Юлия Петрова
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Образовательные задачи:
1. Учить детей с помощью интонационной выразительности, жестов, мимики обыгрывать сказку.
2. Организовывать игровую деятельность, как режиссерскую, управлять артистами и сопереживать героям.
3. Учить зрителей эмоционально воспринимать сказку.
Развивающие задачи:
1. Развивать детскую фантазию. Память, внимание и творческий потенциал.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать у детей художественный вкус, культуру поведения во время просмотра сказки.
Реализация задач по следующим областям:
«Познание»- расширять кругозор, продолжать знакомство с культурными явлениями (театр).
«Коммуникация»- развивать связную речь (диалогическую, свободное общение с взрослыми и детьми, развивать выразительность речи.
«Социализация»- развивать навыки режиссерской игры.
«Чтение художественной литературы»- повторение сказки.
«Художественное творчество»- использование музыкального сопровождения (шумовых эффектов) к каждому герою.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Подбор атрибутов, декораций; интонационные упражнения на развитие силы голоса, мимики; репетиции детей по ролям; изготовление афиши и билетов.
Материал: ширма, куклы, письмо, сундук.
Ход деятельности:
- Ребята, знаете ли вы, что такое театр?- ответы детей.
- Нам в детский сад прислали афишу. Давайте посмотрим, какую сказку актеры предлагают нам посмотреть? («Теремок»)
- А я даже билеты купила. Хотите посмотреть эту сказку?
Воспитатель раздает каждому билеты разного цвета: желтые, красные и зеленые. Это значит, что в зале вы занимаете места того же цвета, что и билет (на стульчиках обозначения - круги 3-х цветов).
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Занимайте места. Устраивайтесь поудобнее.
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
- Что же сказка не начинается? И артистов нигде не видно.
- Ребята. Смотрите, сундук стоит, а на нем письмо лежит.
Читает письмо: «Дорогие ребята группы «Звездочки»!
Все наши артисты заболели гриппом, и приехать не могут. Извините!»
- Что же нам делать? И что это за сундучок?
Сундучок вот не простой
С виду вроде не пустой
В сундук руку опущу
Что лежит в нем - покажу.
- Там же персонажи к сказке «Теремок» лежат! Ребята, если у нас есть игрушки, то сказку мы сами можем показать.
Сегодня артистами будут дети. У кого билеты желтого цвета, выходите. Мы сейчас превратим вас в актеров.
Крутись, вертись
В артистов превратись.
Дети – артисты заходят за ширму. Начинается сказка.
Воспитатель рассказывает и сопровождает выход героев звуками колокольчика, бубна.
В конце сказки дети строят терем из конструктора.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие артисты и очень хорошо изображали героев сказки!
Артисты были очень хороши,
Похлопаем, друг другу от души!
- Ребята, вам понравилась в гостях у сказки?
Давайте проводим ее добрыми словами:
Сказка, с нами не прощайся
И скорее возвращайся.
А героев мы сложим обратно в сундучок, вдруг другие ребята тоже захотят посмотреть сказку.