Угадай букву
Цель: закрепить знание букв; совершенствовать зрительное внимание и память; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить узнавать букву по модели; учить соотносить модель и букву.
Педагог самостоятельно показывает букву или предлагает сделать это одному из детей. Остальные дети отгадывают, какая буква показана. Затем показывает следующий ребенок и т. д.
Замри
Цель: упражнять детей в беге врассыпную с остановкой по сигналу педагога; совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал; закрепить знание букв; совершенствовать зрительное внимание и память; учить соотносить модель и букву.
Дети свободно передвигаются по залу и по сигналу педагога: «Замри!» замирают, показывая букву, выбранную самостоятельно. Педагог или выбранный заранее ведущий отгадывает показанную букву.